Бренд (англ.
brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо, т.е. марка товара) —
термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте
или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика
какого-либо производителя или продукта.
Определения
В законах большинства стран используется правовое
определение, предложенное Американской ассоциацией маркетинга (англ. American
Marketing Association): «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация
всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного
продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров
или услуг конкурентов». Примечательно то, что в определении не указана привязка
бренда к человеку, который создал (использует) этот бренд.
Определение слова
«бренд» различными авторами
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация.
Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше
всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта,
компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных
людей, или общества.
James R.
Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах
потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов.
Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае,
когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов.
Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они
существуют только в сознании потребителя.
Charles
Brymer, генеральный менеджер Interbrand Schecter.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.