Продолжаем изучение
книги Константина Дмитриевича Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии».
Воспитание привычек и
навыков
Мы потому так долго останавливаемся на привычке, что считаем
это явление нашей природы одним из важнейших для воспитателя. Воспитание,
оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит
его прочно. Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или
другие свои принципы в самый характер воспитанника, в его нервную систему, в
его природу. Старая поговорка недаром говорит, что привычка есть вторая
природа: но, прибавим мы, природа, послушная искусству воспитания. Привычка ,
если воспитатель умел овладеть ею, даст ему возможность подвигаться в своей
деятельности все вперед и вперед, не начиная беспрестанно постройки сначала и
сосредоточивая сознание и волю воспитанника на приобретении новых, полезных для
него принципов, так как прежние уже его не затрудняют, обратившись в его
природу — в бессознательную или полубессознательную привычку. Словом, привычка
есть основание воспитательной силы, рычаг воспитательной деятельности. Не
только в воспитании характера, но также и в образовании ума и в обогащении его
необходимыми знаниями нервная сила привычки, только в другой форме, в форме
навыка, имеет первостепенное значение.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения
могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.