Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг FAB анализ


«FAB анализ»

 

Что такое FAB-анализ? Если переводить слова, по первым буквам которого он назван, то кратко получится такое словосочетание: СВОЙСТВА-ПРЕИМУЩЕСТВА-ВЫГОДЫ. FAB-анализ можно проводить:

- по конкурентам

- по продукту нашей компании

- по продуктам компаний-конкурентов и.т.д.

 

Что в этом случае нужно делать? И как затем использовать и для чего?

Если мы решили провести анализ нашего продукта, то в данном случае составляем таблицу с 4 столбцами. В первом пишем продукт, который необходимо проанализировать. Во втором столбце описываем все свойства этого продукта. Свойства физические, функциональные, материальные и т.п. Описывайте все важные свойства, которые знаете по вашему продукту, которые желаете подчеркнуть. Далее, в 3 столбце, напротив каждого описанного свойства необходимо описать преимущества, которые дает этому продукту данное свойство. Преимущества могут быть, как и относящиеся к покупателям, так и сопоставляемые с конкурентами. Далее в 4 столбце, к каждому описанию свойства и соответствующих преимуществ, которое дает данной свойство, описывайте выгоды, которые получает покупатель от данного свойства-преимущества. В итоге у вас получится очень развернутая картина анализа свойств продукта, которая поможет вам в будущем для:

- составления позиционирования

- планирования точек дифференциации

- понимания уникальности каждого вашего продукта

- составления эффективных рекламных обращений к ЦА

- составления уникального торгового предложения

- эффективной отстройки от конкурентов и т.д. и т.п.

Пример.

Продукт

Свойства

Преимущества

Выгоды

Калькулятор

Есть функция возведения в степень n

Можно рассчитать любую степень, используя только калькулятор

Экономия времени и сил

 

Если вы работаете на рынке В2В, то выгоды вы можете также описывать не только для конечных покупателей продукта, но и для ваших клиентов. Этот анализ и его данные также вам помогут сформировать эффективное коммерческое предложение.

 

На сегодня все. Успехов!

 

 

PS. Все предыдущие выпуски рассылки цикла «Аналитика» можно найти на сайте: www.planmarketing.ru (Вкладка «Бесплатные материалы» и «Архив рассылки»)

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru


В избранное