Иностранный язык на все 100% Тезисы Марии Винтерштейн Выпуск 14
Тезис №14: Чем ниже уровень – тем больше слушай. Чем выше уровень – тем больше действуй
На самом начальном этапе изучения языка крайне важно, чтобы большую часть (до 80 %) Вашего времени занимало активное и пассивное слушание. Что это, зачем и почему смотри Лайфхак № 8 и № 9.
С самого начала сделайте упор на то, КАК ЗВУЧИТ речь НОСИТЕЛЕЙ языка. Это даст Вам ОБЩУЮ КАРТИНУ языка. Смотрите фильмы, передачи, новости, пусть даже Вы едва можете различать границы слов, не говоря уже о понимании смысла звучащего текста.
Ваша задача на начальном этапе - привыкнуть к эталонному произношению, акустической языковой норме (то есть правильному использованию речевых средств). Научиться слышать интонационный рисунок: границы предложений, вопросительную интонацию, границы главного и придаточных предложений, границы словосочетаний и слов.
Читая, записывайте себя на диктофон. Сравнивайте, корректируйте.
Я понимаю, что Вам не терпится побыстрее начать свободно общаться, а для этого хочется быстро выучить лексику, базовую грамматику и начать говорить. Хочется активно погрузиться в процесс, а слушание кажется очень пассивным занятием. Однако это не так! В том то и фокус – чем больше часов Вы слушаете, тем привычнее Вам становится язык, тем легче Вы запоминаете. Ведь многое мы запоминаем бессознательно и пассивно.
Дойдя до уровня A2- B1, постепенно наращивайте количество времени для грамматических упражнений и творческих занятий (составления диалогов, живого общения, игр). Тут уже важно именно ПРАКТИКОВАТЬ то, что Вы усвоили пассивно. Усвоить пассивно – значит знать, как это звучит, что означает и в каких случаях можно это использовать. А АКТИВНО знать – значит уметь практиковать Ваши пассивные знания в ситуации любого речевого общения (устного, письменного).
Ваша Мария Винтерштейн