Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь к богатству

  Все выпуски  

Домашний бизнес # 165


Информационный Канал Subscribe.Ru

ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

Выпуск
165
Успеха добивается тот,
кто к нему стремится!
19 июля
2005 года


ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

Сегодня в выпуске:

1. Об идеях бизнеса

2. Новые идеи бизнеса


Мой отпуск закончился и я возвращаюсь к своей обычной работе. Надеюсь, отныне рассылка будет выходить чаще.

ОБ ИДЕЯХ БИЗНЕСА

Побывав на курортном городе, я понаблюдала, как зарабатывают люди - сдают жилье отдыхающим, продают на пляжах пирожки и мороженое, рисуют портреты, фотографируют желающих с обезьянками и павлинами, сдают в прокат надувные матрасы и так далее. Кто что может, то и предлагает.

Желая начать свой бизнес, подумайте, чего не хватает окружающим вас людям и что вы можете им предложить. Учительница может подрабатывать репетиторством, человек, имеющий машину - таксистом (особенно если не сидеть на стоянке, а поджидать пассажиров там, где они могут появиться - на вокзале, около ресторана). Мы с семьей, когда возвращались из отпуска, прибыли на Киевский вокзал, а следующий поезд нас ждал на Казанском вокзале. Естественно, в метро с сумками мы не пойдем, денег на перемещение жалеть не будем, нас встретил на вокзале водитель-частник и предложил отвезти нас на другой вокзал за 500 рублей. Цена подходящая. Я думаю, семья этого человека не прозябает.

Конечно, такую подработку бизнесом не назовешь, но иная работа приносит больше денег и меньше хлопот, чем настоящий бизнес. Поэтому я - за любую работу, приносящую человеку свободу и удовлетворение. Поэтому и публикую не только идеи бизнеса, но и идеи подработки.

Кстати, об идеях. Как я уже сказала выше, есть много очевидных идей подработки и бизнеса. Очень много таких идей уже опубликовано на сайте Домашний бизнес. Именно потому, что такие идеи очевидны, я стараюсь их уже не публиковать. Сейчас более интересны оригинальные идеи, не лежащие на поверхности. Поэтому советую всем, кто хочет участвовать в Конкурсе идей, присылать более оригинальные идеи.


НОВЫЕ ИДЕИ БИЗНЕСА

805. Китайская чайная церемония

Автор идеи: Алексей Коженов

Идея дополнительного (или основного) заработка заключается в создании пространства для проведения чайной церемонии. Идея эта ненова, но тем не менее может получить хорошее развитие.

Традиция чаепития в Китае насчитывает не одно тысячелетие. Это удивительно многогранная культура, включающая в себя множество разных школ, способов заваривания и обработки чайного листа, технологий сбора и производства чайной утвари. В процессе развития этой поистине живой традиции было выработано множество способов заваривания чая, преследующих или предназначенных для тех или иных целей. Соответственно, появилось не только чаепитие на каждый день – обыденные, общепринятые способы, но и изысканные способы для исключительных случаев, - то, что на Западе стали называть «церемонией», поскольку данные чаепития рождали в человеке особые возвышенные и даже торжественные чувства. На китайском же это чайное действо звучит как Гун–Фу-Ча – «высшее мастерство чаепития». Гун–Фу-Ча проходит только с улунскими (бирюзовыми) чаями. Чайная церемонии соединяет людей в совместном действии. Энергия чая и магичность ритуала дают ясность мыслей и чёткость действий, разрушают скуку, наполняя многообразием переживаний каждый прожитый миг. Людей искусства чайное действо настраивает на возвышенно-поэтический лад, беспокойных успокаивает, уставших бодрит. Чай обладает уникальным стабилизирующим и целительным действием. Чай задаёт действу свой ритм, ритм взаимодействия листа чайного дерева, правильно приготовленной воды, огня, посуды и проявленного в почтительности человеческого внимания. Изменение качества внимания меняет качество восприятия этого мира. Возможность выйти за пределы обывательского подхода к жизни и проникнуться высокими интересами, делает участника церемонии подобными благородным мужам, правителям, мудрецам, хранительницам очага. Чайная церемония даёт возможность «здесь и сейчас» соприкоснуться с живой реальностью.

