Продолжаем изучение книги Джека Траута "Большие
бренды - большие проблемы"
Глава. 2. General Motors. Компания, забывшая, что
принесло ей успех.
Появление совета директоров
При падении доли
продаж на рынке неудивительно, что несколько лет тому назад совет директоров
взбунтовался, и выгнал высших менеджеров. За последние годы сменилось несколько
генеральных директоров, которые не были бухгалтерами, появился новый глава
отдела маркетинга, новые брэнд-менеджеры: можно долго перечислять, что было
перепробовано. Но похоже, ничто пока не в состоянии увеличить долю GM на рынке.
Самая последняя
попытка - это назначение самого молодого в истории GM генерального директора.
47-летний Рик Вэгонер не собирается мириться со столь косным стилем правления и
намерен придать GM скорость интернета, переведя на него все, что можно. Будет
ли достаточно этого "цифрового импульса"? Захотят ли люди покупать
машины GM из-за того, что они станут передвижными средствами связи,
подключенные к интернету? Или потому, что на приборной доске есть кнопка
спутниковой связи "on star" (кстати, такая же есть в машине у
Бэтмана). Поможет ли электронная система снабжения делать машины быстрее, с
меньшими затратами и в большей степени ориентированными на потребителя?
Возможно, да. Но последний бросок GM в сторону роботизации не внес существенных
перемен. Эта прекрасная новая цифровая технология также не решает основных
проблем GM.
В General Motors
позабыли, что именно принесло им успех. А все сводится к той же самой ситуации,
с которой столкнулся Слоун 80 лет тому назад. Каким образом компания смогла
отобрать нужные брэнды и найти место для каждого из них так, чтобы они
отличались друг от друга и существовали одновременно, дополняя друг друга?
Ответ потребовал серьезного хирургического вмешательства в 1921 году, когда
Слоун удалил два брэнда, консолидировал деятельность компании, и
перепозиционировал оставшиеся брэнды. Чтобы поправить дела в 2001 году,
придется, вероятно, опять пойти на значительную перестройку системы.
Постепенное сокращение выпуска Oldsmobile - это хорошее начало, но будет
непросто иметь дело со старыми клиентами, разбираться с жалобами профсоюзов и
дилеров.
В то же время, GM,
похоже, движется в противоположном направлении, так как существуют планы
привлечь более молодых покупателей, выпустив 7 новых моделей стоимостью приблизительно
$20,000 или даже меньше. Некотрые из этих моделей будут модернизациями серии
Saturn S и Chevrolet Cavalier, которые сейчас пользуются все меньшим спросом. A
Chevrolet напичкает всякими новшествами свой малый пикап S-10, превратив его в
автомобиль средних размеров. Pontiac представит новую модель Vibe, небольшой
спортивный фургончик. Идея вам уже ясна: добавить сложности к уже достаточно
сложному набору слишком похожих друг на друга машин. Исключив одну модель, но
добавив семь новых, GM продолжают сбивать с толку покупателей, что всегда плохо
сказывается на бизнесе.
Но это их будущая
проблема. А пока, какой урок мы можем вынести из тех неприятностей, в которых
оказались GM?
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.