Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы профессионального образования


Выпуск №6.

12.04.2011г.

Программа формирования Кадрового ресурса образовательных учреждений и системы профессионального образования города Москвы

Как мы уже сообщали, с 31 марта по 2 апреля 2011 года в парк-отеле «Олимпиец» прошел семинар-совещание на тему Запуск программы формирования кадрового резерва образовательных учреждений и системы профессионального образования города Москвы». От НИИРПО в семинаре приняли участие заместители директора Башкатов И.П. и Скворчевский К.А., руководители лабораторий Сергеева Т.А. и Бурмистрова А.С.

Система среднего профессионального образования Москвы, сохранившая свою сеть образовательных учреждений,  за последние годы смогла создать современную материально-техническую базу, позволяющую формировать у студентов профессиональные компетенции, адекватные требованиям ФГОС. Вместе с тем, актуализировалась проблема  воспроизводства кадрового ресурса системы. Это касается как подготовки управленческого резерва, так и инженерно-педагогических работников. Существующий  педагогический корпус характеризуется весьма почтенным возрастом: 50%  общего состава составляют преподаватели предпенсионного и пенсионного возраста, мастера производственного обучения аналогичной возрастной категории составляют 36%. Таким образом,  средний возраст педагогических кадров в системе профессионального образования столицы сегодня составляет 50 лет.     Кроме того, за последние два года в систему профессионального образования Москвы пришло более 500 молодых специалистов, однако 78% из них не имеют педагогического образования.

В настоящее время в Москве реализуется комплекс мероприятий, направленный на решение проблемы формирования нового корпуса управленцев и педагогов, способных решать актуальные задачи развития ПО столицы. Семинар-совещание в «Олимпийце» явился одним из значимых событий в ряду мероприятий, нацеленных на реализацию новой кадровой политики Департамента образования Москвы.

Участниками семинара были представители колледжей, прошедших отбор  в кадровый управленческий резерв. В первый день семинара был коллективно разработан перечень проблем и соответственных тем проектов,  разработка которых актуальна для развития профессионального образования столицы. Участникам было предложено самоопределиться на участие в том или ином проекте и сформировать проектные рабочие группы. В итоге было создано 11 групп, которые в последующие два дня разрабатывали и обосновывали на пленарных заседаниях содержание и механизмы реализации проектов. Список этих проектов представлен ниже.

1.      Государственно-частное партнерство в образовании. Концессионные соглашения.

2.      Фундаментально-содержательные проблемы профессионального образования. Разработка образовательных технологий.

3.      Основные принципы и критерии введения новых специальностей и программ.

4.      Создание механизмов взаимодействия бизнес-сообщества и системы среднего профессионального образования по сертификации и квалификации.

5.      Создание системы по продвижению товаров и услуг, производимых колледжами.

6.      Разработка и внедрение механизмов и форм сетевой координации системы профобразования.

7.      Разработка методики расчета нормы подушевого финансирования. 

8.      Разработка программы кадрового резерва (управленческого и педагогического.

9.      Миссия профессионального образования, новые подходы к PR системы профессионального образования.

10.Управление проектами комплексного развития территорий.

11.Выездной профильный лагерь студентов СПО.

 

В настоящее время, группы, сформированные на семинаре, начали свою деятельность под управлением консультантов Департамента образования Москвы.

 

Развитие межрегионального сотрудничества

8 апреля 2011 года в Технологическом колледже №14 состоялась встреча, в которой приняли участие 5 директоров американских колледжей, получивших грант в рамках Программы Фулбрайта за исследования, посвящённые вопросам развития и интеграции американского и российского образования.

Цель визита – многоплановое сотрудничество в сфере образования, взаимопроникновение культур.

В рамках программы Фулбрайта, основанной ещё в 1946 году Конгрессом США, ежегодно присуждается примерно 6000 грантов общей стоимостью более 250 млн долларов. Программа Фулбрайта поддерживается Государственным Департаментом США. Она предоставляет гранты студентам, преподавателям, специалистам и ученым США и других стран для обучения, преподавания, исследований и чтения лекций в США и 150 странах мира. Программа Фулбрайта в России предлагает большое количество возможностей гражданам США и России, заинтересованным в последипломном обучении, лекторской деятельности, научной работе и других направлениях деятельности.

Гости колледжа – талантливые преподаватели, опытные управленцы, активные общественные деятели крупнейших  многофункциональных колледжей США, в которых обучается от 7 до 40 тысяч студентов по более чем 150 образовательным программам.  Каждый из этих учебных заведений является центром профессионального развития, предпринимательства, научно-практических исследований, культуры и досуга. От НИИРПО во встрече приняли участие заместитель директора Башкатов И.П., руководитель центра Сергеева Т.А., сотрудники центра Максимченко Т.В. и Хасанова И.Ф.

 

Предлагаем ознакомиться со статьей, затрагивающей существующие проблемы и противоречия в современной образовательной среде:

Серые кардиналы образования

В январе страна в очередной раз встала на дыбы, ознакомившись с новым образовательным стандартом, предлагаемым старшей школе. Ориентированный на некие «компетенции» вместо традиционных знаний и оставивший обязательными всего четыре сомнительных предмета, стандарт подвёргся критике абсолютно со всех сторон.

Посыпались обвинения в намерении оболванить школьников, ликвидировать федеральную общегосударственную программу школьного образования. Кульминацией явилось открытое письмо учителя Сергея Волкова Президенту и премьер-министру по поводу содержания Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), вконец прорвавшее плотину народного возмущения: «Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору её главных дисциплин»!

Полностью со статьей можно ознакомиться здесь http://www.eduhelp.info/page/serye-kardinaly-obrazovanija#cut

 

Консультации

Предлагаются консультации специалистам и управленцам ПО http://www.mosniirpo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=593

 

Информация о проектах

По адресу http://pe777.mypage.ru созданы виртуальные площадки по двум новым проектам:

1.      Образовательный туризм.

2.      Межрегиональное сотрудничество.

3.      Подготовка тьюторов.

Приглашаем Образовательные учреждения и всех желающих к обсуждению

 

P.S.1. Другие новости и материалы можно найти по ссылке http://niirpo.ru/about/structure/places/cidc  

P.S.2. Внимание: мы приглашаем Вас принять участие в этой рассылке. Присылайте на адрес center_idc@mail.ru информацию об интересных событиях, мероприятиях в Ваших организациях, давайте ссылки на соответствующие ресурсы. Мы обязательно рассмотрим Ваши предложения, и самые актуальные материалы найдут отражение в следующих выпусках.

P.S.3. Вы можете связаться с нами, отправив письмо по адресу center_idc@mail.ru.


В избранное