Как-то, примерно месяц назад, дистрибьюторы из моей группы организовали столик на одном мероприятии для женщин. Поставить столик нам разрешили, но никакой рекламы ему не было, и мы явно мешали организаторам мероприятия. Люди, не имевшие понятия заранее, что будут продажи, пришли без денег. Правда, нам сказали много
приятных слов, и мы даже обменялись телефонами с несколькими новыми знакомыми, но "выход" акции был нулевой.
Эта неприятная история заставила меня задуматься. Отказаться совсем от попыток "взять тремп" на каком-то общественном мероприятии - глупо. Как же сделать так, чтобы организаторы мероприятия были заинтересованы нас разрекламировать, по крайней мере сообщить заранее участникам, что будет столик такой-то компании? Как вообще заинтересовать какую-то организацию дать нам столик
на своем мероприятии? (Желательно бесплатно...)
И мы придумали такую штуку - "благотворительная распродажа".
Любая общественная, религиозная и т. п. организация, которая проводит какие-то людные мероприятия, как правило, имеет свой благотворительный фонд. Это может быть фонд помощи бедным невестам, матерям-одиночкам, детям из неблагополучных семей, студентам и др. Это даже необязательно фонд помощи: могут собирать деньги на реставрацию памятников, строительство новой школы,
да чего угодно. Если же фонда нет, то его никогда не поздно создать))).
Итак, мы предлагаем организации принять участие в ее мероприятии, но не как жалкие неуместные просители, а как спонсоры! Ни много ни мало! Мы предлагаем пожертвовать в фонд организации весь розничный доход от наших продаж на мероприятии. Естественно, при таком раскладе организация заинтересована в большом объеме наших продаж, она упомянет нас в своих анонсах и рекламных плакатах (например, так: "На нашем мероприятии состоится
благотворительная распродажа натуральной продукции для дома и здоровья компании Форевер. Весь доход от продаж пойдет на нужды такого-то детского дома. Просим принять участие в этой благотворительной акции!").
Чем такой способ отличается от банальной платы за столик? Двумя аспектами.
Во-первых, когда мы платим за столик, мы не знаем заранее, на какую сумму мы продадим, и продадим ли вообще. Это как лотерея: может быть выигрыш, а может быть потеря денег.
Во-вторых, с того
момента, как мы сдали денежки организаторам, они в нас больше не заинтересованы. Им глубоко наплевать, на какую сумму мы продадим. Они не будут приглашать к нам посетителей в перерывах, делать нам особые анонсы и пр.
Есть еще один аспект - на таких мероприятиях, где продают столики, обычно продают не один столик. Этих столиков напихано как можно больше, и высока конкуренция на внимание посетителей.
Если же мы договариваемся, что отдаем организаторам чистый доход, то они напрямую заинтересованы
в увеличении наших продаж. У нас не будет конкуренции, и организаторы будут всячески направлять к нам посетителей. И уж точно мы не проиграем.
А что мы выиграем, если у нас не будет розничного дохода?
1) бонус. Кроме розничного дохода, мы имеем еще бонус за оборот, и его мы получим.
2) новых клиентов, в том числе таких, которые не подошли бы к обычному столику. Может это звучит цинично, но есть люди (и их немало), которые не стали бы без особой причины покупать для себя, скажем, эксклюзивную
косметику, но купят ее, если им скажут, что прибыль пойдет на благотворительные цели. Именно таких людей довольно много на подобных мероприятиях. (Просьба видеть в этом предположении не цинизм, а анализ).
3) закрепление положительного имиджа фирмы и себя как ее представителей.
Мы постараемся в ближайшее время поучаствовать в такой акции, и обязательно поделимся результатами. Если у читателей уже есть такой опыт - расскажите в комментариях!
Еще несколько интересных публикаций, близких
по теме:
"Участие в городском мероприятии: ошибки и достижения"
"Инструменты маркетинга: кампэйн районного масштаба"
"Как на автопилоте поработать на отдыхе?"