План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинговые стратегии - часть 2
Маркетинговые
стратегии – часть 2
Привет!
Сегодня
продолжаем разговор о маркетинговых стратегиях. Какие еще бывают стратегии
маркетинга?
6.стратегии работы с целевым рынком
При
рассмотрении целевого рынка (при анализе рынка в плане маркетинга) выделяются и
описываются основные и второстепенные целевые рынки. Теперь необходимо описать
какие акценты вы сделаете на этих целевых рынках и каким образом будете
представлять свои продукты, основываясь при этом на установленных маркетинговых
целях, желаемых моделях покупательского поведения.
Пример
стратегии: Принять в качестве целевого клиента девушек в возрасте от 15 до 22
лет посредством акцентирования внимания на имеющемся у вас опыте в области
отслеживания самых модных тенденций в одежде и лидерской позиции на рынке одежды
для молодежи.
7.продуктовые стратегии
Здесь
принимаются решения относительно новых продуктов компании, расширения
ассортиментных линий, усовершенствования продукта или прекращение выпуска и
т.д. если наблюдаются низкие показатели интенсивности повторных покупок, может
быть принято решение о том, каким образом усовершенствовать продукт, чтобы обеспечить
достижение целей.
Примеры:
Провести
разработку новых продуктов или модификацию существующих продуктов в целях
привлечения модифицированного целевого рынка, представляемого взрослыми людьми
в возрасте старше 50 лет.
Продолжать
укреплять или стимулировать потребление продуктов, обеспечивающих наибольшие
объемы продаж, отведя на это большую часть расходов бюджета маркетинга и
стимулирующих мероприятий. Кроме этого, использовать популярность продуктов,
занимающих первые 5 мест, для стимулирования потребления вместе с этими
наиболее потребляемыми продуктами продуктов, показывающих наиболее низкие
значения объемов продаж.
8.стратегии выбора названий
Если
вы собираетесь в планируемом году выводить новый продукт, придется определить
стратегию выбора названия.
Пример:
разработать новое название продукта, которое будет привлекательным для уже
существующих клиентов в первую очередь и для потенциальных клиентов во вторую
очередь.
9.стратегии упаковки
Пример:
разработать упаковку, отражающую позиционирование продукта по соотношению
цена-качество, выделяющуюся из основного ассортимента и одновременно
привлекающую внимание к торговых полкам дистрибьютора.
На
первый взгляд стратегия мало используемая и какая-то ограниченная. Но для чего
она может быть описана? При анализе угроз и возможностей вы можете выявить
проблемы у покупателей с желанием совершить покупку, но при этом им
категорически не нравится упаковка. Результат? Правильно - фактически снижение
продаж. Следовательно, принимая стратегию изменения упаковки вместе с другими
стратегиями, вы также облегчите процесс достижения маркетинговых целей,
поставленных в плане маркетинга.
10.стратегии ценообразования
Вопросы,
которые необходимо обсудить при определении данных стратегий: как будет
соотноситься ваша цена с ценами конкурентов, будет выше или ниже? Будет ли
вашим конкурентным преимуществом цена, или наоборот какие-то свойства продукта
или обслуживание?
Пример:
В силу величины производственных издержек, повышенного статуса целевого рынка и
уникальности продукта, выведение на рынок нового продукта производить по ценам
премиального уровня.
Продолжение
в следующем выпуске:
11.стратегии дистрибуции продукта и охвата рынка
12.стратегии обслуживания и персональных продаж
13.стратегии стимулирования сбыта
14.стратегии рекламы и PR
15.стратегии мерчендайзинга
16.стратегии маркетинговых исследований
На
сегодня все. Успехов!
PS.
Все предыдущие выпуски рассылки можно найти на сайте: www.planmarketing.ru (Вкладка «Бесплатные
материалы» и «Архив рассылки»)
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна
кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.