Иностранный язык на все 100% Тезисы Марии Винтерштейн Выпуск № 10
Тезис 10: Структурируйте новые знания
Всякий раз, когда Вы осваивайте новый материал, старайтесь структурировать его. Конечно, готовые таблицы можно найти в интернете, но гораздо продуктивнее для понимания «философии» языка будет, если Вы сами будете искать закономерности и логику, разложите по полочкам поступающий к Вам поток новой информации.
Создавайте для себя Ваши личные таблички и схемы. Новую лексику распределяйте по смысловым блокам: синонимы-антонимы, часть – целое, причина-следствие и т.п.
Например, на уровне A1-А2 (начинающим) вопросительные слова в немецком языке можно разбить на следующие группы:
МЕСТО (локальные) - wo, wohin, woher;
ВРЕМЯ - wann, wie lange, seit wann;
ПРИЧИНА – warum, wieso, weshalb;
KOЛИЧЕСТВО – wie viel(e);
ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ - wie;
КАЧЕСТВО - wie, welcher;
КТО/ЧТО (лицо или предмет)/ принадлежность лицу – was\wer\wessen;
ГЛАГОЛЬНЫЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА – wofür, worum, wodurch, bei wem и др.
Если Вы подойдёте к процессу как независимый исследователь, а не как послушный потребитель Вашего учебного пособия, Вы сможете совершить свои собственные удивительные открытия, которые сделают процесс ОБУЧЕНИЯ иностранному языку процессом ИЗУЧЕНИЯ языка, то есть творческим, захватывающим, динамичным, а следовательно и эффективным актом, где главное действующее лицо – Вы сами.
Метод универсален и подходит на любом уровне владения языком.
Успехов Вам,
Ваша Мария Винтерштейн