Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Шить для себя и других

  Все выпуски  

Шить для себя и других Как начать швейный бизнес


«Швейный бизнес в индивидуальном или серийном пошиве? Что выгодней ?»

Вот наверно самый частый вопрос,  который я получаю от своих подписчиков на протяжении всего существования нашего швейного проекта.

Это вопрос по прибыльности швейного бизнеса  сильно аналогичен вопросу:

«Какой автомобиль лучше: Тойота или Мерсседес?»

И правильный ответ на это вопрос следующий:

Все зависит от водителя!

Один водитель будет безаварийно ездить на любом автомобиле многие годы. А другой очень быстро доедет до первого столба  -  хоть на Тойоте, хоть на Мерседесе. Поэтому прибыльность и рентабельность швейного бизнеса, прежде всего,  зависят от его владельца.

Одни владельцы очень хорошо зарабатывают в серийном и мелкосерийном пошиве, другие создают свое прибыльное дело в индивидуальном пошиве. С помощью материалов на этой странице я постараюсь дать ответы на несколько важных моментов в швейном бизнесе.

Не так давно я получил письмо от подписчицы о том, как начать швейный бизнес и стоит ли это делать:

Добрый день!

Извините, что отнимаю ваше драгоценное время, но мне бы хотелось задать вам несколько вопросов и получить на них ответы прежде, чем я решусь купить ваш курс.

Мое сомнение имеет под собой определенную почву, поэтому если вы будете любезны и сможете уделить мне некоторое время, я буду очень благодарна Я хозяйка небольшого частного ателье в центре Кишинева.

как начать швейный бизнес

Кризис довел меня до мыслей о закрытии салона. Мне очень жаль своего труда, вложенных денег и наработанных за несколько лет клиентов. Поэтому, найдя в интернете ссылку на ваш курс, я просто загорелась идеей. То смогу ли я начать швейный бизнес? вы ориентируетесь на Украину и Россию. Там рынок больше, у нас маленькое государство и границы.

Есть ли мне смысл начинать, когда все надо растаможивать, ввозить и вывозить через таможни? ведь наш рынок переполнен дешевым турецким товаром, есть ли среди ваших швейников такие же как я? полезен ли ваш курс для таких «крох» как мы? Я сама приверженец классического стиля в одежде, и очень бы хотела отшивать свои модели красивых классических платьев, например, как Лена Колес.

Опять же боюсь начать, ведь нет гарантии успеха, а у меня трое детей, которых нужно кормить. Я буду вам очень благодарна, если вы сможете мне дать реальный совет, поможете принять правильное решение. Я не боюсь трудностей и ни в коем случае не пытаюсь переложить на вас ответственность за свои решения.

Просто прошу совета. Вы ведь более опытны. Еще раз извините за беспокойство.

Заранее благодарю. С уважением. Наталья

Первые шаг: с чего нужно начинать швейный бизнес.

Нужно начинать с того, что определить себе сегмент, нужно определиться, какой покупатель у вас будет, какие изделия вы собираетесь шить, какие услуги оказывать, в какой ценовой категории, и так далее.

Первоначально — нужно определиться очень четко с сегментом. Отсюда нужно определить, кто ваш покупатель, отсюда смотреть уже, где ваш покупатель заказывает себе вещи, пошив одежды: у кого, где, как и почем.

Мониторинг рынка перед тем как Вы решите начать швейный бизнес.

После того, как уже определились, что и в какой ценовой категории, и для какого клиента вы будете шить, мы мониторим на предмет, где ваши потенциальные клиенты уже заказывают свои услуги. Второй момент, который нужно промониторить, как ваши потенциальные клиенты уже сейчас получают информацию.

Третий шаг в начале вашей стартовой деятельности: нужно просчитать рентабельность — насколько прибыльным будет ваш бизнес.

Включить сюда все затраты предстоящие, и тогда вы сразу поймете, сколько вы должны зарабатывать.

К примеру, предстоящие затраты: вывеска столько-то, реклама столько-то, покупка дополнительного оборудования — столько. У вас выходит какая-то сумма, когда вы составите полный список своих расходов.

Вот и посмотрите, сколько вы должны зарабатывать в месяц, чтобы выйти в плюс. Другими словами есть расходы единоразовые, есть расходы постоянные. . К примеру, расходы на электроэнергию – это постоянные затраты. Даже когда мы занимаемся шитьем на дому, у нас работает оборудование и ежемесячно тратится какая-то электроэнергия.

После того, как у вас будут цифры затрат, вы будете четко себе представлять, сколько вам надо зарабатывать, чтобы выйти в плюс. Исходя из этого, вы уже можете предположить, сколько клиентов приблизительно должны у вас разместить свои заказы, чтобы выйти в этот самый плюс.

После того, когда вы просчитали рентабельность, Вы можете начать швейный бизнес и привлекать клиентов.

Задействуйте самые различные способы рекламы, начиная от "сарафанного радио" — самый древний и самый распространенный, можно сказать, способ, и заканчивая Интернетом.

