Продолжаем изучение книги Френка Фаррелли и Джеффри
Брандсма «ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ»
Глава 4. ЮМОР И ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ
Перемена контекста вернула нас к проблемам этой женщины; она
использовала свои мысли о Боге и избегла решений трудных для нее повседневных
сексуальных проблем. В работе с другими пациентами очень часто посредством хорошей
шутки, анекдота можно разрушить их образ мышления и вывести из критического, кризисного
мира, который они создали для себя.
Описав формы юмора, применяемые в провокационной терапии, позвольте
обратиться к прагматическим причинам такого применения. В практике встречается
множество забавных ситуаций с клиентами, и было бы неискренним не посмеяться
над этим. Нам, как и другим врачам, приходится чуть ли не жевать губы в попытке
сдержать смех. Ведь часто смех оскорбляет пациента, а для самого врача
считается не профессиональным, неприличным давать волю смеху. И все же, если он
не смеется, значит, ему не хватает соответственности (конгруэнтности), Приводим
пример, который можно назвать «профессионализм». В моей (Ф.Ф.) ранней
клинической практике я работал с больным, у которого было множество проблем, но
все же он обладал хорошим чувством юмора. Наши сеансы записывались. Войдя в
приемную, он спросил:
К. (улыбаясь): Записываемся?
Т. (мрачным, серьезным голосом, глядя прямо на пациента):
а): Не желаете ли присесть?
К. (садится, улыбаясь): У нас тот же спонсор, что и на прошлой неделе?
Т. (нахмурившись, очень серьезно): Давайте побеседуем о чем-нибудь
важном для вас. (Пр. № 37)
А вот более свежий пример из групповой терапии с десятью пациентами при
обсуждении секса:
П1 (громко): Давайте бросим эту скользкую тему и поспорим лучше о
бейсболе!
П2 (очень трудный больной, сурово): Давайте поговорим о чем-нибудь
одном.
Т. (к трудному больному): Джордж, о чем ты хотел бы поговорить?
П2 (широко ухмыляясь): О сексе, конечно! (Т и группа громко реагируют)
П1 (контролируя себя, прерывает): Но… П2 (показывая П1 жестами
«заткнись»): Хватит твоих бейсбольных заморочек. (Т и остальная группа снова
смеются)
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.