Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как отвечать на вопросы при приеме на работу


Казус Дубекина

Римейк фельетона Евгения Петрова, опубликованного в 1932 году.

Мимо «Кофе-хауса» на Садовом медленно двигалась утренняя пробка.

Два хорошо знакомых друг другу профессиональных рекрутера сидели за столиком в углу и, ожидая соискателей, которым в кафе было назначено собеседование, лениво обменивались новостями.

- Значит, вашим консалтерам заказ дали на систему компетенций? – завистливо сказал первый, партнер агентства икзэкьютив сёч. - Это хорошо. Система компетенций вещь необходимая. Да. Это здорово. А наши сейчас в одной компании ки-пи-ай внедряют. Да. Ки-пи-ай. А компетенции, что, расширенные или как?

Оказалось, что с компетенциями не все так просто.

- По-хорошему, сами знаете, надо не меньше 8, а у заказчика денег на 3, ну максимум на 4. – успокоил коллегу второй, директор по развитию агентства хэдхантинга.

- Да ладно, 4 все равно лучше, чем ничего. У нас один заказчик уже два года модель компетенций не меняет, говорит, денег на модели нет. Раньше были, а теперь нет.

Рекрутеры затронули еще ряд не сильно волнующих тем – про валидность тестов, апплицирование кандидатов, пассионарность менеджмента и перешли к вопросу о живом человеке.

Они вспоминали общих знакомых, названия их должностей, рассказывали о переходах из одного кадрового агентства в другое, о выступлениях на конференциях и приглашениях по эйч-аровские позиции, фантазировали про свои и чужие компенсационные пакеты.

- Конечно, разные бывают соискатели, - задумчиво сказал партнер, в очередной раз изучая меню, - в особенности у нас, в икзэкьютив сёч. – Он ухмехнулся. – Есть у нас в лонг-листе такой Дубекин. Топ-менеджер. Не знаете?

- Дубекин? Кто же не знает Дубекина? – улыбнулся директор. Все в хэдхантинге знают Дубекина. Это у вас он в лонг-листе, а мы его из шот-листа никогда и не убирали.

- Ну да, конечно, вы его знаете. Да. Лично у меня к нему вопросов нет – на все собеседования ходит, куда ни пошлешь, не опаздывает, на вопросы отвечает правильно. Агентство не позорит, ничего не скажешь. Да и на работу его быстро берут, испытательный срок на ура проходит, да и платят за него хорошо, грех жаловаться.

-  И какие проблемы? – спросил директор. Мы тоже его продавали пару раз. Обычное дело.

- Да вы слушайте! Ничего не обычное дело! Я вам расскажу. Слушайте. Вы фидбэк с компаний берете? Мы тоже нет, но интересно же, как он через полгода максимум – бац, опять наш клиент. Но стоит уже дороже.

И партнер начал свой рассказ.

- У нас все знают Дубекина. Когда еще джоб-сайты были бесплатными, его си-ви по любому поиску в топе было. Мы его вызвали на собеседование, поработали: входное тестирование провели, глубинное интервью – все просто супер, и продали в одну торговую компанию на позицию сейлс-директора.

 - Хорошо заплатили?

-  Нормально. Не в этом дело. Отличная компания была. Торговала хорошо. Прошло со времени назначения Дубекина месяца два, и все заметили, что продажи упали. Дисциплина упала. Поставщики стали уходить. Подождали еще месяца четыре и, скажу вам, пришли в ужас. Компания просто разваливалась на глазах.

Дубекина, понятное дело, попросили на выход, с хорошими рекомендациями – лишь бы избавиться.

Он к нам, мы его в горячий резерв.

Но самим любопытно – что он за человек. Провели интервью по компетенциям – по всем шкалам прогнали, везде баллы высокие. Поведенческие индикаторы насквозь положительные.

Что же случилось? Ничего не понятно. Тут у нас срочный заказ на сейлса – отправили его резюме, взяли на раз, без испытательного срока. Через месяц – та же картина. Продажи на нуле, новых контрактов нет, от старых отказываются.

- Может, образования не хватает? – спросил директор.

- Еще как хватает! Эм-би-эй закончил, с тренингов не вылазит, все знает: техники холодных звонков, исходящий телемаркетинг, стратегию вин-вин. Да что там - сам какой хочешь тренинг проведет!

- Может, типология личности не та?

- Да нет, логико-интуитивный рациональный экстраверт, сами проверяли.

- Дисциплину с мотивацией поддерживал?

- Не то слово – программу лояльности внедрил, зону ближайшего развития для каждого сотрудника построил. Про грейды я уже и не говорю!

