Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты финансовой независимости - для каждого!


Что делать, если я не люблю продавать?

Как это часто бывает, тема этого выпуска выросла из письма читателя. До сих пор мы говорили о том, что самый лучший инструмент финансовой независимости - продажи, и рассматривали возможности увеличивать их эффективность. А что делать, если человек в принципе не готов заниматься продажами? Что, если у него слово "продавец" ассоциируется с крикливым зазывалой на рынке ("Горячие семечки!", "Арбузы без косточек!"), или с замерзшей старушкой, стоящей у двери универмага в тщетной надежде, что кто-нибудь купит ее рукоделие?

Скажу честно - такими продажами и я бы не стала заниматься))) Если, конечно, с голоду помирать не буду, не дай Б-г.

С другой стороны - давайте посмотрим на феномен сетевого маркетинга. Как известно, сетевой маркетинг - это форма продвижения продукции определенной фирмы, то есть продажи. Иногда сетевые фирмы так и называют - "Фирмы прямых продаж". И кто же в них работает? Люди, которые заканчивали Институты народного хозяйства на продавца? Совсем нет! Профессиональных продавцов среди сетевиков единицы. Кого только среди них нет! Инженеры, учителя, врачи, студенты и профессура, мелкие госслужащие и солидные чиновники. Молодые мамы и пенсионеры. В моей фирме работает человек, который начинал свою сетевую карьеру в должности замминистра (в Латвии). Сейчас он зарабатывает в несколько раз больше, чем министр, и очень доволен, что сменил карьеру.

Так что же, мы скажем, что все эти гуманитарии и технари, все эти специалисты - на самом деле неправильно выбрали институт, а изначально хотели только продавать? Это кажется сомнительным. Многие из них продолжают заниматься любимым делом параллельно с работой в сетевой фирме. Что же привело их в продавцы?

Подробный ответ на этот вопрос может вам дать замечательная книга Роберта Киосаки "Школа бизнеса для тех, кто любит помогать другим людям". Я же приведу здесь основную мысль одного из разделов этой книги, подкрепив ее несколькими цитатами:

Способность продавать - то есть, обменивать то, что у тебя есть, на то, что тебе нужно - заложена в каждом человеке с рождения. По сути, это способность к общению. Без нее невозможен социум. Когда маленький ребенок ластится или капризничает, это его способ получить желаемое. Он запоминает, какое действие дало результат, и в дальнейшем повторяет именно его. С возрастом и в результате ошибок в воспитании эта способность деградирует, и человек начинает страдать. Он не знает, как может получить желаемое. Вернуть человеку естественную способность справляться со всеми своими проблемами может тренировка в продажах.

Цитаты:

Бедная страна - это страна, где нечего продавать, или страна, которая не умеет продать то, что имеет.

Много ли ты встречал одиноких людей, которые не могут найти себе пару - мужчину или женщину своей мечты - лишь потому, что не умеют общаться, какими бы прекрасными людьми они не были? ... Мир полон одиноких и бедных людей только потому, что их никогда не учили искусству продажи, искусству общения, искусству преодолевать страх отвержения и умению снова подняться после того, как были отвергнуты.

Когда человек выполняет свою работу, он, в сущности, продает свои профессиональные услуги... Все, что попадает в поле твоего зрения на улице, кто-то или продал тебе, или ты это украл.

Политики, которые побеждают на выборах, являются великими торговыми агентами. Самые преуспевающие религиозные лидеры - это великие торговые агенты. Лучшие учителя - это лучшие торговые агенты. Дети рождаются великими торговыми агентами.

Большинство людей боятся продавать, потому что боятся получить отказ... Преуспевающие люди учатся преодолевать свои страхи, а не позволять этим страхам управлять их жизнью.

Из всего вышесказанного понятно, что выражение "Я не люблю продавать" означает - "Я не люблю продавать определенным образом". Например, одним из тех способов, которые я описала в начале статьи. Но ведь есть тысячи других способов. Например, если вы продаете человеку то, что ему необходимо, и он может купить это только у вас - вы делаете богоугодное дело. Именно на этом принципе основана деятельность сетевых продавцов, чьи продукты нельзя купить в универмаге или аптеке. И те люди, которые открыли для себя этот бизнес - нашли в нем именно то "лицо", ту деятельность, о которой они мечтали. Учить, помогать, дарить людям тепло... Назовете ли вы это продажей?

Кстати, совершенно не обязательно продавать чей-то товар. Можно продавать и плод своего собственного труда. Так поступают, например, писатели, композиторы, изобретатели. Знаменитыми и обеспеченными из них становятся те, кто умеют предложить свое детище нужным людям, представить "товар лицом".

О том, как некоторые люди видят в своих продажах акт милосердия и гуманности, вы можете почитать в новой статье на моем блоге "Урок видения".

У вас есть вопросы, возражения, предложения тем для обсуждения? Пишите мне: business.mamasha@gmail.com


В избранное