Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гонка лидеров



Гонка лидеров
2013-07-21 11:59 azinkevich

Гонка лидеровВ чем заключается феномен лидерства?

Этим вопросом, наверняка, задается любой руководитель. Ведь быть лидером и думать, что ты лидер — совершенно разные вещи. Говорят, лидерами рождаются.

А вот возможно ли научиться быть лидером?

Наверное, да. Но для этого придется воспитать в себе множество различных навыков и силу воли. А также брать пример с тех, кто уже давно признан настоящим лидером. Благо дело, есть достаточно книг, в которых рассказываются истории выдающихся, сильных духом людей. Об одной из таких книг я хочу сегодня рассказать Вам.

Итак, «Гонка лидеров. Покорение южного полюса» от Роланда Хантфорда.

В книге Хантфорд рассказал о 2-ух экспедициях, британской и норвежской, отправившихся на покорение Южного полюса, и о 2-ух лидерах, возглавлявших экспедициях, Роберте Скотте и Руале Амундсене. Автор очень четко отследил и отобразил на страницах книги модели поведения двух руководителей, как в критических, так и повседневных ситуациях.

Скотт — непредсказуемый и надменный манипулятор, намеренный удовлетворить собственные амбиции. Амундсен — харизматичный и проницательный, четко сфокусированный на своей цели. Их качества в итоге отобразились и на их командах: одна из которых была воодушевленной и сплоченной, а другая — деморализованной и сбитой с толку. И это, безусловно, сильно повлияло на итоги экспедиций.

«Гонка лидеров» входит в список обязательных к прочтению книг на курсе по лидерству в ведущих мировых бизнес-школах. Не пропустите ее и вы!

Еще больше интересного:

Запись Гонка лидеров впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Почему мы не работаем на работе
2013-07-22 11:55 azinkevich

У Джейсона Фрайда (создателя Basecamp) есть радикальная теория рабочего процесса и она состоит в том, что офис — не место для работы. На TEDxMidwest он озвучивает главные проблемы (называя их M&Ms) и предлагает три возможных решения.

Джейсон проходится по бессмысленным собраниям, отвлекающим факторам при работе в офисе, да и прочим вещам, которые мешают работать. К его идеям однозначно стоит прислушаться!

Поэтому, если хотите узнать, почему мы не работаем на работе, смотрите выступление Джейсона Фрайда прямо сейчас.

Еще больше интересного:

Запись Почему мы не работаем на работе впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Почему не всегда стоит доверять маркетинговым исследованиям-2
2013-07-23 11:45 azinkevich

маркетинговые исследованияНедавно я написал статью для журнала Маркетинговые исследования, в которой высказал свое мнение, почему не всегда стоит опираться на данные маркетинговых исследований. В статье я рассказывал об историях Pepsi и Coca-Cola, Hertz и Avis. Сегодня же я хочу добавить историю о 5 популярных брендах, на которых маркетинговые исследования поставили крест.

Sony Walkman

Когда в 1979 году на рынок вышел портативный плеер Sony Walkman -  это была настоящая революция. До того времени никто даже и не думал о том, что человек сможет везде носить любимую музыку. Маркетинговые исследования и вовсе показывали, что люди «не хотят везде носить с собой магнитофон». Как бы то ни было, в Sony не обратили внимания на этот факт. И правильно сделали.

Плеер Sony Walkman не только принес мировую известность японской корпорации, но и создал новую категорию товаров – портативные музыкальные плееры. Надо ли говорить, что его продажи держались на высоком уровне несколько десятилетий. Проблемы у компании наступили в начале XXI века, когда японцы настойчиво игнорировали mp-3 плееры и переход на цифровой формат. За это и поплатились. Сегодня мировым лидером на рынке портативных проигрывателей является компания Apple с ее плеерами iPod.

Xerox

Сегодня ксероксы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Это названия стало нарицательным, олицетворяя не только продукт одной конкретной компании, но и целую категорию товаров. Однако в конце 40-х годов исследования, проведенные тогда еще компанией Haloid Company (так раньше называлась Xerox) показали, что такое копировальное устройство не нужно обществу. Это слишком дорого и неудобно.

Хорошо, что в руководстве компании в то время сидели достаточно сообразительные люди, и они не пошли на поводу исследований. В итоге в 1949 году на рынок вышел первый Xerox. Ну а коммерческий успех этого продукта был настолько велик, что компанию впоследствии даже переименовали. Xerox в 80-е годы стала одной из самых инновационных компаний США. Именно ей мир обязан не только ксероксами, но и такими понятиями, как графический оконный интерфейс пользователя и компьютерная мышь (в какой-то мере).

Starbucks

Говард Шульц действительно смелый парень. Когда он только начинал свой бизнес, большинство исследователей в один голос заявляли: «Покажите мне человека, который готов платить по 3 доллара за чашку кофе?». И Шульц показал на миллионы американцев. А затем и на жителей других стран.

В Starbucks продается далеко не самое лучшее кофе. Его нельзя сравнить с лучшими кофейнями Италии. Но, несомненно, успех компании объясняется в той атмосфере, которую несет каждое кафе. Шульц как-то отметил, что хочет, чтобы Starbucks стал для людей третьим местом между домом и работой. И он сумел реализовать свою мечту, благодаря потрясающей атмосфере. Но и хорошему качеству кофе, которое хоть и не является лучшим, но на голову превосходит все среднестатистические аналогичные продукты в большинстве стран мира.

Bell

В конце 19 века Александр Белл и партнеры намеревались продать компании Western Union патент на свое новое изобретение – телефон. Данное событие вошло в историю бизнеса, как самая крупная ошибка.

В то время компания Western Union было лидером на рынке телеграфов. Естественно, прогресс не стоял на месте, и им нужно было как-то упрочить свое положение. Это может показаться с точки зрения логики, но в компании так не думали. Когда Белл и товарищи представили свое изобретение в WU, их постигло большое разочарование. Исследования WU показали, что такое устройство как телефон не имеет будущего. Зачем оно нужно, если есть телеграф? Да и кому может придти в голову разговаривать с кем-то через трубку? Таким вот образом в Western Union отказали компании, которая в будущем родит убийцу телеграфа почти уничтожившего весь бизнес компании.

Правда, легенда гласит, что WU не проводил никакого исследования. Просто руководству компании не понравилась идея телефона. Возможно и так. Теперь они занимаются переводом денежных средств и лишь от части напоминают миру о своей былой славе.

iPod

Знаменитый iPod  от Apple тоже не должен был появиться на свет, если бы в компании доверились результатам маркетинговых исследований. А они гласили, что обществу не нужен плеер с жестким диском. Людям не нужно носить с собой столь много музыкальных композиций. Исследования гласили, но Стив Джобс думал иначе. И в который уже раз он оказался прав, благодаря своему видению.

Сегодня iPod является самым популярным mp3-плеером, занимая в мире примерно чуть более 60% рынка. Это не считая того, что у Apple есть достаточно популярный сопутствующий продукт – онлайновый магазин музыки iTunes Store.

Эти 5 примеров еще раз доказывают, что исследования должны быть лишь информативным источников, но никак не ключевым фактором, влияющим на принятие решений. Только тестирование продукта может показать, будет ли на него спрос или у него нету будущего!

 

Еще больше интересного:

Запись Почему не всегда стоит доверять маркетинговым исследованиям-2 впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное