Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Деньги легко и быстро!

  Все выпуски  

Деньги легко и быстро! С чего начинается бизнес


Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь.
А. Макаревич

Есть идея!

Это наш первый урок построения успешной компании. Сегодня мы поговорим о том, с чего все начинается.

О том, без чего не бывает организации вообще, не говоря уже об успешной. О том, без чего не бывает вообще ничего - ни в бизнесе, ни в политике, ни в науке, ни в искусстве.

Если Вы владелец бизнеса, то подумайте, с чего начинался ваш бизнес. Если Вы директор или занимаете любую другую должность, то также подумайте, с чего начинался бизнес, в котором Вы работаете. Остановитесь на минутку и задумайтесь.

Мы задаем этот вопрос на наших семинарах. Люди дают на него разные ответы: “оборудование купили”, “наняли людей”, “сняли помещение”, “купили сырье”, “искали клиентов”. Нет, речь идет о другом. В начале, в сердцевине любого дела находится идея. Без нее нет ничего, и все остальное только потом.

Сначала идея о том, ЧТО делать и только потом - КАК именно.

И Ваш бизнес, и вообще любой бизнес начинался когда-то с идеи. Все на свете - как новое, так и то, что мы видим уже много лет - было когда-то всего лишь идеей. Панамский канал и автомобили, порох, радио- и телефонная связь, полеты человека в космос - все это когда-то было чьей-то идеей.

Спросим себя, так ли это важно? Стоит ли об этом вообще думать? Так ли важна идея? История дает нам множество примеров, когда ради идеи люди отдавали годы труда, здоровье и даже свои жизни.

В начале любого бизнеса лежит идея

"И Ваш бизнес, и вообще любой бизнес начинался когда-то с идеи. Все на свете - как новое, так и то, что мы видим уже много лет - было когда-то всего лишь идеей."

 

Генри Форд не был изобретателем автомобиля. Автомобиль изобрели и выпускали задолго до Форда. Но его идея была - производить автомобили массово, очень простые по конструкции и в управлении. Ему пришлось работать много лет, прежде чем она стала реальностью. Что из этого получилось, вы знаете.

Американскую Декларацию о независимости подписали в 1776 году 55 человек. В тот момент это была лишь идея об устройстве нового общества, записанная на бумаге. Она могла либо реализоваться и принести свободу на американский континент, либо провалиться и принести виселицу всем 55.

Томас Эдисон в свадебный вечер отправился работать в свою мастерскую “на четверть часа” и напрочь забыл там и о своей свадьбе, и о юной любящей жене.

Сколь же велика была сила захвативших его идей!

Видим цель, идем к ней

В качестве домашнего задания вспомните 3 случая того, как у вас зародилась какая-либо идея, вы работали ради ее воплощения, и как вам удалось достичь своей цели.

Какие практические выводы мы можем сделать для своего бизнеса?

Создатель технологии административного управления Л.Рон Хаббард в своем определении НАСТОЯЩЕЙ группы считает, что первое, что должна иметь группа - это большая и очень важная цель.

Цель - это ведь реализация какой-то идеи. А компания - группа людей, не так ли?

Есть ли у вашего бизнеса ясно сформулированная цель? Можете ли вы назвать ее сами? Зафиксирована ли где-либо эта цель на бумаге? Знают ли ее другие работники? Если нет, то подумайте, как можно достичь того, что не сформулировано четко и ясно?

Представьте, что вас попросили выйти во двор или в цех и “найти Васю”. Если вы знаете, кто такой “Вася”, то это легко. А если не знаете и никогда его не видели? А если еще и не у кого спросить? Или вы спрашиваете, но они тоже не знают?!

Есть старая притча о трех строителях, которые на вопрос “Что делаешь” дали три разных ответа. Один сказал: “Камни вот эти таскаю”. Другой: “Деньги зарабатываю”. А третий ответил: “Я строю храм”.

 

Оказывается, цель - это то, что придает смысл любой работе, любому делу.

 

Цель позволит вам принять на работу нужных людей. Если вы принимаете людей для реализации цели компании, то, конечно, принимать нужно только тех, кто с ней согласен! При помощи цели можно и проверять работу людей - соответствует ли работа поставленной цели. Это то, что не позволит усилиям уйти на что-то второстепенное.

Легко ли сформулировать цель бизнеса? Отнюдь нет. Но очень и очень важно это сделать. Если у вашего бизнеса цель пока не сформулирована, попробуйте это сделать в качестве домашнего задания. Дам вам подсказку: постарайтесь сделать ее такой, чтобы она была:

- тем, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите делать;

- тем, ради чего будут работать ваши работники (если вы сделаете целью компании "заработать лично себе миллион долларов" или "новый дом на взморье," вряд ли они будут вам от души помогать);

- оптимальным решением для существующей проблемы, гораздо лучшим, чем какое-либо обычное решение;

- представляла собой реальную пользу для Вас, Вашего окружения, Ваших сотрудников, Ваших клиентов и вообще приносила максимальное благо (цель завоевать соседнюю страну может, конечно, принести пользу отдельному правительству, но вряд ли принесет пользу тем, кто пойдет воевать, не говоря о народе соседней страны).

Еще сделайте эту цель как можно более простой и понятной. Лучше всего если она будет выражена всего в одном предложении. Так, чтобы Вам не хотелось ничего ни добавить, ни убавить.

Дам Вам по поводу цели бизнеса еще один совет, уже совсем секретный. Целью можно сделать не только позитивные вещи (лучший сервис в городе/регионе/стране, самая лучшая мебель на заказ и т.п.), но и отсутствие негативных: быстрое решение каких-либо проблем или их отсутствие и т.п. Думаю, Вы прекрасно сами знаете, что люди не только стремятся к хорошим, нужным и удобным вещам, но и избегают плохих, неудобных и проблемных. Поэтому гарантия того, что в вашем сервисе они с таковыми не столкнутся, может быть даже более привлекательной, чем просто обещание качества.

Сформулируйте цель для вашего бизнеса

"Есть ли у вашего бизнеса ясно сформулированная цель? Если нет, то подумайте, как можно достичь того, что не сформулировано четко и ясно?"

 

Приведу пример. Одна компания по продаже недвижимости пообещала, что если в течение года стоимость купленной клиентом недвижимости упадет, то компания компенсирует клиенту разницу в цене. Наверное, вы уже догадались, что компенсировать ничего не пришлось, поскольку стоимость недвижимости падает редко, обычно - растет. Но зато продажи компании взлетели на невиданную высоту, поскольку именно страх потери денег на падении цены и был главным препятствием клиента на пути к сделке (компания провела специальное исследование и выяснила это). Выясните, что является главными препятствиями для Ваших клиентов. Вполне возможно, что дав гарантии их отсутствия, вы тоже резко поднимете свои продажи. О том, что является главным препятствием в любой продаже, читайте в статье Патрика Валтена “Что такое настоящий продавец-профессионал”.

Второй пример. Одна почтовая служба сделала своим девизом фразу: “С ответственностью за доверенное”. Когда человек отправляет посылку или письмо, какой самый большой страх? Что не дойдет! Потеряется, сломается, разобьется и т.п. А таким девизом они сразу этот страх сняли. Ведь если отвечают за то, что доверено, значит, доставят в целости! Я сам являюсь клиентом этой службы и могу сказать, что мой уровень доверия к ней после этого девиза резко возрос.

О клиентах и работе с ними мы будем еще говорить в уроке 5.

 

Именно цель, прежде всего, определяет, будет ли существовать бизнес вообще и то, каким он будет.

 

Если взглянуть на бизнес с точки зрения цели, то сразу становится ясным, например, различие между учредителем и директором. Один является постановщиком целей, другой - их исполнителем. Непонимание этого различия является одной из причин того, что компания не растет. Ведь когда все начинается, обычно учредитель и директор - это один и тот же человек. Он сам ставит цели и сам контролирует их выполнение. По мере роста объемов работы этот человек просто достигает предела того, что он может проконтролировать, но не передает эти функции никому другому. И все. Компания перестает расти. Что я слышу? “Да как же можно отдать?!”, “Да все развалят!”. Вот, вот, вот. Именно так. Все очень и очень знакомо.

Но вот что говорит об этом Л. Рон Хаббард: "Когда постановщик целей начинает заниматься управлением, он перестает формулировать шаги, при помощи которых можно достичь меньших целей и перейти к большим, и группа теряет из вида свою цель и начинает от нее отклоняться. Вопрос не в том, является ли этот выдумывающий цели человек хорошим управляющим или плохим управляющим. Он может быть блестящим управляющим, а может быть полным неудачником. Однако именно в тот момент, когда такой человек начинает заниматься управлением, группа теряет своего «впередсмотрящего», своего «знаменосца» и приобретает управляющего."

Далее в наших статьях мы как раз и будем рассказывать, как добиться выполнения Ваших целей. Чтобы Ваша компания развивалась и была успешной.

 Автор

Юрий Киселёв

Соучредитель компании. Соавтор, архитектор программного продукта ASM  


В избранное