Автор идеи: Десяткин Константин,
г. Уфа
E-mail: dekon@mail.ru
Предлагаемая идея относится, скорее,
не к домашнему бизнесу. Но по простоте организации и небольшим затратам
вполне может сравниваться с домашним бизнесом. Реализовывать сам
не пробовал и готовых реализаций не встречал.
В городах существует множество магазинов,
небольших супермаркетов, покупателями которых являются жители близлежащих
районов. Приобретенные в таких магазинах товары покупатели, как
правило, несут домой в руках. В общем не важно, чем именно торгует
супермаркет (магазин). Необходима договоренность с владельцами супермаркета,
чтобы организовать такой бизнес при нём.
Идея такова: организуем службу доставки
пакетов с покупками от супермаркета до квартиры (подъезда). Покупатель,
расплачиваясь у кассы, сразу же может заказать и оплатить доставку.
Тут же у кассы его поджидает доставщик, который помогает сложить
пакеты с приобретенным во вместительную сумку-тележку. Далее покупатель
указывает дорогу к дому, доставщик катит следом за ним тележку.
Доставку можно предусмотреть до двери квартиры, до подъезда, до
ворот – по желанию покупателя. В зависимости от массы и размеров
доставляемых покупок, можно предусмотреть несколько вариантов. Небольшие
пакеты доставщик может нести просто в руках. Средней тяжести – на
тележке. В случае очень большого объема (либо большого расстояния)
можно иметь наготове и свой автомобиль – покупатель доедет до своего
подъезда вместе с покупками. Это будет уже ближе к «классическому»
варианту доставки, и оплата в этом случае будет соответственно выше.
Можно предусмотреть несколько зон по расстоянию доставки пешком.
В ближайшие кварталы доставка дешевле, в дальние – дороже. И начиная
с некоторого расстояния – доставка только автомобилем.
В качестве доставщиков можно нанимать
неквалифицированных и временных рабочих, студентов. Желательно предусмотреть
гибкий график работы, в зависимости от потока покупателей магазина,
чтобы в вечерние часы доставщиков выходило больше. Это, кстати,
будет выгодно студентам, которые свободны по вечерам. Так как оплата
доставки осуществляется через кассу, это упрощает ведение учета.
Можно сразу в чеке покупателю пробивать номер доставщика из числа
свободных. По итогам смены автоматически получаем отчет для расчета
зарплаты. За вечер каждый доставщик сможет "отработать"
по несколько (может даже десятки) раз.
Прибыльность у такого бизнеса, если
его рассматривать отдельно, скорее всего, не будет большой. Зато
он сильно поспособствует увеличению продаж в супермаркете. Обе стороны
окажутся в выигрыше. Выгодные стороны для супермаркета такие.
Увеличиваются продажи. Если покупки
придется нести в руках, это является сдерживающим фактором для
покупателя. Он не возьмет много, ведь "я это всё не унесу".
Если покупатель изначально знает, что его покупки понесет доставщик,
он избавится от внутреннего ограничителя и наберёт на полках гораздо
больше ("все равно нести не мне").
Оказывая дополнительную услугу
по доставке, супермаркет проявляет заботу о своих клиентах. Многие
предпочтут сделать покупки именно в этом супермаркете, зная, что
их избавят от неприятной части любого похода за покупками - нести
тяжелое. Такая услуга может приобрести популярность у женщин,
пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Если снабдить тележки яркими рекламными
надписями, а на доставщиков надеть яркие футболки (куртки, накидки),
то они становятся ходячей рекламой. Поскольку осуществляется доставка
в ближайших от супермаркета кварталах, то и реклама попадает максимально
на целевую аудиторию. Одно только появление во дворах носильщиков
с тележками уже будет привлекать внимание. Супермаркет получает
эффективное рекламное средство.
Расширение возможностей супермаркета
при проведении различных рекламных кампаний. Например, "по
праздникам скидка на доставку X%" - еще больше увеличиваем
праздничные продажи. Еще - "Для пенсионеров скидка на доставку
Y%", "ветеранам доставка бесплатная" (если пешком),
"сделавшим покупку больше, чем на Z руб., скидка на доставку".
И т.д.
Copyright
2000-2008 by Нелли Федосенко . Все права защищены.
Разрешается републикация
материалов рассылки
с обязательным указанием ссылки
на сайтДомашний
бизнес - http://www.homebusiness.ru