Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты финансовой независимости - для каждого!


Как лучше работать - ногами, головой или... компьютером?

Время идет, на дворе XXI век. Все большее число людей, зарабатывающих продажами, отказываются от "дедовских" способов - хождения от двери к двери, стояния на автобусных остановках с пробниками или рекламными материалами, посещения дружеских вечеринок с банкой продукции, подвешенной на шею... Почему отказываются? Потому что неприятно. Вы ведь хотите иметь от бизнеса достойный доход для того, чтобы жить, как вам нравится? Так почему для этого обязательно нужно делать то, что претит?

Одна женщина, которая сотрудничает с той же фирмой, что и я, в публикуемых объявлениях писала: "Работа для тех, кто предпочитает работать головой". Что это значит - работать головой? Побольше разговаривать с людьми, чтобы "выловить" побольше клиентов? Писать научные статьи про продукцию? Видимо, предполагается, что работа головой освобождает от излишней работы ноги.

А еще есть такой подход - "если есть компьютер, то и головы не нужно". Десятки фирм предлагают вам делать успешный сетевой бизнес через интернет. Вам, дескать, вообще не нужно прилагать усилий, только настройте предлагаемые вам интернет-ресурсы, и компьютер будет работать за вас. А вы только не забывайте проплачивать ежемесячный набор продукции.

Если вы спросите, какой из этих способов работает, отвечу - ВСЕ. Если вы спросите, какой из них сработает для вас, честно скажу - НЕ ЗНАЮ.

Но хорошо знаю одно: если вы будете бездумно нагружать ноги, не подключая голову - ничего не выйдет. Если вы гений-теоретик, в голове которого рождаются замечательные планы, но вам до крайности неохота предпринимать реальные шаги для их осуществления - ничего не выйдет. Если вы считаете, что техника выполнит за вас всю работу - ничего не выйдет.

Какой реальный план предлагаю я? Назовем его планом концентрических кругов. В центре - вы, бизнесмен-продавец. Ближайший к вам круг - это ваши соседи, родственники, с которыми вы в постоянном контакте, сослуживцы и товарищи по работе. Сюда же относятся люди, с которыми вы связаны деловыми отношениями - например, вы их клиент (зубной врач, парикмахер, портниха, почтальон, продавец бутика и т. п.). Эти люди хорошо вас знают, доверяют вашим рекомендациям, заинтересованы поддерживать с вами хорошие отношения. С этими людьми как с потенциальными клиентами вы должны работать "ногами". Это значит - звонить, рассказывать о своем впечатлении от продукта, приносить и забирать рекламные материалы и пробники, быть готовым принести заказанный продукт по первому требованию. Другими словами, обслуживать как ВИП-клиентов.

Второй круг, более широкого радиуса - это жители вашего района или вашего города, то есть, люди, которые не знают вас лично, но вам не составит проблемы с ними встретиться, и возможно, у вас с ними есть общие знакомые. Такие люди могут стать вашими клиентами, а могут стать для вас и "отдаленными торговыми точками", дистрибьюторами вашей сети. С такими людьми нужно работать головой. Это могут быть рекомендации общих знакомых, объявления в местной прессе, участие в местных культурных мероприятиях и ярмарках и пр. То есть, вы не ищете в этой огромной массе людей клиента методом тыка собственным лбом, а обращаетесь либо целенаправленно (рекомендация), либо оптово (объявление, столик на ярмарке). Ноги отдыхают! Но и компьютер тут мало чем поможет.

И, наконец, третий круг - это те люди, с которыми вам без интернета никогда не столкнуться. Эта аудитория, разумеется, самая большая, но шанс "поймать в ней рыбку" самый маленький. Поэтому работать компьютером тоже нужно, и в наш кибер-век без этого, видимо, ни один бизнес не сочтут серьезным. При работе с компьютером следует делать акцент на привлечение бизнес-партнеров, так как дистанционное обслуживание клиентов - вещь всегда проблематичная. Даже если ваша компания, как моя, обеспечивает доставку продукции по всей стране.

Понравилась ли вам эта система? Мне интересно ваше мнение. Пишите, или оставляйте комментарии в теме.

Новые интересные материалы моего бизнес-блога:

"Толкаем или поглощаем? Двигаем!"

"Нужно ли регистрироваться в Налоговом управлении?"

 


В избранное