Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные решения в проектировании, бизнесе и частной жизни


Как планировать, а потом перепланировать?

Всё, с понедельника начинаю новую жизнь!
(делать зарядку, заниматься йогой, регулярно зубрить английские слова и т.д.)

Часто ли вы давали подобные обещания? А если честно, как часто признавались себе, что как говорится «воз и ныне там»?
Почему такое случается? Причин много, а одна из достаточно серьезных – в отсутствии необходимой культуры планирования и, разумеется, соблюдения этих планов.

Когда от меня требуют, чтобы я точно назвал дату когда будет готов проект – это меня немного «напрягает». Потому что задаёт конкретные рамки и соответственно ограничивает вроде бы мою свободу. И в то же время, Заказчик обращается напрямую к моей ответственности (!).

То есть стоит особо отметить, что принцип «сказал – сделал» должен соблюдаться твердо!
В то же время нужна определенная степень гибкости:
- сроки: возможность варьировать временем проекта (в разумных пределах);
- возможность изменять функционал проекта.

Вообще в «классическом» варианте обычно говорится о трех ребрах проекта (так называемого треугольника проекта): сроки, стоимость и функционал (или качество).

Еще один важный аспект в планировании – это перепланирование.
Представьте себе ситуацию – вы репетируете, например, серьезный разговор… продумываете возможные сценарии разговора. А в реальности происходит всё совсем по-другому. И такое, слишком тщательное, детальное планирование попросту отдаляет проект от действительности.

Как можно поступить в таком случае? Да просто согласовать проект с реальностью и перепланировать проект. И тогда скорость корректировки проекта является критическим фактором – почему я выбираю тот или иной программный продукт, или, наоборот, в принципе отказываюсь от всякого планирования?

Следуя этому принципу, мы сделали собственную реализацию инструмента планирования. Что касается проектов – сейчас для них просто задаются плановые и фактические (по старту и финишу) точки начала и окончания проекта:

 список проектов

А управление ведется в рамках задач. То есть, появилась новая задача – добавляем её в так называемый «To do list», то есть «список задач». Точно так же ставим при необходимости «Старт» и «Финиш», определяем бюджет задачи и можем задать приоритет задачи.

 

Да, согласен, здесь есть реклама. И в то же время это попытка задать вопрос – почему мы часто не выполняем намеченных задач?

Наш ответ простой – потому что не знаем как это делается.

Данный инструмент эксплуатируется второй год. За это время он доказал свою эффективность и простоту.

Если честно, то его мы используем для того, чтобы фиксировать учет задач от клиентов (то есть для работы). Для управления задач частного характера лично я, например, использую обычный Excel, потому что электронная таблица даёт максимальную степень гибкости в возможности перепланировать намеченное. И в то же время в нем есть достаточная строгость чтобы контролировать выполнение задач.
Пример таблицы Excel для управления задачами вы можете найти здесь: http://www.planerka.info/forum/Board/ViewThread?ThreadID=90

Как всегда – будем рады выслушать ваши комментарий на форуме.


В избранное