Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинговые стратегии - часть 2


Маркетинговые стратегии – часть 2

 

Привет!

Сегодня продолжаем разговор о маркетинговых стратегиях. Какие еще бывают стратегии маркетинга?

 

6.стратегии работы с целевым рынком

 

При рассмотрении целевого рынка (при анализе рынка в плане маркетинга) выделяются и описываются основные и второстепенные целевые рынки. Теперь необходимо описать какие акценты вы сделаете на этих целевых рынках и каким образом будете представлять свои продукты, основываясь при этом на установленных маркетинговых целях, желаемых моделях покупательского поведения.

Пример стратегии: Принять в качестве целевого клиента девушек в возрасте от 15 до 22 лет посредством акцентирования внимания на имеющемся у вас опыте в области отслеживания самых модных тенденций в одежде и лидерской позиции на рынке одежды для молодежи.

7.продуктовые стратегии

 

Здесь принимаются решения относительно новых продуктов компании, расширения ассортиментных линий, усовершенствования продукта или прекращение выпуска и т.д. если наблюдаются низкие показатели интенсивности повторных покупок, может быть принято решение о том, каким образом усовершенствовать продукт, чтобы обеспечить достижение целей.

Примеры:

Провести разработку новых продуктов или модификацию существующих продуктов в целях привлечения модифицированного целевого рынка, представляемого взрослыми людьми в возрасте старше 50 лет.

Продолжать укреплять или стимулировать потребление продуктов, обеспечивающих наибольшие объемы продаж, отведя на это большую часть расходов бюджета маркетинга и стимулирующих мероприятий. Кроме этого, использовать популярность продуктов, занимающих первые 5 мест, для стимулирования потребления вместе с этими наиболее потребляемыми продуктами продуктов, показывающих наиболее низкие значения объемов продаж.

 

8.    стратегии выбора названий

 

Если вы собираетесь в планируемом году выводить новый продукт, придется определить стратегию выбора названия.

Пример: разработать новое название продукта, которое будет привлекательным для уже существующих клиентов в первую очередь и для потенциальных клиентов во вторую очередь.

9.     стратегии упаковки

 

Пример: разработать упаковку, отражающую позиционирование продукта по соотношению цена-качество, выделяющуюся из основного ассортимента и одновременно привлекающую внимание к торговых полкам дистрибьютора.

 

На первый взгляд стратегия мало используемая и какая-то ограниченная. Но для чего она может быть описана? При анализе угроз и возможностей вы можете выявить проблемы у покупателей с желанием совершить покупку, но при этом им категорически не нравится упаковка. Результат? Правильно - фактически снижение продаж. Следовательно, принимая стратегию изменения упаковки вместе с другими стратегиями, вы также облегчите процесс достижения маркетинговых целей, поставленных в плане маркетинга.

 

10.     стратегии ценообразования

 

Вопросы, которые необходимо обсудить при определении данных стратегий: как будет соотноситься ваша цена с ценами конкурентов, будет выше или ниже? Будет ли вашим конкурентным преимуществом цена, или наоборот какие-то свойства продукта или обслуживание?

Пример: В силу величины производственных издержек, повышенного статуса целевого рынка и уникальности продукта, выведение на рынок нового продукта производить по ценам премиального уровня.

 

Продолжение в следующем выпуске:

 

11.      стратегии дистрибуции продукта и охвата рынка

12.      стратегии обслуживания и персональных продаж

13.      стратегии стимулирования сбыта

14.      стратегии рекламы и PR

15.      стратегии мерчендайзинга

16.  стратегии маркетинговых исследований

На сегодня все. Успехов!

PS. Все предыдущие выпуски рассылки можно найти на сайте: www.planmarketing.ru (Вкладка «Бесплатные материалы» и «Архив рассылки»)

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


В избранное