Найдя необходимое пространство для церемонии (это может быть квартира, дача, подвал, офис и т.д.), обустроив интерьер (в чайной церемонии пространство для чаепития играет не последнюю роль), приобретя необходимые инструменты и аксессуары, чай, научившись готовить чай, можно приглашать людей на Гун-Фу-Ча.

Можно, конечно, сделать японскую чайною церемонию «ТЯ-НО-Ю», но она сложнее в техническом плане.

В конечном итоге это не только способ для заработка, но и знакомство с древней культурой, в которую входит также гадание по «Книге Перемен», «Фэн-Шуй», «Китайский Календарь» и т.д. В любом случае можно получить удовольствие от такого мероприятия как Гун-Фу-Ча.

Все подробности по проведению церемоний можно найти в Интернете. Вот некоторые сайты повещенные чайному действу и чаю:
http://www.east-club.ru
http://tea.boxmail.biz
http://www.goncharov.ru/tea/tea.htm
http://www.chadao.ru/
http://geishi.ru
http://chaiclub.ru
http://www.chjundao.ru
http://www.keramiks.ru
http://chaigorod.com

Овладеть искусством приготовления чая не так сложно. Главное, чтобы было желание этим заниматься. Что для этого нужно:

1. Детально ознакомиться с информацией, представленной в Интернете или иных источников.
2. Составить общую картину, как церемония может проходить в ваших условиях.
3. Найти друзей или знакомых, которые помогут вам в воплощении этой идеи в жизнь.
4. Выстроить пространство для проведения Гун-Фу-Ча. Это интересный процесс, который позволит вам включить фантазию. Для создания такого пространства необходимы четыре составляющие: среда, в которой будут проводиться церемонии, элементы искусства, человек и его сердце. Говоря на чисто техническом уровне, надо отметить, что окружающая среда складывается с внешней и внутренней. Внешняя среда, выбранная для чайной церемонии, обладающая такими качествами, как красота пространства, уединённость, тишина и спокойствие, способна проявить в человеке естественность, отстраняя его от вовлечённости в суету будней. Внутренняя среда, созданная для чайной церемонии по принципам простоты, чистоты и неброской изысканности в оформлении, наличия приятной атмосферы, придаёт человеку ощущение гармонии в окружающем его мире.
5. Приобрести чай, приборы и аксессуары для проведения церемоний.
6. Начать практиковать Гун-Фу-Ча.
7. Сформулировать ценовую политику по чайным церемониям.
8. Начать приглашать людей на Гун-Фу-Ча, сначала друзей, знакомых, а затем и остальных посетителей.
9. После накопленного опыта, практики Вы можете открыть Школу Чайного Мастерства.

В любом случае Чайная Церемонии – вещь индивидуальная поэтому любые наработки и опыт проведения, станут вашей базовой основой для дальнейшего развития культуры чаепития и осмысления жизненного пути.

По поводу цены на чайное действо можно сказать, что всё очень индивидуально. Например, в Москве и Питере подобное действо стоит от 30$ до 100$. В Самаре Гун-Фу-Ча стоит примерно 50$. В других городах разбег в ценах довольно большой. То же самое можно сказать и про Школу Чайного Мастерства - всё зависит от региона, возможности и желаний. Можно ориентироваться на сумму, которую человек может потратить в ночном клубе, ресторане, бане и т.д. Главное, чтобы вложенные деньги в чай, посуду, аксессуары, пространство - окупились.

