Если вы работаете в крупной компании, ваш босс вас не понимает, вам надоели бесконечные и бессмысленные встречи, а главное — вы не
видите результата своей работы, то это может означать только одно: пора все кардинально менять и начинать собственный бизнес!
0. Для начала усвойте новую истину: мир изменился, поэтому давно пора уже вместе со своей неуверенностью смести в мусор и всевозможные стереотипы прошлого — в эпоху повсеместного Интернета и краудсорсинга вам не нужен даже собственный офис. Вам не понадобятся и наемные сотрудники — вам необходимы единомышленники, которые могут находиться от вас в тысячах километров.
Как итог — пусть вас вдохновляет известный факт: все успешные компании современности зарождались в обычном гараже.
1. Дальше, конечно же, вам нужна оригинальная идея: пусть это будет продукт или услуга, главное — не ограничивать себя и свое воображение. На слова: "Это никогда не сработает!" в первую очередь самому себе, а потом уже окружающим смело и уверенно отвечайте: "А кто-то уже пробовал это сделать?!".
2. Не бойтесь ошибиться: страх парализует, и это
не лучшее состояние для запуска своего дела. Однако помните, что прогоревшие люди по своей успешности равны тем, кто даже не пытался что-то сделать. Ваша цель — успех. И то, что на ошибках учатся, — правда, но злоупотреблять этим не стоит: согласно эволюции побеждают сильнейшие или приспособившиеся виды.
3. Высоко подняв для себя планку, не следует планировать развитие своего бизнеса загодя вперед — для начала живите сроками одной недели, месяца, квартала и потом уже года, но не
больше. Повороты колеса экономической Фортуны не раз уже подтверждали правду, в которой страшно себе признаться: планирование — это гадание.
4. Помните, что трудоголизм, как алкоголизм, на самом деле ни к чему хорошему не приводит. Если вы много работаете, то это не означает, что вас сильно волнует работа или вы много сделаете, это лишь свидетельствует о том, что вы просто больше устанете, поскольку продуктивность любого человека имеет свои пределы, в работе нет суперменов. Тем более вымотанным,
как мул, сложно быть креативным и легко ошибиться, поэтому удары принимать уже будет ваш собственный карман, а не компании, из которой вы ушли.
5. Чтобы ваш бизнес как следует заработал, нужно быть в состоянии положительно настроенного революционера: вот вы, наконец, измените этот мир и привнесете в него что-то хорошее.
6. Основной критерий идеи для бизнеса — это должно быть то, что нужно вам самим, то, чем вы сами захотели бы пользоваться или в чем нуждаетесь. Поэтому в размышлениях
над тем, что бы сделать, просто посмотрите на себя и свое окружение и задайтесь вопросом: "Чего мне еще не хватает?".
7. Уволившись с ненавистного места работы, найдя идею для своего дела и связавшись с единомышленниками, самым главным остается одно — взять и начать. Это как кино: возьмите камеру, нажмите кнопку "запись" и начните снимать.
8. Бизнес, нацеленный на успех, должен не просто предлагать замечательный товар или услугу — он обязан быть со своей
точкой зрения на мир и своей миссией в нем. Если вы не знаете смысла собственной жизни, так найдите его хотя бы для своего дела, а так, может, и с самим собой определитесь.
9. Не обманывайте себя и своих потребителей. То, что вы делаете, не должно быть записано где-то в "каморке" вашего сайта — вам самим следует искренне верить в это и жить этим. Люди всегда чувствуют фальшь.
10. Есть идея, но нужны деньги? Внешний заем, партнерство и прочее долевое участие — пусть
это будет вашим запасным планом. Старайтесь рассчитывать на собственные силы, иначе это очень быстро начнет походить на зависимость, от которой вы так хотели избавиться.
11. В бизнесе есть разного рода дела: те, которые вы можете сделать; те, которые вы хотите сделать, и те, которые необходимо сделать. Начинать следует с тех дел, которые необходимо сделать, потому что все остальное — трудовая прокрастинация, и ее результат — проигрыш на рынке.
12. Развернув активную деятельность
и уйдя с головой в работу (но помните, никакого трудоголизма!), очень легко увлечься и забыть, для чего все было затеяно. Поэтому очень важно периодически проверять себя рядом вопросов: почему я делаю то, что делаю? Какую проблему я этим решаю? Полезно ли это на самом деле? Добавляет ли это мне какую-то ценность? Может ли это изменить поведение людей? Есть ли выход полегче? Что можно сделать вместо этого? Имеет ли это вообще смысл?
13. Перерывы или любого рода отвлечения от работы — самый большой
враг любого стартапера. Четко планируйте свое время. Неожиданная встреча, затянувшийся телефонный разговор могут повлиять на результат всего дня: если будешь постоянно жать то на газ, то на тормоз — далеко не уедешь.
14. Хотеть получить суперрезультат — отличное желание, но зачастую для успеха вполне хватает и оценки "хорошо". Помните, что "хорошо" всегда можно превратить в "супер", но этого нельзя сделать с надорванным пупком и проваленным проектом.
15. Разбивайте свою работу на маленькие проекты — так легче иметь и видеть результаты, да и уверенности придает.
16. План действий на день должен быть маленьким, а не включать в себя все задачи на неделю, иначе вы можете забыть что-то сделать или даже накопить в нем пыль.
17. Когда (а не если) вы начнете преуспевать, вас станут копировать — это правда жизни. Чтобы избежать подделок, сделайте себя частью своего продукта или услуги. Ведите себя так, чтобы без вас ваше предложение
не могло кого-то заинтересовать.
18. Мир и люди в нем постоянно меняются, поэтому вы не можете удовлетворить всех сразу. Для успеха вашего бизнеса достаточно просто иметь своего потребителя — не больше, но и не меньше.
19. Организуйте вокруг себя свое племя — группу лояльных потребителей и просто ваших приверженцев. Общайтесь с ними напрямую через почту, блог, аккаунты в социальных сетях и с помощью Twitter. Делайте даже видеообращения, как президент. И когда в сложный экономический
момент или в период каких-либо перемен эти люди вам понадобятся — они всегда будут рядом с вами.
20. Когда вы уже разовьетесь, вырастете и даже будете иметь свой штат сотрудников, управляя этими людьми, не забывайте основное правило, которое вы выучили, будучи самим наемным работником: ни при каких обстоятельствах нельзя быть похожим на своего бывшего босса. Просто будьте другим, ведите с ними открытый диалог, меняйте правила игры, но не забывайте, что они — не дети, им нельзя что-то запрещать,
потому что они всегда найдут возможность сделать все по-своему.
21. Выбрав свой пусть и, главное, уже сделав первые шаги в заданном направлении, вы сами сможете определить для себя, что для вас хорошо, а что плохо, и какие еще вам следует установить правила ведения бизнеса (их может быть 100 или всего 10). Самое главное — всегда помните, что вдохновение на собственный бизнес и идею для него — как фрукты или молоко, имеет свой срок годности. Не начав прямо сейчас, вы можете больше никогда
к этому не вернуться.
Желаю Вам успехов в Ваших начинаниях!!! С уважением, Тарас Мельник.