Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинговые стратегии - часть 1


 Привет!

Маркетинговая стратегия – утверждение, определяющее общее направление, в котором ведется работа для достижения маркетинговых целей. Стратегия маркетинга указывает путь достижения этих целей. Если маркетинговые цели вполне конкретны и измеряемы, то стратегии носят описательный характер.

 

Какие варианты стратегий бывают?

 

  1. создание рынка или разделение существующего

Например, очень яркой стратегией создания нового рынка в нашей стране стали упакованные на каждый день кисломолочные продукты типа «Активия». Раньше у нас был только кефир, ряженка и снежок, и все знали, что кисломолочные продукты полезны, но они продавались в больших упаковках. Создатели «Активия» создали совершенно новый рынок, немного изменив рецептуру и, создав новое позиционирование продукта, упаковали его в удобные емкости, которые можно открыть, съесть за один раз. Очень удобно, к тому же активно продукт позиционируется как очень полезный для пищеварения. Такой же пример можно привести и для продукта типа «Актимель», «Иммунеле».

На такой шаг решаются, конечно, большие компании, имеющие достаточный бюджет на формирование спроса и нового рынка и продукта.

Чаще всего, пусть даже и точно не зная, но компании следуют по второму пути – разделение существующего рынка. Что такое разделение – это перехват доли рынка у конкурентов за счет введения нового продукта, новых условий продажи и т.д.

 

  1. общенациональные, региональные и местные рыночные стратегии

Если ваша компания занимается розничной торговлей, вы можете использовать общероссийскую программу в качестве общей схемы, при этом включить в нее специальные программы для каких-то субъектов (например, Москва и Московская область и т.п.), а также маркетинговые программы для каждого из магазинов.

 

  1. сезонные стратегии

Стратегические решения нужно принимать также и относительно времени начала рекламной кампании или осуществления продвижения вашего продукта или магазина. Здесь необходимо решить несколько вопросов:

- есть ли такие времена года, когда на рынке показатели продаж товарной категории выше, чем в вашей компании?

- по каким причинам это происходит?

- что вы можете предпринять в этот период, чтобы увеличить продажи ваших продуктов?

Также необходимо решить будете ли вести стимулирующие акции и рекламные кампании в течение всего года, или только когда падают продажи.

Также необходимо выбрать периоды активной рекламной работы: до, во время или между периодами пиковых продаж.

 

  1. стратегии затрат

 

Стратегии затрат определяют, каким образом будут потрачены деньги, отведенные на маркетинговую деятельность.

Необходимо определить:

- будете ли инвестировать в создание нового продукта

- нести затраты на стимулирование продаж мало популярных брендов

- тратить деньги на стимулирование популярных брендов в местах с низким уровнем лояльности и продаж

- привлечение дополнительных покупателей и т.д.

также необходимо определить размер денежной массы, которая вам понадобится. Сколько она составляет в процентном отношении от общего объема продаж?

 

  1. стратегии конкурентной борьбы

 

Примеры стратегий:

- Равняясь на лидера рынка производства половых тряпок – компанию «Тряпка +» и позиционируя свою продукцию как дополнение продукции лидера, вступить в конкурентную борьбу с другими производителями, занимающими места со второе по десятое.

- Минимизировать успех выхода на рынок компании «3» посредством активной кампании продвижения в торговой зоне этой компании в течение трех месяцев перед торжественным открытием ее магазинов.

- Перехватить доминирование компании «1», показывая лучшее, чем у нее, соотношение цены и качества во всех аспектах и действиях интегрированных маркетинговых коммуникаций компании.

 

Продолжение в следующем выпуске:

  1. стратегии работы с целевым рынком
  2. продуктовые стратегии
  3. стратегии выбора названий
  4. стратегии упаковки
  5. стратегии ценообразования

 

 

На сегодня все. Успехов!

 

 

PS. Все предыдущие выпуски рассылки можно найти на сайте: www.planmarketing.ru (Вкладка «Бесплатные материалы» и «Архив рассылки»)

 

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru

 


В избранное