Ко всему прочему, можно через Интернет наладить контакты с "китайскими товарищами", например с Тайванем. По поводу Тайваня: там выращивают и обрабатывают очень хороший бирюзовый (улун) чай, используемый в церемониях. Поэтому на острове сохранились многовековые традиции чаепития. Политическая ситуация на острове такова, что Тайвань считается не признанным государством со стороны Китайской Республики. Официальный Китай считает остров своей территорией. Тайвань же, со своей стороны имеет территориальные претензии на весь Китай и на часть территорий Монголии и Бурятии, согласно Конституции 1947 года. Правительство Тайваня заинтересовано в продвижении культурных и экономических связей со многими государствами. В том числе и с Россией. Что бы не ссориться с Китайской Республикой, многие государства официально не поддерживают Тайвань. Также и Тайвань не хочет идти на прямой конфликт с Китайской Республикой. Поэтому в Москве было открыто представительство Московско-Тайбэйской дружбы (фактически посольство Тайваня в России). Вот их адрес: http://www.roc-taiwan-ru.com . Наладив контакты, можно совершенно бесплатно получать информацию по культуре чаепития на Тайване, истории чая, идеологии чайного действа, посуде.

По поводу Школы Чайного Действа могу сказать следующее. Существуют разделы чаепития, которые необходимы для глубокого знакомства чайной культурой:
1. История Чая.
2. Идеология.
3. Классификация.
4. Посуда и атрибутика.
5. Эстетика.
6. Чайные ритуалы.

Практические занятия:
Пин-Ча - (традиционное чаепитие);
Гун-Фу-Ча - (Высшее Мастерство Чаепития);
варка чая методом ЛуЮя - (династия Тан: 7-9 век).

Всё это возможно включить в систему обучения. Составив учебный план и организовав свою систему практических занятий. В завершении курса может выдаваться свидетельство о полном прохождении курса Школы Чайного Мастерства. При этом надо уточнить, что это свидетельство никакой юридической силы не имеет. Оно может иметь некоторый вес в "чайных кругах". Точно так же в китайской школе чайного мастера не выдаётся никаких официальных документов. Только некий артефакт в виде дощечки с иероглифами с личной печатью чайного мастера.

------------------------------

806. Обучение ремонту автомобилей

Автор идеи: Анатолий, г. Волгоград
E-mail: Vmeste@t-k.ru

С детства я хотел иметь машину. В 18 лет я окончил курсы вождения, получил права и купил себе подержанный автомобиль - ВАЗ-21063. Вместе с радостью на меня свалилась куча проблем, так как до покупки у меня опыта "копания" в автомобилях не было.. Первым делом у меня отказал ручник... потом истерлись тормозные колодки, потом.... Впоследствии выявлялись еще поломки и каждый раз приходилось отдавать приличную сумму в мастерские... Конечно, многое можно было сделать самому, но я просто не знал, что и как - не было у меня опыта в "общении" с автомобилями. Чтобы этого не происходило с такими же, как я - начинающими автолюбителями, у меня возникла идея по обучению ремонту автомобилей.

Обучение должен проводить мастер, отлично знающий автомобили. Этим человеком можете быть вы, либо найти такого человека. Необходимо будет написать программу курса. Обучение можно разделить на два уровня: "Начинающий" и "Продвинутый".

1. "Начинающий". Данный курс обучает общему устройству автомобиля, рассматривает типовые неисправности и способы их устранения, ремонт и обслуживание.

2. "Продвинутый". Углубленный курс первого уровня. Тюнинг.

Для начала эти курсы можно организовать при школах вождения. Лекционные занятия проводить в аудиториях школ, практические в гаражах, на стоянках автомобилей тех же самых школ. Акцент обучения необходимо делать на практике: изучить компоновку деталей, дать возможность человеку самому разобраться с заведомо известной мастеру неисправностью внутри машины.

Когда я учился, в группе у нас было достаточно много девушек: примерно 15-20% от всего количества. Они - потенциальные клиентки "начинающего" курса. Мало ли что на дороге с их машиной произойдет - чтобы немножко ориентировались, что к чему идёт и как работает.

