Как освоить английский не выходя из офиса? Делать ошибки - хорошо!
Друзья, а Вы задумывались, почему у большого количества людей изучение английского языка связано с негативными эмоциями, переживаниями? Вот вроде надо, а как-то не хочется?
А дело обычно в том, что мы языки учим в школе, а в школе нам ставят оценки, то есть нас каким-то образом оценивают. Чем больше ошибок, тем более низкая оценка, так ведь? И в результате многие начинают бояться делать ошибки, а без них язык не освоить ну никак.
А хотите, я Вам расскажу и покажу, что ошибки – это хорошо? И чем больше Вы их делаете, тем быстрее Вы придете к уверенному владению языком.
Вообще-то это относится не только к овладению языком, но и языком в том числе. Существуют четыре уровня усвоения навыка. Все они нужны и важны и их не избежать. Итак,
1. Уровень бессознательной некомпетенции. Т.е. мы чего-то не знаем и не умеем и не понимаем этого. Когда мы о чем-то узнаем впервые, проходим новый материал, мы еще не понимаем, что мы чего-то не знаем. Жили-жили себе хорошо и вдруг – на тебе. Какой-то тут Present Simple, необходимость прибавлять окончание «s» в третьем лице единственном числе. У нас сначала даже нет такого шаблона.
2. Уровень осознанной некомпетенции. Ура, шаблон у нас появился, мы уже знаем, как правильно должно быть (he speaks), но мы не машины и у нас пока не получается. Сначала мы не очень это замечаем, если нам на ошибки указывают, мы начинаем замечать свои же ошибки и продвигаемся в этом уровне. И это победа! Чем больше мы совершим ошибок, чем быстрее мы начнем их замечать, тем быстрее мы сможем приблизиться, а потом и твердо перейти на следующий уровень овладения навыком. Например, тем же самым Present Simple.
3. Уровень осознанной компетенции. Итак, если мы регулярно (это важно!) занимаемся, если мы часто делаем ошибки, научились их замечать, мы учимся (пока прилагая усилия) говорить правильно. Да, это может занимать чуть больше времени, но будет правильно. Как только мы не выспались, давно не занимались, в новых условиях, мы будем скатываться на предыдущий уровень, но если не переживать, то это ненадолго. Мы научимся контролировать себя и говорить правильно. Для этого только нужно разрешить себе сделать свое количество
ошибок :)
4. Ну и четвертый уровень – уровень неосознанной компетенции. Навык так прочно встраивается, что Вы говорите правильно автоматически, без усилий. Если кто-то спросит Вас про правила, не факт, что Вы их вообще вспомните или придется подумать. Так мы говорим на родном языке, так мы говорим на любом другом языке, что называется «свободно». Для многих это заветная ступенька, но нужно понимать, что без предыдущих этапов на нее никак не подняться, и что ошибки на 1-3 этапах - наши надежные в этом союзники!
Желаю Вам успешного усвоения навыков. Будь то освоение английского языка или чего-то еще.
Меня самого когда-то давно, в школе удивлял тот факт, что когда я «забивал» на грамматику и не учил её, к концу года, в последней четверти, моя оценка была стабильно 5 баллов, а у «зубрил» случались провалы вплоть до двоек. Плюс ко всему по-английски я еще и разговаривал лучше всех в классе, что для «зубрил» было просто на грани фантастики и к концу года все у меня советовались: «Лёш, посмотри, я тут правильно написал в домашке?».
Но если в конце года у меня шли стабильно 5-ки, то в начале года сплошные двойки (штуки по 4 за месяц) за контрольные работы в течение почти всего полугодия. В итоге в аттестате у меня стояла притянутая за уши 4-ка, в основном за счет того, что контрольные работы по грамматике составляли у меня одну треть всех оценок, остальное – устные ответы на уроке, домашние занятия и прочее.
Один важный момент. Да, грамматику я отказывался дома зубрить и контрольные писал наобум, но уроки английского в школе шли постоянно и я на них не в потолок плевал, а старался учиться. Запоминал новые обороты, пробовал их использовать на уроке, по дороге домой сочинял с друзьями диалоги на ломаном английском и на переменках активно после контрольной общался с одноклассниками на тему «А ты чего там написал?». К тому же письменные домашние задания я тоже делал.
Важность ошибок и количества опробованных вариантов я осознал только недавно, но заметив раз, действенность метода проб и ошибок, применял его и в английском, и в русском и в еще одном, уже не нужном мне теперь языке (такое в редких случаях тоже бывает). Так что выкиньте из головы страх негативных оценок и просто осваивайте нужные Вам сейчас или в ближайшем будущем навыки.
На злобу дня: «Эксперт – это человек, допустивший максимальное количество ошибок в своей области».