Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка продавца

  Все выпуски  

Интернет-бизнес для самоучек Первая продажа - как к ней относиться?


Сегодня один из моих подписчиков и клиентов на консалтинге написал мне восторженное письмо:

    “Павел, ура!!! Я ликую!!! Столько проб и ошибок, столько экспериментов, вариантов, комбинаций, бессонные ночи, и вот она – первая продажа!!! Душа поет…”

Оставшуюся часть поэтического восторга опускаю, да и количество восклицательных знаков я порядком сократил.

Не поймите меня неправильно: я очень за него рад, очень! Тем более, что он мой давний подписчик и регулярно у меня консультируется по отдельным тактическим вопросам. Но все-таки годы бизнеса и продаж научили меня некоей осторожности, о которой я и решил написать данную заметку.

Итак, Вы создали определенный бизнес-механизм, и вот, наконец, он принес Вам долгожданную первую продажу! Отлично, поздравляю. Скорее всего Вы думаете, что поймали-таки удачу за хвост и сели на золотую жилу. Возможно, Вы правы. А может быть и нет. Не спешите бросать все остальное и бурно развивать “выстрелившую” тему. Давайте вначале удостоверимся, что первая продажа в данном случае – это действительно “перо Жар-птицы” (свидетельствующее о том, что птица есть и ее-таки можно изловить), а не статистическая погрешность (а вот если так – то ловить там нечего).

Я обычно использую следующие критерии. 

Последовала ли за первой продажей вторая?

Золотоносная жила никогда исчерпывается одной крупинкой золота. Там его много. Достаточно много даже в так называемой “ложной жиле”. Если за первой продажей (при том, что трафик поступает) не следует достаточно быстро вторая, а за ней третья – это повод задуматься.
Кто купил?

Очень советую сразу же пристально пообщаться с покупателем. Тем более, что у Вас есть отличный предлог: улучшение сервисного обслуживания, выяснение его интересов и попытка понять, как сделать его покупку максимально ему полезной, как лучше ее встроить в его жизнь, и прочая, и прочая, и прочая. Что это за клиент? Он вообще похож на тот клиентский портрет, под который Вы делали предложение, или он “со стороны”? 

Что с конверсией?

Еще одна важная вещь, которую нужно сделать после продажи, коей Вы так долго ждали – посмотреть, на какое количество целевого трафика она пришлась. И посмотреть, что будет после того, как через продающий инструмент пройдет еще такое же количество трафика. К примеру, Ваш “видеопродажник” обеспечил покупку на 298-м целевом посетителе. Что ж, пусть его пройдут еще 300 – будет ли вторая продажа? Если да – совершенствуйте основные показатели своей воронки и все будет отлично! А если после этой первой продажи прошло еще 500 целевых посетителей, а воз и ныне там… Значит, скорее всего, что-то сильно не так.

Финальный вывод: первая продажа – это очень круто! Особенно это понимают те, кто полгода – год не мог сделать ни одной, и тут: “нА тебе”. Но является ли эта первая продажа показателем того, что Вы “попали в нишу” и что теперь нужно только докручивать и масштабировать свою работу, что это – реально “живая тема”, нужно оценивать не по тому, состоялась хотя бы одна продажа или нет, а по конверсии.

Таким образом, Зиглар опять прав: единственная продажа, которая нам нужна – это следующая. И в данном случае этот принцип острее, чем когда бы то ни было.

В избранное