В продвинутый уровень пошел бы я :)

В итоге данная услуга выйдет гораздо дешевле, чем отдавать машину на ремонт в автомастерские.

------------------------------

807. Бондарное дело

Автор идеи: Сизых Александр г. Иркутск

Моя теща, дай бог ей здоровья, второй раз вышла замуж. Вновь преобретенный тесть, назовем его Семеныч, оказался мужик "с руками" - сумел за три года спроектировать и создать работающий комплекс из пяти станков по дерево- и металлообработке по производству бочек. Причем, основные процессы (строгание закругленных дощечек, изготовление металлических обручей) настолько автоматизированы, что позволяют производить 1000 и более бочек в месяц. Когда я впервые увидел готовую продукцию, прямо ахнул: "Не перевелись еще левши на Руси нашей!". В семейном подряде моя теща отвела мне место Head of Sales, а по-русски буду продавать их я. Вот, в принципе, все вступление, а теперь экономика.

Предположительные затраты на изготовление станков (оборудования) - $10 000 USD.
Расчет делаем для 500 бочек в месяц.
Материалы бухта проката 1,5х15.0 mm, длина 350 м - 59 USD
(приблизительно 150 20 литровых бочек) на 1 бочку 2,95 USD
Пиломатериал (липа, бессучковая, можно другое дерево (около 0,5 м кв на бочку)) толщиной 12 мм. около 5 USD

Теперь рабочая сила: 2 человека по 500 USD на брата, итого 1000 USD.
Исходя из 500 бочек в месяц. 2 USD на бочку.
Добавим еще 1 USD на аренду, электроэнергию и прочее.... (хотя на первом этапе подойдет гараж, любое помещение, главное сухо и светло, а для работы теща, я дети для сборки).

Получаем, без учета амортизации оборудования себестоимость одной бочки.... 10,95 USD.

На прошлой неделе отвез первую пробную партию из 20 штук на строительный рынок в нашем городе по цене 750 руб. шт., которые мы вдвоем с сынишкой (6 лет) собрали за полтора часа. Пока жду результат. Но даже если буду продавать по 500 руб. за штуку, наценка в месяц составит около $ 3000 USD, таким образом окупаемость вложений составит три, четыре месяца, максимум полгода.

А кто зимой откажется покупаться в баньке с настоящим деревянным ушатом или откушать бочкового огурца, квашеной капусты или подарить зажравшемуся иностранцу при подписании контракта бочонок настоящего сибирского омуля со словами: "Знай нашу дорогую Россию, у вас такого нет и никогда не будет!!!" Но это уже будет потом, а пока жду ваши критические замечания и поиск слабых, тонких, мест в идее.

------------------------------

808. Обувной бизнес

Автор идеи: Проповедник

Хочу рассказать про одного своего знакомого, который уже как минимум лет пять занимается таким бизнесом. Бизнес этот сугубо домашний и приносит довольно ощутимый доход (мой знакомый даже уволился с основной работы, чтобы вплотную заняться своим делом).

Николай (так зовут знакомого) занимается починкой старой обуви. Только он не сидит в будке или подвале с вывеской "Ремонт обуви", а работает дома (раньше он пробовал заниматься этим на своей основной работе во время обеденного перерыва, но воспротивилось начальство и ему пришлось прикрыть лавочку и перебраться со всеми своими туфлями и сапогами к себе домой). Клиентов у Николая хоть отбавляй - расценки минимальные вследствие отсутствия арендной платы + электроэнергия + различные поборы (пожарники, налоговая, "крыша" и т.д.). На рекламу он тоже не тратится - в ней просто нет необходимости, т.к. если что-то где-то делают дёшево и качественно, то людская молва про такие дела распространяется моментально.

