План маркетинга. Стратегический маркетинг Жизненный цикл услуг
Особенности жизненного цикла услуг
Здравствуйте!
Значительная часть услуг существует на рынке очень непродолжительное время. Каждая конкретная услуга появляется, предлагается, удовлетворяя какие-либо потребности покупателя, а затем уходит с рынка.
Жизненный цикл услуги - период существования на рынке от момента появления до момента исчезновения с рынка.
Так как разделение ЖЦТ и ЖЦУ не всегда проводилось, поэтому многие
применяют подход ЖЦ товара к услуге. Однако, когда товар находится на стадии зрелости, цикл сервисных услуг только начинается: 70% средств от продажи сервисных услуг компания получает тогда, когда продажи самого товара пошли на снижение. Поэтому в графике ЖЦТ и ЖЦУ будет несоответствие по распределению этапов развития.
Жизненный цикл сопутстующих (сервисных) услуг состоит из следующих этапов.... читать далее.