Есть несколько позиций, которые может занимать владелец относительно
своей компании. Каждый момент составить более или менее развернутую их классификацию, но лишь одна позиция владельца гарантирует
компании быстрый рост ценности бизнеса. Владелец должен вести дела так, будто собирается сегодня продать свою компанию.
Обратите внимание на императив этой фразы. Ни когда-нибудь, ни если будут достойное предложение, ни сомнения продать или
нет. А вполне определенно: продать и именно сегодня. Если вы представите, что такая точка зрения есть у вас или вашего босса,
то вы поймете какие решения были правильными (читай: повышали стоимость компании), а какие – не правильные (понижали, или
не повышали стоимость компании).
Для тех кто дочитал до этих слов, а не отверг в гневе высказанный
тезис добавим. Вести дела так, будто собираешься продать свой бизнес сегодня и продавать свой бизнес хотя бы когда
нибудь – не одно и тоже. Владелец может передать свой бизнес наследникам и взять с них клятву, что компания ни когда
не будет продана, но также взять с них слово, что дела они будут вести самым эффективным способом, так будто собираются продать
компанию сегодня.
Возможно, кому-то метафора на данную тему поможет полностью понять
нашу мысль. Представьте разницу между двумя водителями, купившими по новому автомобилю. Один эксплуатирует автомобиль, зная,
что готов его продать в любой момент по максимально возможной цене. Этот водитель будет эксплуатировать автомобиль одним
способом, его авто в любой момент времени будет сверкать, как новогодняя елка, в машине не будет ничего лишнего, бензина
будет на донышке (зачем продавать авто с полным баком, за бензин, залитый в автомобиль, никто не платит. Не хочешь продавать
так – сливай). Второй водитель предполагая, что когда-нибудь придется продавать автомобиль, но точно не сегодня, эксплуатирует
его совсем по-другому. Разные ценностные установки приводят к различающемуся поведению.
Другая идея касающаяся современного бизнеса состоит в согласовании
усилий всего коллектива для достижения поставленных бизнес-целей и минимизация понапрасну затрачиваемых усилий. Инструмент
позволяющий проводить согласование определяет не только то, ЧТО должен делать тот или иной сотрудник, подразделение или часть
холдинга, но и КАК он должен это делать. За ЧТО отвечает план, за КАК отвечают ценности. Иногда сотрудники, казалось бы,
делают то, что от них требуется, но способ, который они выбирают, никуда не годится.
Когда в компании отсутствует единая система ценностей, то каждый
начинает руководствоваться универсальным «мне кажется, так лучше». Но поскольку каждый человек индивидуален, то одному кажется,
что лучше делать так, а другому – совсем иначе. Пока они не договорятся до общей системы критериев, значительная часть их
усилий будет уходить на споры, иначе говоря, пропадать бесследно.
Общие и согласованные ценности позволяют:
1. Проанализировать цепочки создания ценности и увидеть, где требуется
тонкая настройка критериев поведения и принятия решений. Это позволит создавать большую ценность на выходе системы и повышает
капитализацию компании.
2. Понять, как такая незримая и неосязаемая вещь, как организационная
культура влияет на стоимость бизнеса и почему она способна или обеспечить беспрецедентный рывок, или крах компании.
3. Разработать и внедрить лучшие стандарты деятельности и регламенты
поведения так, чтобы они не только были приняты сотрудниками, но и стали главным руководством к действиям и принимаемым решениям.
4. Создать в компании любого размера одну команду на основе общих,
разделяемых и сплачивающих ценностей. Такую команду мы называем МонолитЕдиномышленников. Она настолько прочна и сплочена,
что даже название мы пишем слитно.
Тезисы, с которыми мы вас познакомили, составляют основу научной концепции «Ценностное управление». Вы можете узнать
все о «Ценностном управлении» посетив семинар, который проведет автор «Ценностного управления» Константин Харский. Семинар
пройдет в Москве, 29-30 июня 2006 года.
Для участников обратившихся по данной рассылке существенная скидка. Подробности по эл. почте info@proman.ru