Конечно, поначалу Николай рекламировал свой зарождающийся бизнес. Сначала на работе спрашивал, не надо ли кому обувь починить, потом у себя во дворе пару раз побеседовал на эту тему с бабушками, что постоянно сидят на скамеечках. Всё то же самое проделала и жена Николая. Ещё где-то с месяц он ходил по заводу в спецовке, на которой на спине было написано: "Надо починить обувь? Спроси меня!". Николай говорит, что эта спецовка с рекламой на спине ему здорово помогла. Надпись он потом стёр, т.к. клиентов у него за этот месяц набралось столько, что больше и не надо было.

Люди несут разную обувь и несут постоянно: кому-то каблук надо укрепить, кому-то набойки на каблуках поменять или "профилактику" поставить. Перед началом зимы начинают нести подшивать валенки, причём в невероятных количествах. Николай матерится, но делает - это его заработок! Правда, я не знаю, сколько он зарабатывает, но ради своего бизнеса он уволился с работы, которая ему приносила 4 тыс. в месяц.

Помимо простого ремонта Николай ещё и продаёт б/у обувь. Эту обувь ему приносят его же клиенты, которым она уже не нужна и просто валяется где-нибудь в гараже или кладовке. Люди приносят старые ботинки и туфли, ещё вполне пригодные для носки в саду или лесу; много детской обуви, из которой дети уже выросли; совсем старые валенки - Николай их использует как материал для подшивки хороших валенок. Принося такую старую обувь, люди либо получают скидку на ремонт своей (нормальной) обуви, либо же Николай вовсе чинит её бесплатно. Принесённую таким образом обувь Николай сортирует: что можно починить - чинит, что нельзя - пускает на материал. Короче говоря, почти безотходное производство получается. Подлатанную обувку он продаёт по дешевке опять же своим клиентам, которые берут такую обувь "на Ура!" из-за её низкой цены.

То, чем занимается Николай, может делать каждый (или почти каждый). Для этого не нужны большие капиталовложения, т.к. инструмент у сапожника самый простой: шило с крючком и без крючка, сапожная игла, молоток, пассатижи, отвёртка, ножницы по металлу, зубило и сапожная "лапа". Такой инструмент, я думаю, найдётся у каждого. "Расходные материалы" также легкодоступны и немногочисленны: суровые нитки белые и чёрные, сапожная резина (а лучше полиуретан, хотя он немного дороже резины), сапожные гвозди, шурупы, обрезки листового металла толщиной 1,5...2 мм (для супинаторов) и что-нибудь ещё в таком роде.

Конечно, чтобы заниматься ремонтом обуви, надо уметь это делать. Научиться можно самому, но лучше всего поработать пару-тройку месяцев в обувной мастерской - там и научат как ремонтировать, и заработать немного получится. Заодно себя проверите - лежит душа к подобной работе или нет!

Такой бизнес будет ещё очень долго востребован в нашей стране (а особенно в провинции) из-за крайне нищенского существования народа. Большинству людей просто невозможно покупать каждый год новую обувь, они вынуждены относить в починку свою старую. Да и ремонт обуви в профессиональных мастерских стоит недёшево, хотя качество ремонта в нередких случаях оставляет желать лучшего.

------------------------------

809. Доставка анализов в поликлинику

Автор идеи: romaleks

Вот вам работающая, проверенная идея! Жена у меня беременная и я ей хожу раз в неделю анализы ношу в больницу в 7 часов утра (это при том, что я вообще раньше 10 не просыпаюсь) :-) - мученье дикое, а так как мы еще на севере живем, так у нас и мороз в 35 градусов в апреле месяце.

Иду, мучаюсь- думаю, отдал бы, наверное, 50 рубликов, ко мне бы домой заехал дядька в халате, забрал баночку с анализом и бумажку, а я спать дальше. Пока до больницы дотопал и построил подробный бизнес план в голове.