Все нужно задействовать, все нужно тестировать. Но это делать уже целенаправленно. Это самый важный пункт, но с него не нужно начинать. Привлекать клиентов — нужно знать, каких клиентов и куда вы их привлекаете, что вы этому клиенту можете предложить, на каких условиях, чем вы отличаетесь от конкурентов в лучшую сторону.

В любом случае вначале сосредоточьтесь на сбыте Ваших изделий, отшивая небольшие партии.

И постарайтесь находить новых  и новых клиентов и каналы сбыта.

А уже вдогонку за сбытом расширяйте производство.

Какой минимум оборудования необходим для того чтобы начать швейный бизнес?

Минимум оборудования. Я оборудованием считаю даже стол для раскроя.

Стол для раскроя, дисковый нож, универсальные машины одноигольные. Обычно, если это начало только производства, не всегда есть финансы на приобретение 2-игольных машин.

Проще купить специальную лапу с линейкой откидной и обшивать 2 параллельные строчки они будут идеально паралльельные и будет работать как двухиголка. Обязательно петельная машина, если это легкая одежда, достаточно будет прямой петли, как для блузочки, сорочки. ВТО – это утюжильная доска. Либо утюжильный парогенератов.

Вот минимум оборудования.

Что лучше для того чтобы начать швейный бизнес: конвейерный пошив или полная сборка изделий самой швеей?

Все зависит от того, какого объема вы ходите выдавать изделия. Если объемы невелики. То есть смысл в полной сборке швеей изделия от начала до конца.

Если объемы побольше, то тогда можно разбить швей на бригады, каждая из которых будет отшивать определенное изделия с нуля и до коечной сборки.

Если Ваш швейный бизнес сориентирован на большие объемы производства, то тут однозначно нужна конвейерная организация производства в один или несколько потоков..

В зависимости от мощности потока – выбираем количество  человек в одном потоке. Можно разделить на заготовительную секцию, на монтажную секцию, и секцию ВТО, если это вам нужно.

Если это спец.одежда и небольшие объемы, тогда этого не надо. Можно, если это небольшой цех швейный и партии не очень большие, тогда склоняюсь к сборке от начала до конца для каждой швеи.

Швейный бизнес. Самая опасная цифра для владельца.

В ходе общения со многими владельцами серийного или мелкосерийного пошива,  у которых дела идут совсем не так, как нужно, я заметил одну закономерность:

90% этих людей допускают одну и ту же кричащую ошибку!

Именно от этой ошибки сегодня хочу Вас предостеречь .

Дело в том, что масса швейников закладывает в свой бизнес бомбу замедленного (или не очень замедленного)  действия,  совершенно не подозревая об этом!

Эту бомбу можно описать всего лишь двумя словами:

цифра один.

Единичка – самая опасная цифра в серийном (мелкосерийном ) пошиве . И не только.

Возможно, Вы уже слышали это утверждение на моих вебинарах, тренингах и мастер-классах. Но оно настолько важно, что хочу еще раз Вам напомнить об этом.

Давайте расшифрую эту аксиому несколькими примерами.

Это значит , что если у Вас есть всего ОДИН поставщик такни и\или фурнитуры – это плохо и рискованно. Он с легкостью сможет диктовать Вам свои условия и цены. Или подвести Вас в самый неподходящий момент

Если у Вас есть всего ОДИН самый ценный сотрудник, человек, на котором практически все держится – это плохо и рискованно. Этот человек может заболеть., например. Причем даже не гриппом, а «звездной болезнью», «зазвездиться»  и начать выдвигать Вам свои условия.  Или такой человек может вдруг перейти к Вашим конкурентам.  Или, не дай бог, у него начнутся семейные проблемы . И т.д. и т.п.

Один ключевой сотрудник – это огромный риск. Даже если такой сотрудник — это Вы сами.

Но сегодня даже не про это.

Основной риск для подавляющего большинства владельцев серийного или мелкосерийного пошива возникает,  когда у них появляется ОДИН основной клиент или заказчик.

(Даже если этот заказчик – Вы сами. И шьете для своей розницы, например.)

Пока этот ОДИН главный клиент размещает у Вас заказы – дела идут вроде бы не плохо. Но как только он начинает диктовать Вам свои условия оплаты –

Вы реально понижаете, что по большому счету Вам нечем ему ответить.

Или «вдруг» этот клиент отвалится по самый разным причинам: 
от изменения конъюнктуры рынка до банального размещения заказов у Ваших конкурентов.

Вот тогда швейники ощущают эффект разорвавшейся бомбы внутри своего дела в полной мере!

И лихорадочно начинают искать выход из сложившейся ситуации. Пока долги еще не так велики, а персонал не разбежался…

А зачастую заменить такого ОДНОГО клиента быстро не удается.

И самый простой способ предотвратить такую ситуацию – иметь список основных клиентов и заказчиков. Тогда потеря одного клиента компенсируется довольно безболезненно за счет заказов от других клиентов. 

 


В избранное