Продолжаем изучение книги Френка Фаррелли и Джеффри
Брандсма «ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ»
Глава 4. ЮМОР И ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ
С рассмотрения
внутриличностных аспектов юмора перейдем теперь к рассмотрению межличностных
аспектов, поскольку юмор – чисто социальное явление. По своей природе юмор
обязательно должен разделяться с другим человеком. Даже человек, переживающий
восприятие юмора изоляции, возможно, сохранит его в памяти для будущего
общения. Люди тянутся к смеху, когда они с друзьями, через юмор они получают
«ласку» от общества. Но люди всегда соревнуются и очень щепетильны из за
социального положения по отношению друг к другу, при этом столкновении юмор
тоже часто присутствует. Именно в межличностной сфере такие важные
терапевтические приемы, как нападение, отступление, победа поражение,
доминантность неполноценность, превосходство униженность, дистантность –
близость – вот составляющие юмора.
В межличностном
плане юмор есть форма игры. У взрослых существует проблема, что их игра часто
становится мрачной и слишком быстро перерастает в серьезность. В качестве
иллюстрации можно обратиться к футболу, который, вероятно, начинался на
песочном участке и неопытными актерами, актерами, а превратился в серьезный
бизнес на профессиональной основе. По сравнению с песчаным футболом, у
современной игры роли стали более специальными, и полузащитник не может сыграть
вместо защитника даже на короткое время. С возрастанием серьезности творческая
фантазия и воображение идут на убыль, давая неблагоприятный результат, что
взаимоотношения и роли становятся жесткими с умалением возможности
реализоваться. Чтобы достигнуть оптимального душевного здоровья, взрослые
должны снижать свой уровень серьезности и, применяя воображение, разбить
чрезмерную жесткость и близорукий взгляд на реальность.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.