Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лояльность персонала и клиентов Лояльность сотрудников с помощью ценностного управления


Информационный Канал Subscribe.Ru


В прошлой статье мы опубликовали интервью генерального директора компании «Профессиональный менеджер», который с 1996 года занимается темой лояльностью. Сейчас мы продолжаем разговор.

Корр: Понятно первый постулат о том, что мир состоит из важных вещей и пустяков. А дальше?
ХКВ: Важное и пустяк, это черное и белое, но между крайностями есть масса оттенков: любопытно, привлекательно и так далее. Второй постулат не менее интересен: Жизнь человека состоит из выборов, которые он совершает, а выборы определяются его ценностями. Помните русские народные сказки, ехал богатырь, ехал и вдруг развилка, а на развилке камень, а на камне написано: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – жизнь». Выбор богатыря зависит от того, что он больше ценит: жизнь или коня. В день каждый человек принимает десятки, сотни решений, если решение предполагает альтернативу: можно пойти на работу – можно не пойти, то это уже выбор. Так человек и идет от одного выбора к другому. Если в данный момент некий человек не доволен тем местом, куда привели его выборы, то «виноваты» в этом его ценности. Измените свои ценности, и вы окажитесь в другом месте. Есть еще и третий постулат.

Корр: Очень интересно.
ХКВ: Каждый человек имеет только один собственный ресурс – это время свой жизни. А уж время собственной жизни он при помощи заработанных и нет денег конвертирует в одежду, еду, машины и прочее. Так вот этот свой единственный ресурс – время жизни человек может использовать тремя способами: он может терять время жизни, он может его тратить, и может инвестировать. И это очень важно, потому что оборачиваясь на прожитые годы мы можем обнаружить, что они потеряны, потрачены или инвестированы…. Что вы думаете о своих школьных годах?

Корр: Большая их часть, к сожалению, похоже безвозвратное потеряна…
ХКВ: Вы можете иначе относиться к тому, что осталось. Но мы отвлеклись. У нас есть семинар для частных лиц, где подробное все эти вопросы обсуждаются, и люди учатся управлять своими ценностями. Но начали мы разговор с семинара «Ценностное управление»

Корр: На кого рассчитан этот семинар, уж больно тема глобальная.
ХКВ: Верно, тема глобальная и потому семинар проводится для владельцев и высшего руководства. Для них согласование ценностей различных подразделений, формирование команды – жизненно важная задача.

Корр: Вы упомянули модную тему командообразования, можно ее немного развить.
ХКВ: Конечно, давайте начнем с перечня признаков определяющих истинную команду. Классическая психология считает, что их три. Мы нашли еще два и вам судить, насколько они важны. Итак, первый признак команды – общая цель (например, «с поклажей груз вести»). Второй признак: согласованные способы достижения цели. Помните эту басню, про лебедя, рака и щуку. У них была общая цель, но способы не были согласованны. Третий признак – наличие лидера.

Корр: С этими признаками психология согласна?
ХКВ: Да. Теперь еще два признака. Первый – наличие границы «мы-они». Представьте, на лед вышли десять игроков и два вратаря в одинаковой форме. Кто против кого играет? Не понятно. Пока они не разделяться на команды игры не будет. Форма – это способ явно провести границу между «мы» и «они». Скажите при стандартном тренинге командообразования где проходит граница?

Корр: «Мы», те кто съездил на тренинг и «они», которые недостоин этого?
ХКВ: Абсолютно верно! То есть, заказывая обычные тренинг командообразования, руководство дорого платит за возможность провести границу «мы-они» внутри компании. Но есть способ создать команду из всех сотрудников компании, сколько бы их ни было.

Корр: А последний признак команды?
ХКВ: Общий враг. Наличие угрозы сплачивает людей, они встают плотно к своему лидеру и говорят: «Веди нас, пожалуйста».

Корр: Спасибо за интервью.

Константин Харский (harsky@mail.ru), директор компании «Профессиональный менеджер» (812) 331-9071, 372-3236, тренер, автор двух монографий и сотен статей, ведущий практик-семинара «Ценностное управление».

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.loyalty
Отписаться

В избранное