План маркетинга. Стратегический маркетинг FAB анализ
«FABанализ»
Что
такое FAB-анализ? Если переводить
слова, по первым буквам которого он назван, то кратко получится такое
словосочетание: СВОЙСТВА-ПРЕИМУЩЕСТВА-ВЫГОДЫ. FAB-анализ можно проводить:
- по
конкурентам
- по
продукту нашей компании
- по
продуктам компаний-конкурентов и.т.д.
Что
в этом случае нужно делать? И как затем использовать и для чего?
Если
мы решили провести анализ нашего продукта, то в данном случае составляем
таблицу с 4 столбцами. В первом пишем продукт, который необходимо
проанализировать. Во втором столбце описываем все свойства этого продукта.
Свойства физические, функциональные, материальные и т.п. Описывайте все важные свойства,
которые знаете по вашему продукту, которые желаете подчеркнуть. Далее, в 3
столбце, напротив каждого описанного свойства необходимо описать преимущества,
которые дает этому продукту данное свойство. Преимущества могут быть, как и
относящиеся к покупателям, так и сопоставляемые с конкурентами. Далее в 4
столбце, к каждому описанию свойства и соответствующих преимуществ, которое
дает данной свойство, описывайте выгоды, которые получает покупатель от данного
свойства-преимущества. В итоге у вас получится очень развернутая картина
анализа свойств продукта, которая поможет вам в будущем для:
-
составления позиционирования
-
планирования точек дифференциации
-
понимания уникальности каждого вашего продукта
-
составления эффективных рекламных обращений к ЦА
-
составления уникального торгового предложения
-
эффективной отстройки от конкурентов и т.д. и т.п.
Пример.
Продукт
Свойства
Преимущества
Выгоды
Калькулятор
Есть функция
возведения в степень n
Можно рассчитать
любую степень, используя только калькулятор
Экономия
времени и сил
Если
вы работаете на рынке В2В, то выгоды вы можете также описывать не только для
конечных покупателей продукта, но и для ваших клиентов. Этот анализ и его
данные также вам помогут сформировать эффективное коммерческое предложение.
На сегодня
все. Успехов!
PS.
Все предыдущие выпуски рассылки цикла «Аналитика» можно найти на сайте: www.planmarketing.ru(Вкладка «Бесплатные материалы» и «Архив рассылки»)
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна
кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru