Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты привлечения и удержания клиентов - Пора заняться удержанием клиентов!


Вы, наверняка, уже прочитали не одну книгу и статью о привлечении клиентов. Эта тема, безусловно, волнует всех. Но вот что удивляет лично меня - очень мало компаний работает над удержанием своих клиентов. Хотя существующий клиент обходится компании в 5 раз дешевле нового. Не говоря уже о прочих преимуществах

Сегодня я хочу рассказать Вам о 6 ключевых инструментах, которые позволяют предотвращать потерю Клиентов:

  • 1. Жалобы. Жалобы необходимо воспринимать как возможность, а не как критику. Если жалоб чересчур много, значит, в процессах работы с Клиентами произошел сбой. Жалобы необходимо стимулировать, так как они, во-первых, позволяют вашей компании совершенствоваться и улучшать сервис, и, во-вторых, позволяют Клиенту чувствовать свою значимость. Удовлетворяя жалобы, Вы набираете дополнительные очки лояльности в глазах Клиента.
  • 2. Опросы. Главной задачей опросов является получение новых идей и фишек для вашего бизнеса от существующих, потенциальных и бывших Клиентов. Ключевой вопрос, используемый в опросах: «Что можно улучшить в нашей работе, продуктах и т.п.»? Поверьте, Клиенты любят быть вовлеченными в процесс и делиться своим мнением и идеями. Ярким примером является работа с Клиентами издательства деловой литературы «МИФ» -обязательно обратите свое внимание, как они собирают идеи и привлекают к сотрудничеству Клиентов!
  • 3. Анкетирование. Анкетирование должно выявлять степень удовлетворенности Клиентов сотрудничеством с вашей компанией. Вы должны знать, как оценивают ваш сервис, продукты, процессы, рекламу и т.п. Полученная оценка позволит вам постоянно улучшаться и двигаться вперед.
  • 4. Мониторинг интернета и социальных сетей. Важно помнить, что современные покупатели уже практически не пользуются книгами жалоб и отзывов, а вот интернетом – вовсю! Вам необходимо контролировать, что говорят и пишут о вас Клиенты. Сейчас полно программ, позволяющих это сделать, таких как SemanticForce, Клиентомания и т.п. Ищите отзывы и жалобы в интернете и используйте их для улучшения своих бизнес-процессов.
  • 5. Звонки Клиентам. Звонки Клиентам всегда показывают Клиенту степень его важности, дают возможность почувствовать вашу заинтересованность в сотрудничестве, повышают его лояльность. Во время звонка, вы всегда сможете разговорить Клиента и получить от него информацию, которую он мог упустить при ответах на опросы или при анкетировании.
  • 6. CRM. Внедрение CRM просто необходимо для любой компании, у которой Клиентов больше, чем менеджеров, отвечающих за этих Клиентов. CRM позволяет хранить всю историю сотрудничества с Клиентом и основную информацию о нем. Это позволяет вашей компании не наступать на те же грабли и не допускать старых ошибок. Как говорили классики: «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти».

Воспользовавшись этими 6 инструментами, Вы гарантировано уменьшите сокращение своей клиентской базы и значительно повысите лояльность своих Клиентов!

 

P.S. Чтобы лучше разбираться в этой теме, обязательно прочитайте следующие статьи:

 

До встречи на страницах сайта azinkevich.com и нашей группе в Facebook "Конвейер клиентов"!


В избранное