Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

18 лучших русскоязычных блогов для маркетологов и предпринимателей



18 лучших русскоязычных блогов для маркетологов и предпринимателей
2014-12-25 13:30 Андрей Зинкевич

18blogs

На заре своей карьеры я поглощал массу информации: покупал пачками деловую литературу, подписывался на рассылки, а моя RSS лента пестрела обновлениями от более чем 100 различных блогов по бизнесу, маркетингу и психологии.

В какой-то момент я понял, что просто не справляюсь с этим информационным потоком, и его нужно серьезно почистить.

Я выделил 1 день на то, чтобы составить четкий план по чтению книг и структурировать его в порядке приоритетности, а также очистить свой почтовый ящик и RSS ленту от ненужных рассылок.

Что получилось в результате?

После серьезной чистки моя RSS  лента на 75% состояла из англоязычных блогов, и только 25% приходилось на русскоязычные. С тех пор мало, что поменялось, и я больше не редактировал список блогов, которые регулярно читаю.

Сегодня я хочу поделиться этим списком с вами и рассказать о самых полезных блогах для маркетологов и предпринимателей.

18 лучших русскоязычных блогов для маркетологов и предпринимателей

Контент-маркетинг и копирайтинг

1. Блог студии Дениса Каплунова

Основные темы блога: копирайтинг, контент-маркетинг, подготовка материалов для сайта. Большой плюс блога — все статьи пишутся самостоятельно сотрудниками Студии. У нас с Денисом было очень интересное интервью — прочитать его можно здесь.

2. Блог агентства Texterra

Texterra много пишут сами и часто переводят полезные статьи западных маркетологов. Основная тематика: SEO, контент-маркетинг и SMM. Очень много материалов написано для новичков, так что, если только начинаете разбираться в контент-маркетинге или SEO, блог Texterra может стать бесценным кладезем знаний.

3. Блог Дмитрия Кота

Дмитрий Кот — один из самых известных копирайтеров в СНГ. С его книги «Копирайтинг. Как не съесть собаку» я начинал изучать копирайтинг. Кроме копирайтинга, Дмитрий пишет также о e-mail маркетинге.

Есть одна фишка, которая выделяет Дмитрия — он очень интересно пишет. Так что, у него можно поучиться и сторителлингу :)

Бизнес, маркетинг и продажи

4. Блог компании Мегаплан

Блог Мегаплана — это источник вдохновения для меня. Так как пишет Максим Ильяхов, я еще никого не видел.

Все статьи Мегаплана я прочитываю от корки до корки и оставляю у себя в качестве примера, чтобы постоянно видеть, как должны быть написаны хорошие качественные тексты.

5. Идеономика

Идеономика переводят статьи западных экспертов. Вы сможете познакомиться с переводами статей Сета Година, Джемса Алтучера, Лео Бабауты, и прочих знаменитых специалистов.

Особенно, блог будет полезен тем, кто не знает английского и не читает в оригинале.

6. Блог Александра Левитаса

Александр — специалист по партизанскому маркетингу. Поэтому, его блог полезен, в первую очередь, предпринимателям.

Алекс — отличный сторителлер. Мне нравится его стиль и подача материалов. Был на одном из его тренингов, до сих пор использую знания.

Рекомендую!

7. Zillion

Zillion — это портал, посвященный, в первую очередь, онлайн обучению. На портале регулярно проводятся вебинары и курсы по маркетингу, бизнесу, менеджменту, продуктивности, дизайну.

Часто, сами спикеры публикуют свои материалы в блоге Zilliona, так что полезными материалами вы будете обеспечены.

Интернет-маркетинг, SEO, e-mail маркетинг

8. Блог Лидмашины

Лидмашина (компания Игоря Манна) — мои давние партнеры. Мы давно помогаем друг другу в продвижении мероприятий, а также в продвижении их проекта Pushbooks (подробнее можете узнать здесь).

Основные темы блога — email маркетинг, юзабилити, smm, аналитика. Много личных практических кейсов, поэтому материалы всегда интересны и полезны.

P.S. Еще рекомендую заглянуть в их учебку — там полно интересных бесплатных книг по интернет-маркетингу.

9. Блог LPgenerator

Блог LPgenerator — это проект, который полностью «выехал» на контент-маркетинге. Они переводят лучшие статьи таких известных компаний как Techcrunch, HubSpot, Kissmetrics, James Clear, Appsumo.

Основные темы: лидогенерация, контекстная реклама, landing pages, оптимизация конверсии, психология в маркетинге.

10. Блог Нетологии

Нетология — это онлайн-университет, обучающий интернет-профессиям. Их направления заточены на SMM, Веб-дизайн, управление интернет-магазинами, контент-маркетинг, интернет-маркетинг.

Эти же темы освещаются и в их блоге с аудиторией в 50 000 подписчиков.

11. Блог Esputnik

Esputnik —  это украинский сервис почтовых рассылок. Тематика их материалов соответствующая: все об email-маркетинге.

Если ведете рассылки, блог Esputnik будет вашим верным товарищем. Добавьте его в закладки.

Деловая литература

12. Блог издательства Манн, Иванов и Фербер

Блог МИФ — мой самый любимый русскоязычный блог. Он регулярно пополняется анонсами новинок в мире деловой литературы, выдержками из различных книг, интервью с авторами книг, публикациями глав из книг.

Для меня — это один из самых лучших источников знаний.

13. Блог книжного интернет-магазина kniga.biz.ua

Kniga.biz.ua — мои партнеры. Именно они регулярно привозят мне на рецензию книги издательства Манн, Иванов и Фербер.

В этом году ребята открыли свой блог и делятся в нем рецензиями на прочитанные книги, выдержками и советами из книг, интересными интервью.

Очень рекомендую!

14. Блог Вадима Бугаева

С Вадимом мы познакомились в этом году, обсуждая одну из книг Сэра Кена Робинсона. С тех пор, мы подружились и часто обмениваемся мыслями о прочитанных книгах.

Вадим -русский Джош Кауфман (автор книги Сам себе MBA), настоящий фанат самообразования. За его спиной сотни прочитанных деловых книг. Он всегда субъективен и говорит правду о прочитанной книге, сопровождая ее своими мыслями и идеями, а также детальным майндмепом.

Сейчас я, если сомневаюсь в какой-то книге, всегда обращаюсь за советом к Вадиму!

Саморазвитие

15. Жить интересно

Жить интересно — авторский проект Арена Петросяна. Абсолютно некоммерческий проект, в котором авторы со всего СНГ делятся своими историями, советами, проблемами и способом их решения.

В журнале вы читаете истории таких же как и мы, живых и простых людей, которые имеют те же самые цели и заботы: прожить жизнь интересно и увлекательно, воспитать детей, воплотить в жизнь свои заветные цели.

Такие истории мотивируют и приносят пользы гораздо больше, чем заезженные книги по саморазвитию и продуктивности.

16. Блог Радислава Гандапаса

Радислав для меня — образец бизнес-тренера. Выражаясь маркетинговой терминологией — бенчмарк.

Я читаю его книги и статьи, смотрю фильмы, и не перестаю удивляться талантам этого человека. Радислав обладает таинственной харизмой, и буквально приковывает к себе слушателя и читателя.

Его основные темы: лидерство, харизма, ораторское мастерство.

Обязательно подпишитесь на его рассылку!

17. Betteri.ru

Betteri — не совсем блог. Скорее, это портал, на котором люди делятся советами по личной продуктивности и эффективности.

На страницах портала вы легко сможете найти обзоры использования различных систем эффективности: Agile Results, GTD,  Афтофокуса и прочих.

Вы можете узнать о плюсах и минусах непосредственно от людей, использовавших каждую систему.

Также, в блоге часто публикуются переводы различных статей западных специалистов по продуктивности и саморазвитию.

Если интересуетесь темой личной эффективности, обязательно регистрируйтесь на портале.

18. Блог Максима Батырева

Максим — автор бестселлера 2014 года «45 татуировок менеджера». Максим — настоящий профессионал и Менеджер с большой буквы. Менеджер, который сделал карьеру в одной компании, начав с самой низкой должности менеджера по продажам, и закончив топ-менеджером в совете директоров.

Его блог — это хороший способ познакомиться поближе с Максимом. Тем более, он очень интересно и увлекательно пишет.

Рекомендую!

Подводя итог

Вот уже несколько лет я читаю эти блоги, и, признаюсь честно, нахожу в них полезные советы чаще, чем в деловой литературе. Подпишитесь на них, читайте регулярно и применяйте на практике полученные знания.

Ведь если учиться, то только у лучших!



