Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как отвечать на вопросы при приеме на работу. Тест Люшера. Продолжение


Цветовой тест Люшера. Продолжение

Надеюсь, вы сделали несложный тест, описанный в предыдущем письме.
Если нет, то очень советую потратить пару минут и расположить все цвета теста Люшера в порядке вашего личного предпочтения.

 

Тогда будет интереснее читать сегодняшнее письмо.

Как производится интерпретация выбранных цветов?

Эти цвета делятся на 2 группы: основные и дополнительные.

 Основные:
1) синий – символизирует спокойствие, удовлетворенность,
2) зеленый – чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство,
3) красный – волевое усилие, агрессивность, возбуждение,
4) желтый – активность, стремление к общению.

Дополнительные: фиолетовый, коричневый, черный и серый – символизируют негативные тенденции, тревожность, страх, переживания, огорчения.

Отсортированные в порядке предпочтительности цвета оказываются на одной из восьми позиций: 1, 2, 3…,8.

Примерная характеристика позиций:

Первая – средства достижения цели (например, синий цвет на первой позиции означает желание действовать спокойно, без напряжения).

Вторая – цель, к которой вы стремитесь.

Третья и четвертая – образ действий, к которому вы стремитесь.

Пятая и шестая  – безразличие к цветам, оказавшимися на этих позициях

(т.е. вы не связываете свое состояние, мотивы, образ действий и т.д. с характеристиками этих цветов).

Седьмая и восьмая – негативное отношение к этим цветам, соответственно – стремление подавить какую-либо потребность, мотив или настроение, отражаемые данными цветами.

Кроме того, учитывается взаимное расположение цветов.


Примеры:

Cиний и зеленый на первых двух позициях – чувство удовлетворенности, спокойствия, стремление к спокойной обстановке, нежелание участвовать в конфликтах.

 

Зеленый и красный – активное стремление к успеху, самостоятельным решениям, преодолению преград в деятельности.

Красный и желтый – деловое возбуждение, увлеченность, оптимизм, стремление к контактам, расширению сферы деятельности.

 И так далее – значение имеют сочетания цветов и на всех остальных позициях.

На мой взгляд, цветовой тест Люшера – самое удивительное открытие психологии!
Но вернемся к тематике нашей рассылки, а она сугубо прагматична – как же выполнять тест Люшера, чтобы понравиться кадровику-психологу и не забивать себе голову методиками его интерпретации?

Первый и единственный совет – честно.
В тесте так много нюансов, что как-то обмануть его, пытаясь создать выигрышное впечатление, нельзя. Можно только перемудрить и получить прямо противоположный результат.

Вместе с тем можно сказать, что это хорошо (то есть понравится кадровику-психологу), когда основные цвета (первые четыре) находятся на первых пяти позициях.

(Как легко запомнить эти цвета: светофор на фоне неба.)

Дальше пятой - признак того, что характеризуемые ими потребности не реализованы, а значит, имеет место напряженность и негативное состояние.

Сказанное выше – очень упрощенная иллюстрация к цветовому тесту Люшера и никаким образом не может быть использовано для сколько-нибудь серьезных выводов!
Но для выполнения теста где-нибудь в отделе кадров – вполне годится!

 Ричард Борзов, старший партнер YouProfy.ru


В избранное