Город - население 70 тыс. человек - больница одна - прием анализов с 8 до 9 утра, каждый день очередь стоит неимоверная туда, все толкутся, толкаются, так в том же помещении (тока в другом кабинете) и кровь сдают, и еще что-то, я не присматривался. Получилось - примерно человек 80-100 ежедневно идут сдавать анализы, многие за детей (в детский сад, в бассейн, еще куда-нибудь). А зимой вообще жуть, температура до минус 50 доходит и едут люди через весь город на такси туда-обратно - цена такси 40-50 рублей в один конец.

Получился простой проект, я его расписал и предложил одному знакомому - безработному, так как самому стыдно было, анализы ведь как-никак. А знакомому хоть навоз лопатами таскать - лишь бы копейку заработать. И решил он попробовать.

Доработав проект сделали ТАК. Нашли женщину оператора - они на телефоне сидят, всякие там заявки принимают - одна заявка 5-7 руб. Объявление в больнице повесили, в подъездах, и нашли 2-х водителей, которые не побрезговали. Нарядили их в белые халаты и началось.

К концу месяца услуга стала пользоваться бешеным успехом. Вечером собирались заявки, порядка 40-60 штук получалось (стоимость заявки 70 руб. - такси туда-обратно 80-100 рублей), оператору 300 руб, человеку в белом халате 500 руб./смена (работало 2 человека - то есть 1000) - это час работы с утра, договоренность с больницей, чтобы принимали оптом (сделали такой чемодан герметичный - все выглядит очень по-медицински). Итого при прибыли 3000-3500 в день, расходы составили 1300, чистая прибыль 2000 тыс, и это один раз организовав, в месяц получалось 50000-60000 руб, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ - вот так!

------------------------------

810. Центр досуга для голодающих

Автор идеи: Нелли Федосенко
E-mail: biz-home@mail.ru
Сайт: http://www.homebusiness.ru

Те, кто хоть однажды сидел на диете, знает, как тяжело соблюдать диету дома, рядом с родным холодильником - практически невозможно. Насколько легче голодать вдали от дома. Я, когда уезжала в Москву на учебу, возвращалась домой похудевшей на 5-6 килограммов.

Людей, желающих похудеть - огромное количество (особенно среди женщин), и все они нуждаются в помощи. Нужно оттащить их (хоть на несколько часов) от родного холодильника и показать настоящую эффективность диеты (многим кажется, что похудеть невозможно, пока они не поголодают несколько часов подряд и не заметят, насколько свободнее стали брюки).

Как им помочь? Организовать центр досуга для голодающих. В этом центре можно делать все что угодно, кроме потребления пищи - смотреть телевизор, вязать, читать, делать зарядку. Причем, делать это вместе с другими такими же людьми, что придаст всем голодающим бодрости. Поставить весы, чтобы каждый клиент смог сравнить свой вес ДО и ПОСЛЕ. Конечно, разница за несколько часов будет небольшой, но это все равно важно для сидящего на диете. Если он за каждый сеанс будет сбрасывать хотя бы 20 граммов веса, то за 25 дней (если центр будет работать 6 дней в неделю) он потеряет уже 500 граммов веса - а это уже что-то.

Стоимость сеанса будет небольшой. Например, 20 рублей за 4 часа голодания. Вместить центр может достаточно большое количество народа, а никакого специального оборудования не потребуется, так что низкая цена сеанса вполне окупит проект.


Остальные идеи вы можете почитать на сайте Домашний бизнес в разделе Идеи домашнего бизнеса. На сегодняшний день в моей коллекции собраны 1034 идеи.

Присылайте ваши идеи!


Всего хорошего!


Нелли Федосенко, bizinet@online.ru
МАГАЗИН ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ - http://www.infoseller.ru


Copyright © 2000-2005 by Нелли Федосенко . Все права защищены.
Разрешается републикация материалов рассылки 
с обязательным указанием ссылки 
на сайт Домашний бизнес - http://www.homebusiness.ru 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.home
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное