Благодарю всех, кто потрудился
над практическим заданием предыдущего выпуска. Как вы правильно отмечаете,
любая конфликтная ситуация, в т.ч. и ситуации, предложенные в практическом
задании представляют собой сочетание, комбинацию всех трёх отмеченных
характеристик. Разрастётся каждая из ситуаций в конфликт или нет, зависит от
дальнейшего поведения партнёров по общению. Как грамотно выходить из
конфликтных ситуаций, мы поговорим в дальнейших выпусках.
Сегодня я хочу обратить ваше
внимание на такое понятие, как конфликтогены. Что это такое?
Конфликтогены в общении – это различные препятствия или барьеры,
которые нам мешают понимать других людей, а другим – понимать нас. Это могут
быть слова, интонации в голосе, взгляды, жесты, действия, бездействия – в
общем, всё то, что создаёт напряжённость между сторонами общения.
Конфликтогенами в общении могут быть такие элементы, как:
1)неприятие партнера,
2)неуважение,
3)отрицательные
оценки,
4)положительные
оценки «сверху»,
5)«знаки
превосходства»,
6)авторитарность,
7)категоричность,
8)невыполнение
долга и неверность своему обещанию, договору,
9)отсутствие
благодарности (при её ожидании),
10)обвинение,
11)юмор на
партнёра,
12)дезинформация
(или сокрытие информации),
13)фамильярность,
14)перебивание
в процессе беседы,
15)поучения и
назидания (морализаторство),
16)навязывание
своих советов,
17)недоверие,
18)брань,
19)высокомерие,
20)незнание
имени партнёра,
21)неприветливость,
22)обидные и
несправедливые сравнения,
23)критиканство,
24)злоупотребление
личным местоимением «Я»,
25)циничные
высказывания,
26)навязчивые
«вопросы-ловушки»,
27)попытки
«лезть в душу»,
28)знаки
недоверия,
29)навязчивые
расспросы о возрасте, семейных отношениях,
30)разговоры о
смерти,
31)саркастические
выпады,
32)чёрствость,
33)сплетни,
34)намёки на
недостатки,
35)необоснованные
обобщения,
36)элементы
чванства,
37)вызывающее
любопытство,
38)отсутствие
пунктуальности,
39)«знаки
неуважения»,
40)неумение
слушать,
41)осуждение
самобытности партнёра по общению,
42)пресыщение
общением,
43)знаки
недовольства, раздражительности,
44)назойливые
запреты,
45)придирки,
46)упрёки,
47)попытки
перевоспитывать, обвинять,
48)самоуправство,
49)скрытность,
50)повышение
тона,
51)оскорбляющая
мимика,
52)знаки
пренебрежения,
53)раздражающие
партнёра темы,
54)употребление
вульгарных выражений и непонятного сленга,
55)игнорирование
заслуг,
56)несоблюдение
элементарных норм этикета,
57)нескромность,
58)клевета,
наговор, ложь, оскорбления,
59)и др.
Всё это я перечислила вам для
примера. Как вы сами поняли, продолжать этот список можно без конца.
А теперь Ваша очередь
действовать:
1. На предстоящей неделе
отслеживайте, какие конфликтогены лично Вы употребили. Какие Ваши фразы или
действия привели к неудачному результату общения? Запишите их.
2. Какие конфликтогены
использовали окружающие? Также зафиксируйте их.
3. Поделитесь Вашими находками в
комментариях к выпуску или на мой e-mail: o4ud@ya.ru
Помните, Вы рождены для Успеха и
Счастья!
______________________________________________
Дорогие друзья! Я буду Вам
признательна,если Вы порекомендуете мою
рассылку своим друзьям и коллегам.
Если Вы по каким-либо причинам не
хотите получать мои статьи, внизу этой страницы Вы можете отписаться от
рассылки.
Спасибо. И обязательно будьте успешны и счастливы!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ С уважением и пожеланиями Успеха
и Счастья, Чуданова Ольга o4ud@ya.ru www.o4ud.narod.ru