- А с коммуникацией как? Устная там, письменная, внутренняя, внешняя…

- Идеальная у него коммуникация! Любая! Во всех социальных сетях зарегистрирован, свой блог ведет, в твиттере регулярно реагирует.

- Не склочник?

- Ничего подобного. Коменты не удаляет, никого не банит, всех френдит, некоторых лайкает.

Короче, - выдохнул партнер, - купила у нас его одна рекламная фирма. У них все в порядке было, хотели развиться еще больше. Две недели он там проработал, успел только си-эр-эм внедрить. И всё, заказчики как один стали уходить.

Стали выяснять, в чем дело.

Проверили – профессиональные журналы выписывает, сам заметки пишет, на конференции ходит, вопросы задает.

Послали на тим-билдинг – прекрасно себя показал: на стенку первый всех подсаживал, за веревочный курс грамоту дали.

Интернетом владеет уверенно: за полчаса такую миссию компании скопипастит – пальчики оближешь!

Ну, знаете, мы оглядываемся в прошлое, смотрим в будущее, а живем настоящим.  Мы всегда типа для вас, наших дорогих клиентов, самим ничего не надо

- Да… люди годами бьются, а он за полчаса…

- То-то и оно! Ну, значит, определили мы его тогда к медийщикам. Контент-директором. Он английский, кстати, хорошо знает. Хорошо он там начал, с инициативой подошел. Сначала оптимизировал все потоки.

А вот как только приступил к модернизации процессного управления, как всё – не хотят с ним работать, и все тут.

Организовали мы тогда экспрессную диагностику 360 градусов. По всем опросникам получается, что не обижает он никого, никакого вреда никому не нанес.

«Были случаи проявления нетолерантности?»

«Нет,говорят, не было таких случаев, толерантность вполне в норме, только мы с ним не можем работать».

«Почему же не можете?»

«Да какой-то он, что не можем мы с ним работать, а так человек хороший. Продвинутый менеджер».

- Может быть, кросскультурные различия не учитывает?

- Какое там! Иностранке шиш пальто подаст, дверь не придержит – о харасменте ни на минуту не забывает!

- А дома у него как?

- Все в порядке. Женат, на корпоративы только с супругой. Детишки бейсболки и маечки носят с корпоративной символикой.

Ну раз такое дело, продолжил свой рассказ партнер, отправили мы его на ассесмент-центр. Полторы тысячи евро, на секундочку, но ради истины не жалко. Да и заказчик все равно оплачивал.

- И как? Мы тоже всегда предлагаем заказчику ассесмент сделать.

- Что и как? Мегаменеджер. Человек будущего. Ин-трэй быстрее всех по полочкам разложил.

На кейс-стади таким фасилитатором себя показал, что асессоры свои тетрадки отложили, стоя аплодировали.

Потом он еще в управляющей компании поработал. Недолго, конечно…

Короче, решили мы в прошлом покопаться. Подготовились, провели биографическое интервью – опять все без сучка без задоринки.

- Панельное не пробовали? Обычно помогает,– спросил озадаченно директор.

- Ну вы скажете, панельное. Групповое еще предложите… Поздно уже панельное-то проводить, не тот уровень. Теперь он сам с кем хочешь панельное проведет.

- Да, это точно, – согласился директор и задумался. – А сейчас где он?

- В эйч-ары отправили, посмотрим, как там.

- Да, да, в эйч-ары, - медленно повторил директор. - А может быть, он дурак?

- Как дурак? – ошеломленно сказал партнер. Не возражая, скорее по привычке, уточнил. – Как дурак? Вы хотели сказать – «альтернативно умный»?

- Нет, просто дурак. Мне рассказывали, такое бывает.

Партнер вскочил. Официантка уронила поднос.

— Конечно, дурак. Ясное дело. Тут и думать нечего. Дурак и есть.

Партнер начал багроветь.

— Дурак, — бормотал он, — гм… дурак. Да. Как же это я… Как же это мы… Недосмотрели… В гайде-то наверняка написано… Мелким шрифтом, что-ли… Ай-яй-яй! Конечно, Дубекин дурак! Вот тебе и матрица!

И жалобно взглянул на собеседника.

Потом сел и стал мучительно вспоминать, что он слышал про  компетенцию «foolshipment».

Директор достал айпод и сделал срочный запрос в головной офис на файл с Fools Corporate Description.

Официантка, извинившись, поставила на стол два безалкогольных мохито – комплимент для постоянных клиентов.

В дверях появился первый из назначенных кандидатов.

Ричард Борзов, старший партнер YouProfy.ru


В избранное