Контент, маркетинг и рок-н-ролл
2015-01-14 14:14 Андрей Зинкевич

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

В конце декабря я сел подводить итоги года и открыл аналитику по своему сайту. Одной из самых популярных статей 2014 года была статья «17 книг, которые изменили мою жизнь».

Она настолько понравилась читателям и различным экспертам, что в итоге породила флешмоб в социальных сетях под названием «Книги, которые изменили жизнь», а издательство деловой литературы Манн, Иванов и Фербер опубликовало ее в своем блоге и на своих страницах в социальных сетях.

В результате, статья собрала в социальных сетях более 1 000 лайков, а в блоге МИФ ее читали более 16 000 раз.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Но, вот что было интересно.

В статье я описывал, как каждая из книг повлияла на меня и давал ссылку на нее. Так вот, самой популярной по количеству переходов была книга Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

Я опять открыл аналитику блога, чтобы посмотреть на каком месте по популярности находится рецензия на эту книгу…и ничего не обнаружил!

Мне жутко неудобно перед Денисом и своими читателями, так что сегодня я решил исправить свою оплошность и рассказать вам об этой великолепной, мегаполезной книге.

Примечание: Статью «17 книг, которые изменили мою жизнь» я целиком и полностью написал, используя советы из книги Дениса. Результаты говорят сами за себя!

В конце статьи я добавил свой конспект книги, который вы сможете скачать себе и использовать в качестве шпаргалки при работе с текстами.

Итак, добро пожаловать в контент, маркетинг и рок-н-ролл!

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Тогда, летом, я написал, что книга изменила мой блог до неузнаваемости и принесла мне сотни новых подписчиков и читателей. Эх, если бы я мог заглянуть в будущее и рассказать вам тогда о своих дальнейших результатах!

С тех пор, я старался и продолжал радовать своих читателей полезными материалами, а они отвечали благодарственными письмами.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Когда же в конце ноября я решил провести свой первый онлайн-курс по маркетингу, на него записались 368 человек. Количество явно превышало мои ожидания!

После этого я решил запустить новую услугу, рассказав о ней только своим активным участникам и официально не афишируя, я, в результате, тут же получил 12 новых клиентов.

Я пишу эти факты вовсе не для того, чтобы похвастаться!

Я сделал небольшой опросник, в котором попросил клиентов поделиться, что повлияло на их решение работать со мной. Вот короткий отзыв от одного из участников.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Этот небольшой эксперимент показал всю силу и эффективность контент-маркетинга на практике!

Но давайте вернемся к книге.

Особенность книги

У книги есть одна очень главная особенность — Денис рассказал о контент-маркетинге, так, что любой школьник, сможет понять и применить советы на практике. Скорее, это не просто книга, а пособие по контент-маркетингу.

Она состоит из 2 больших блоков:

  • Основ контент-маркетинга
  • Инструментов контент-маркетинга

Каждый блок сопровождается правилами и инструкциями, подробными чек-листами и советами из практики Дениса.

Если еще чуть шире приоткрыть занавес, то из книги Дениса вы сможете найти ответы на ряд вопросов:

  • Как использовать контент-маркетинг для привлечения клиентов?
  • Как писать, так чтобы вас хотели читать?
  • Что такое email newsletter и как правильно использовать этот инструмент?
  • Какие существуют форматы контента, и в чем преимущество каждого из них?
  • Как избежать ошибок и не убить на корню свою репутацию?
  • Как формировать сообщество поклонников вокруг своего бренда?
  • Как проводить вебинары с максимальной пользой для участников и максимальной выгодой для себя?
  • Какими должны быть отзывы от клиентов и как их получить?

Подводя итог

Я часто делаю майндмепы к книгам, но в этот раз моя затея с треском провалилась :) Уж слишком много полезных советов, идей и рекомендаций в книге.

Конечно, слова словами, но, как говорил великий Роберт Чалдини, люди верят доказательствам. Поэтому, вначале рецензии я рассказал вам о своем опыте и наглядно продемонстрировал практичность и эффективность книги.

Я настоятельно рекомендую прочитать книгу любому специалисту. Не зависимо от вашего опыта, книга будет вам очень полезна!

Вы можете заказать Контент, маркетинг и рок-н-ролл у моих партнеров:

P.S. Как и обещал, выкладываю свой подробный конспект к книге. Чтобы скачать его, заполните форму ниже.



В избранное