Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология человека

  Все выпуски  

Психология человека Основной секрет успешного общения



ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Выпуск №7 от 07.12.2011

Тема - Основной секрет успешного общения


Любое общение между людьми – это взаимный обмен информацией, с конкретной целью. Бессмысленного общения не бывает, даже если с виду оно кажется таковым, каждый из собеседников имеет определенную цель. Бессмысленность общения сводится к значимости этой цели. Чем цель выше, тем общение более конструктивное и осмысленное, направленное на достижение своих целей. Самое главное, что следует учесть в общении с другими людьми, это то, что каждый хочет быть услышанным. И весь секрет успешного общения, сводится именно к правильному пониманию позиции собеседника, вы должны понимать, что от вас хотят, выдавая вам ту или иную информацию. И что бы ваш собеседник почувствовал, что вы его слышите, вы должны всячески это демонстрировать ему. Кивать, соглашаться, изредка уточнять, восхищаться, смотреть прямо в глаза, или чуть ниже в зависимости от реакции собеседника, показывать свои эмоции, такие, как например удивление. Все это технические приемы вашей заинтересованности собеседником, вы даете ему понять, что вы его слышите, понимаете, и вам это интересно.

Люди любят, когда их слушают, но еще больше они любят, когда их слышат, и здесь даже неважно, что вы будите говорить в ответ, вы уже понравились собеседнику, если услышали его. Ищите точки соприкосновения, найдите что-нибудь общее, что вас объединяет, и развивайте эту тему. Чем больше вы будите казаться собеседнику похожим на него, тем более открыт он с вами будет. Не в коем-случае не перебивайте своего собеседника, это очень большая ошибка, которая вызывает негативную реакцию в отношении вас. Не отвлекайтесь во время разговора, не смотрите по сторонам, не зевайте не в коем-случае, не улыбайтесь, если собеседник не сказал ничего смешного, и по возможности не отводите от собеседника глаз. Все это может дать сигнал вашему собеседнику о том, что он вам не интересен, что вы его не слышите, а значит, и не понимаете. Это нарушит доверительные отношения между вами, его ответной реакцией станет аналогичная позиция в отношении вас, и вы просто не договоритесь, либо останетесь неудовлетворенными разговором.

Иногда даже надо повторять слова собеседника, дополняя их деталями, на вроде того – “вы сказали, что нам надо сделать это, если я правильно вас понял, то вы хотите сделать это так, вы не можете сделать это иначе потому-то”. Такой прием достаточно очевиден, он покажет вашему собеседнику, что вы его внимательно слушали, вы поняли его, и вы уважаете его позицию и его мнение. После этого, вы можете приступать к изложению собственной позиции. Это конечно если у вас деловые переговоры, когда вы решаете какую-либо задачу или вопрос. В обычном общении, не всегда цели столь значимы, в основном люди просто хотят с кем, ни будь поделиться информацией, порою даже не задумываясь о том, нужна ли она другим людям вообще. Но и в деловом и в обычном общении, надо слышать и понимать человека, если конечно он вам интересен. И очень важно интересоваться им, особенно если вам что-то от него нужно, помимо банального выслушивания.

Очень многие люди совершают серьезную ошибку, когда начинают разговор с изложения исключительно своей позиции и своих надобностей. Больше спрашивайте о человеке, когда с ним общаетесь, но только не устраивайте ему допрос, это смутит его и вызовет подозрение. Будьте просты, на заданный вопрос, после ответа выдвигайте свою версию, делайте это эмоционально, не выдавайте себя как человека, который выпытывает для себя необходимую информацию. Если ваш собеседник не многословен, закрыт и недружелюбен, тогда говорить много придется вам, просто болтайте не о чем, не прося, ничего не спрашивая, утверждайте что ни будь, что возможно ваш собеседник знает лучше вас. Когда он не выдержит, и возразит вам, проявите удивление и интерес, и попросите рассказать поподробней. Теперь он ваш, вы разжали его, и все что от вас теперь требуется, это откровенная заинтересованность, которую вы должны всячески демонстрировать, а иногда и восхищение, в особенности, если вы женщина, и общаетесь с мужчиной.

Запомните, любое общение, прежде всего должно строится из вашей заинтересованности собеседником, вы должны показывать свое внимание, интерес, восхищение, понимание. Интересуйтесь больше собеседником, и лишь потом говорите о себе и своих потребностях. Выполняя этот простой прием, вы станете очень хорошим собеседником, как в обычном общении, так и в деловых переговорах, а хороший собеседник всегда договорится с другими, о чем бы, не шла речь. Хорошего собеседника очень любят и уважают, очень многие двери человеческой души будут открыты для вас, если вы научитесь их слушать и слышать, помните это.

Власов Максим Александрович


Уважаемые подписчики, свои вопросы присылайте мне на электронный адрес:  vlasov-psichel@yandex.ru  

При цитировании и копировании материала, ссылка на сайт psichel.ru обязательна!



В избранное