Продолжаем изучение
книги Константина Дмитриевича Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии».
Предисловие
Читатель поймет, конечно, что мы вооружаемся здесь не против
устройства английских школ и не против целесообразности преподавания математики
или латинского языка. Мы только хотим доказать, что в деле воспитания опыт
имеет значение лишь в том случае, если мы можем показать психическую связь
между данною мерою и теми результатами, которые мы ей приписываем. «Вульгарное
понятие,— говорит Милль,— что истинно здравая метода в политических предметах
есть бэконовская индукция, что истинный руководитель в этом отношении есть не
общее размышление, а специальный опыт, будет когда-нибудь приводимо как одно из
несомненнейших доказательств низкого состояния мыслительных способностей в том
веке, в котором это мнение пользовалось доверенностью. Ничто не может быть
смешнее тех пародий на размышление, основанное на опыте, с которыми часто
встречаешься не только в популярных речах, но и в важных трактатах, темою
которых являются дела нации. «Как,— спрашивают обыкновенно,— может быть дурно
учреждение, когда страна процветала при нем?» «Как может быть приписано той или
другой причине благосостояние какой-нибудь страны, когда другая процветала без
этой причины?» Кто пользуется доказательствами такого рода, без намерения
обманывать, тот должен быть отослан назад в школу для изучения элементов
какой-нибудь самой легкой физической науки».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.