Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать эффективный тренинг? Как сделать тренинг максимально эффективным?


Как создать эффективный тренинг?
Как сделать тренинг максимально эффективным? (На заметку хорошему руководителю)

 

Каждый руководитель хочет получить максимальную выгоду от вложенных в обучение средств. Если Вы не согласны с этим утверждением, то читать этот материал нет смысла. Он об эффективности, а не о пустой трате времени и средств.
И это здорово, когда руководитель имеет четкие критерии достижения нужных результатов и показатели, которые могут свидетельствовать об изменениях и эффектах обучения (рост базы клиентов, увеличение продаж). Часто эти изменения можно отследить в течение 2-3 месяцев после проведения обучения.

Но что еще может сделать «тренинг продаж» более эффективным и подходящим именно под определенную бизнес-структуру? Как максимально адаптировать программу обучения под конкретные бизнес-задачи и получить желаемый результат в последствии?

Готовые "шаблоны" программ эффективны для личностного и профессионального роста сотрудников, но не роста продаж. Если наша задача улучшить коммуникативные навыки (познакомить и сблизить коллег) внутри коллектива, то тренинг по «командообразованию» подойдет лучше всего. Если мы хотим усовершенствовать навыки работы с возражениями и управления конфликтами, то овладение технологиями лингвистических и поведенческих  шаблонов дает хорошую основу для их использования в работе. Если нам нужно создать проектную группу и объединить ее общими целями, то командный коучинг поможет создать условия для плодотворной работы. Коучинг команд помогает раскрыть потенциал каждого сотрудника и впоследствии команда самостоятельно начинает справляться с временными трудностями и решать сложные задачи в срок.

Что на самом деле нужно компании? «Тренинг продаж» или выход на новый этап развития?

«Тренинг продаж» является всего лишь частью серьезного и трудоемкого процесса по достижению конкретных бизнес-результатов Компании-заказчика. И любой профессиональный организационный консультант вначале предложит Вам встретиться, чтобы определить условия сотрудничества в режиме коуч-сессии - "производственного совещания" - где совместно с руководителем бизнеса точно определяются бизнес-задача, "взвешиваются" решения, просчитываются риски и прорабатываются, так называемые "слепые места" (то, что тормозит процесс развития и изменения). Это позволяет провести диагностику всего процесса без лишних затрат, определить направления движения и четкие критерии достижения результатов за очень короткое время. После этого разрабатывается новая стратегия управления продажами, определяется последовательность шагов, а коллектив, участвующий в тренинге, автоматически мотивируется под работу с изменениями, что снижает сопротивление и позволяет безболезненно внедрить новые технологии, произвести перераспределение функций и ответственности, избавиться от "балласта" в виде лишней работы.

Как уже заметили многие руководители, что просто обучение, даже на основе специфической темы бизнеса, малоэффективно. И на основе своего опыта пришли к тому, что метод, которым достигается хороший результат лежит не в плоскости получения новых навыков, которых по-видимому уже не мало у сотрудников, а через определение этапа развития, на котором находится бизнес и переходом на новый уровень, что всегда сопряжено с определенным кризисом, как точкой роста.

Возможная схема разработки корпоративного обучения:

1-ый этап. Определение потребности (прояснение запроса) компании клиента. Диагностическое интервью с Заказчиком (инициатором) тренинга и руководством с целью детального прояснения запроса. Прояснение целей и задач обучения, ожидаемых результатов обучения, структуры предприятия, количества персонала и т.д. Формирование общего понимания существующей ситуации у заказчика и исполнителя.

2-ой этап. Диагностика специфики работы компании и участников обучения. Изучение характеристик имиджа компании: бренды, история, география работы, конкуренты, преимущества. В случае необходимости, производится анкетирование участников тренинга на определение уровня знаний и навыков.

3-ий этап. Подготовка программы. Адаптация программы обучения под задачи руководства и специфику бизнеса Клиента.

4-ый этап. Проведение обучения

5-ый этап. Обратная связь: по результатам тренинга консультант предоставляет обратную связь руководству компании с целью разработки дальнейшего плана по развитию сотрудников и определение этапов поддерживающего взаимодействия в формате группового коучинга.

Первых 2 этапа могут занять 10-14 часов работы с Руководителем. Подготовка и адаптация программы еще 2-3 дня. Само обучение может длиться от 10 до 40 академических часов в наиболее подходящем формате (вечернее время, выходные дни, с отрывом от производства и т.д.). Завершающий этап - 6-7 часов на подведение итогов и разработки плана дальнейших мероприятий. При хорошей организации процессов подготовки, весь комплекс мероприятий по развитию компании можно провести за 8-12 дней.

 


В избранное