Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-идеи со всего мира

  Все выпуски  

Схемы бизнеса, реально работающих в СНГ и на западе.


 

 

 

Бизнес на мороженом: от идеи до покупки

Лето, сезон отпусков и необычайная жара — самое время заработать на чем-нибудь холодном или мокром. Как это сделать правильно?

В теплое (и о-очень теплое) время года мороженое по праву занимает одно из лидирующих мест по объему продаж после минеральной воды, пива и соков. При этом рынок этой продукции весьма чувствителен как к объективным (температурному режиму, продолжительностью сезона высоких температур и т.п.) так и к субъективным факторам (например, непродуманное повышению торговых наценок, колебаниям платежеспособного спроса населения и др.)

Например, из-за затянувшейся достаточно прохладной весны в апреле-мае 2008 г., по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., продажи мороженого в среднем сократились на 10-15%, а по итогам кризисного 2009-го,по сравнению с предыдущим, объем продаж этой продукции сократился почти 15% в натуральной форме и на 18% - в денежном, составив, по данным Госкомстата 105,6 тыс. тонн на сумму 285,2 млн. долларов.

Тем не менее, учитывая долговременную тенденцию к постепенному расширению объемов продаж - с 98,099 тыс тонн в 2000-м до 110-115 тыс. тонн (предварительны прогнозы на 2010 г.) и еще более заметному росту рынка в денежном эквиваленте, этот бизнес остается востребованным как среди начинающих предпринимателей (отдельные точки продаже мороженого и сопутствующей продукции), так серьезных инвесторов (производство и крупные сети дистрибьюции).

Итак, несколько полезных советов для тех, кто решил связать свое предпринимательское будущее с мороженым и решил приобрести уже готовый бизнес в этом сегменте.

Определитесь с месторасположением. Постарайтесь выбрать место поближе к паркам, школам, офисным комплексам, другим местам значительного скопления людей, для того, чтобы обеспечить значительный поток клиентов.

Тщательно исследуйте ближайшие окрестности выбранного вами района: возможно впоследствии вы сможете расширить свой бизнес посредством создание сети мобильных торговых точек (на базе велосипедного транспорта, мотороллеров, скутеров и т. п.), что позволит вам расширить охват территории при минимальных дополнительных инвестициях.

Рассмотрите все возможности использования персонала выносных (как стационарных, так и мобильных) торговых точек в качестве частных предпринимателей - "единоналожников". Это, во -первых, позволит вам в перспективе вполне законно оптимизировать налогообложение, а во-вторых, послужит дополнительным стимулом в работе ваших сотрудников. При этом соблюдайте осторожность — не за горами вступит в действие новый Налоговый кодекс.

Подумайте над вероятной (в перспективе) сменой названия вашей торговой точки (если , конечно, вы не собираетесь покупать предприятие с франшизой) Учтите, что во многих случаях покупатели быстрее привыкают к "неформальным" названиям, связанным с примечательными ориентирами на местности или городскими достопримечательностями.

Внимательно отнеситесь к оформлению и оборудованию основного торгового помещения и вспомогательных ("летних" площадок). Не забывайте про уроки, которые дает нам погода: если еще год-два назад в теплое врем ягода мороженое охотнее ели под открытым небом, то теперь, в 30-40 градусную жару, это предпочитают делать в помещении, оборудованном кондиционером.

Конструктивно пообщайтесь с владельцами наиболее приглянувшихся вам магазинов — вне зависимости, какой из бизнес-объектов вы, в конце-концов, выберете для приобретения, вы сможете обобщить наработанный ими опыт и, к том уже, почерпнуть пару-тройку интересных бизнес-идей на перспективу.

Если вы лично не обладаете опытом работы в "мороженом" бизнесе, полезно будет приобрести хотя бы немного навыков в так сказать "полевых" условиях. Опыт ведения повседневных операций (как на самой торговой точке, так и во взаимоотношениях с поставщиками продукции и оборудования) пригодится вам после покупки предприятия, для контроля за действиями персонала и менеджеров.

Обратите внимание на техническое состояние торгового и вспомогательного оборудования, в первую очередь — холодильных установок. В связи с тем, что климат становится все более жарким, а энергообеспечение предприятий в Украине — все более непредсказуемым, представляется целесообразным предусмотреть резервные линии питания и мощности (помещения и оборудование) для обеспечения сохранности товара.

Изучите ассортимент как вашего будущего предприятия, так и основных конкурентов (в том числе — потенциальных) и подумайте о возможностях его расширения. Помимо традиционного мороженного и прохладительных напитков, стоит рассмотреть варианты изготовления и реализации коктейлей на основе мороженного, фруктовых, овощных смесей и пр.

И, наконец, подумайте — может вам стоит дебютировать в мороженом бизнеса не с точки дистрибьюции, а непосредственно с производства? Сегодня действующий бизнес по производству мороженого даже в столичном, Киевском регионе, можно приобрести по весьма умеренной цене — от 450 тыс. долл., а на периферии попадаются еще более скромные цены...

Так что пока летняя жара не спешит покидать Украину, а на смену ей готовится прийти долгая и теплая (по предварительным прогнозам - до конца октября) осень, можно успеть воспользоваться преимуществами мороженого бизнеса еще в этом году. Впрочем, судя по данным последних исследований, климат на Земле в ближайшие пятьдесят лет будет только теплеть, а значит перспектив у предприятий по изготовлению и продаже "сладкого и холодного" только прибавится.


В избранное