План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинговые стратегии - часть 1
Привет!
Маркетинговая
стратегия – утверждение, определяющее общее направление, в котором ведется
работа для достижения маркетинговых целей. Стратегия маркетинга указывает путь
достижения этих целей. Если маркетинговые цели вполне конкретны и измеряемы, то
стратегии носят описательный характер.
Какие
варианты стратегий бывают?
создание рынка или
разделение существующего
Например,
очень яркой стратегией создания нового рынка в нашей стране стали упакованные
на каждый день кисломолочные продукты типа «Активия». Раньше у нас был только
кефир, ряженка и снежок, и все знали, что кисломолочные продукты полезны, но
они продавались в больших упаковках. Создатели «Активия» создали совершенно
новый рынок, немного изменив рецептуру и, создав новое позиционирование
продукта, упаковали его в удобные емкости, которые можно открыть, съесть за
один раз. Очень удобно, к тому же активно продукт позиционируется как очень
полезный для пищеварения. Такой же пример можно привести и для продукта типа
«Актимель», «Иммунеле».
На
такой шаг решаются, конечно, большие компании, имеющие достаточный бюджет на
формирование спроса и нового рынка и продукта.
Чаще
всего, пусть даже и точно не зная, но компании следуют по второму пути –
разделение существующего рынка. Что такое разделение – это перехват доли рынка
у конкурентов за счет введения нового продукта, новых условий продажи и т.д.
общенациональные,
региональные и местные рыночные стратегии
Если
ваша компания занимается розничной торговлей, вы можете использовать
общероссийскую программу в качестве общей схемы, при этом включить в нее
специальные программы для каких-то субъектов (например, Москва и Московская
область и т.п.), а также маркетинговые программы для каждого из магазинов.
сезонные стратегии
Стратегические
решения нужно принимать также и относительно времени начала рекламной кампании
или осуществления продвижения вашего продукта или магазина. Здесь необходимо
решить несколько вопросов:
-
есть ли такие времена года, когда на рынке показатели продаж товарной категории
выше, чем в вашей компании?
- по
каким причинам это происходит?
-
что вы можете предпринять в этот период, чтобы увеличить продажи ваших
продуктов?
Также
необходимо решить будете ли вести стимулирующие акции и рекламные кампании в
течение всего года, или только когда падают продажи.
Также
необходимо выбрать периоды активной рекламной работы: до, во время или между
периодами пиковых продаж.
стратегии затрат
Стратегии
затрат определяют, каким образом будут потрачены деньги, отведенные на
маркетинговую деятельность.
Необходимо
определить:
-
будете ли инвестировать в создание нового продукта
-
нести затраты на стимулирование продаж мало популярных брендов
-
тратить деньги на стимулирование популярных брендов в местах с низким уровнем
лояльности и продаж
-
привлечение дополнительных покупателей и т.д.
также
необходимо определить размер денежной массы, которая вам понадобится. Сколько
она составляет в процентном отношении от общего объема продаж?
стратегии
конкурентной борьбы
Примеры
стратегий:
-
Равняясь на лидера рынка производства половых тряпок – компанию «Тряпка +» и
позиционируя свою продукцию как дополнение продукции лидера, вступить в
конкурентную борьбу с другими производителями, занимающими места со второе по
десятое.
-
Минимизировать успех выхода на рынок компании «3» посредством активной кампании
продвижения в торговой зоне этой компании в течение трех месяцев перед
торжественным открытием ее магазинов.
-
Перехватить доминирование компании «1», показывая лучшее, чем у нее,
соотношение цены и качества во всех аспектах и действиях интегрированных
маркетинговых коммуникаций компании.
Продолжение
в следующем выпуске:
стратегии работы с целевым
рынком
продуктовые стратегии
стратегии выбора названий
стратегии упаковки
стратегии ценообразования
На
сегодня все. Успехов!
PS.
Все предыдущие выпуски рассылки можно найти на сайте: www.planmarketing.ru (Вкладка «Бесплатные
материалы» и «Архив рассылки»)
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна
кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru