Нельзя обойти вниманием проблему угрозы, которую несут в себе нелояльные сотрудники.
Демонстративная открытая форма нелояльности Представьте, что вы как руководитель компании пропагандируете определенный набор ценностей, стремясь сделать подлинно лояльными как можно большее количество сотрудников. А среди персонала есть один, который высмеивает все ваши усилия. Мало того, кто-то начинает его поддерживать и распространять обидные шутки и издевки. Кроме того, количество лояльных сотрудников не увеличивается, несмотря на все производимые усилия. Те, кто был вам верен, вдруг почувствовали неуверенность, их позиция оказалась не такой
уж прочной, они стали сомневаться в том, что компания заслуживает их верного и трепетного отношения.
Одно гнилое яблоко, в куче, состоящей из сотни хороших плодов, способно испортить все вокруг. Это произойдет не вдруг. Сначала испортятся те, которые касаются гнилого. Затем те, которые лежали подальше и, наконец, наступит момент, когда станет очевидно: все яблоки пришли в негодность, немногие, которые производят впечатление здоровых, тоже не внушают доверия. Если вы решите начать сначала, придется выкинуть даже те, которые имеют здоровый вид, а помещение надо будет тщательно обработать. Так, пожалев одного,
можно потерять всех. Так, поленившись сделать маленькую неприятную работу, можно подписаться на очистку Авгиевых конюшен.
Скрытая, тайная нелояльность Сложно сказать, что лучше при рассмотрении этих двух вариантов нелояльности. Но нам представляется, что когда вы знаете противника, у вас, по крайней мере, есть представления о его возможностях, силе, влиянии.
Если же нелояльный сотрудник проявляет свою сущность скрыто, то это как борьба с невидимкой. Вред налицо, а виновного не видно.
Есть несколько признаков, по которым можно выявить скрыто действующего, нелояльного сотрудника.
Во-первых, после общения с ним другие сотрудники часто меняют свою точку зрения на противоположную. Если сначала они были довольны введенной отчетностью, то потом становятся противниками и приводят аргументы, не свойственные им.
Во-вторых, открыто нелояльные сотрудники никогда не оспаривают приказы и распоряжения с руководством. Они знают, что сейчас не их время. Более того, они могут подговорить, подначить другого сотрудника на критику и возмущение, чтобы проверить реакцию и иметь больше доводов против нововведений.
В-третьих, эти люди, при руководстве обычно занимают подчеркнуто нейтральную позицию.
В-четвертых, если провести социометрию – тест, позволяющий определить лидеров мнений в группе, то окажется, что между этим человеком и открыто нелояльными людьми существуют множественные, эмоциональные связи.