Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Электронная коммерция

  Все выпуски  

Электронная коммерция


.:EMG
   Интернет Агентство
www:
mail:
27.03.06
Электронная коммерция
 
 Новости
24.03.
Нужны ли Рунету «Три кнопки»?

На Российском Интернет Форуме представители «РосБизнесКонсалтинга» зачитали доклад «Три кнопки Рунета». Мы решили узнать у деятелей отечественного интернета, что они думают об этом документе.


Наш вопрос звучал следующим образом: «Как вы можете прокомментировать доклад „Три кнопки Рунета“?»

Михаил Гуревич, РБК
Этот доклад является частным мнением Тимура Аитова и абсолютно не отражает позиции руководства РБК. Компании нашего холдинга весьма успешно сотрудничают и не менее успешно конкурируют с «Рамблером», Mail.Ru и «Яндексом». В настоящее время мы готовим совместную конференцию «Интернет и Бизнес». Мы вместе развиваем Рунет и вместе обсуждаем его проблемы. К слову, проблемы и перспективы сотрудничества с государственными структурами на КИБе будут весьма активно обсуждаться с участием представителей профильных министерств, ведомств и Госдумы.
Возвращаясь к докладу, хочу добавить от себя лично, что мне давно не попадался на глаза столь безграмотный набор цифр и суждений.

Борис Овчинников, J’son & Partners
В презентации, конечно, много натяжек, и сам факт нападок четвертого ресурса на «большую тройку» выглядит как-то некрасиво. Но главное конечно в том, что внутри «интернет-сообщества» нашлись люди, которые пытаются протащить мысль, что государство должно заниматься всем, в т.ч. и контентом и сервисом в интернете… Порочность мысли и абсурдность обосновывать даже не хочется — для меня они очевидны, а непонимающим это все равно вряд ли объяснить. Остается только высказать надежду, что господам из РБК не придется когда-нибудь пожалеть (вместе со всеми остальными), что они когда-то выпустили джина из бутылки.

Владислав Кочетков, «Финам»
Позиция РБК имеет право на существование. Конечно, она противоречит идеологии и тенденциям развития Рунета, однако частично отражает существующее положение дел. Нужно понимать, что интернет — это бизнес, причем достаточно большой бизнес. Одновременно, в подавляющем большинстве случаев он полностью непрозрачен по структуре собственности, в нем активно используются офшоры и т.д. Это не может не вызывать опасений у представителей государства. Очень похоже на то, что РБК выразило именно его позицию.

Одновременно, РБК представила перспективную модель своего позиционирования как государственника от Рунета. Такой подход потенциально позволяет получить значительные средства на создание новых проектов (скорее даже, одного большого проекта), усилить позиции компании на рынке. Кроме того, хорошие взаимоотношения с государством очень полезны для публичной компании — они снижают риски, свойственные игрокам, работающим в сфере общественной коммуникации.

Правда, выступление представителей РБК достаточно парадоксально. Похоже, оратор забыл о том, что акции компании котируются на бирже и значительной их частью владеют именно западные инвесторы.

Герман Клименко, LiveInternet.Ru
Весьма правильная позиция. Меня искренне радует, что столь уважаемый холдинг решил обратить внимание на структуру собственности интернет-компаний. Действительно, крайне важно воспитывать в российских бизнесменах патриотизм. Я надеюсь, что это не кратковременная акция холдинга РБК, а начало серьезной рекламной компании — «бизнес в России должен принадлежать только россиянам».

Надеюсь, в ближайшее время на страницах РБК будет поднят вопрос о структуре акционеров «Газпрома», «Сбербанка», «Русского стандарта», РБК и множества других непатриотичных крупных компаний. Было бы разумным развить лозунг до следующего: «рекламировать только российское». Хочется верить, что холдинг РБК, будучи последовательным, откажется принимать рекламу от компаний, в структуре собственности которых есть иностранные капиталы. Это было бы прекрасным сигналом для рынка и сформировало бы «правильный» тренд не только для интернет-сообщества, но и для всего российского бизнеса.

Алексей Басов, ЗАО «Бегун»
Участие западных компаний в крупном, успешном и инновационном бизнесе — непреложная экономическая тенденция. Она не имеет отношения к социальной ответственности и аполитичности, которые лежат в основе рыночного поведения лидеров интернет-индустрии.

Игорь Ашманов, «Ашманов и партнеры»
Есть такой исторический анекдот, о котором мало кто знает. Еще до прихода текущих владельцев «Рамблера» был эпизод, когда позапрошлые владельцы этой компании пытались обратиться к государству с предложением национализировать «Рамблер», отобрать у прошлых владельцев. Я лично имел счастье читать этот душещипательный документ. Это в итоге ничем не кончилось, но идея такая была. Аргумент был следующий: «Рамблер» — это ж наше всё, национальное достояние, а владеет им теперь неизвестно кто. Также и мнения о возможном сценарии национализации «Яндекса» не раз высказывались разными игроками рынка. Идея не новая, она многим приходят в голову.

Действительно, это кажется логичным. Структурообразующие компании, которые начинали с малого, а стали влиять на жизнь огромного количества людей, — с ними государство вроде бы должно обходиться по-особому. Так же как с почтой, телеграфом, телекомами. И эти три (или даже два — «Яндекс» и Mail.Ru) портала представляют собой поисковик национального масштаба и почту национального масштаба. Это структурообразующие компании. Они в любом случае оказывают огромное влияние на жизнь людей. И получается, что порталы — это компании национального масштаба, а владеет ими кто угодно. У «Рамблера» и РБК вообще есть большой пакет акций, свободно обращающихся на бирже. Владельцами этих акций могут быть частные или юридические лица западных и восточных стран, могут быть и наши олигархи, которые отмыли деньги на Кайманах, а потом перевложили их обратно в России, могут быть государственные чиновники, инвестирующие госденьги через длинную цепочку фирм.

Но тут нужно заметить, что если по структуре владения ситуация неясная, то по форме существования все три портала — безусловно российские, отечественные. Они предоставляют локализованные услуги здесь, нашим пользователям, в отличие от глобальных «Гугла» и «Яхи». Идея, что порталы являются средством влияния — тоже старая. Но я этого, честно говоря, пока не вижу. У порталов по сути нет редакций, их новостные сервисы довольно объективны, подталкивать обсуждения в их форумах никаких модераторов не хватит. В общем, порталы — пока не СМИ.

Ну а что касается идеи создавать госпортал — она, по-моему, нежизнеспособна. Мы можем увидеть это на примере только что прошедшего РИФа. Будет скучно и неинтересно, люди туда ходить не будут. И вообще — можно ли сдвинуть «Яндекс», «Рамблер», Mail.Ru, РБК с занимаемых ими позиций? Пусть даже вложив туда огромное количество денег? Инвесторы меня регулярно спрашивают, сколько стоит создать поисковик, способный подвинуть «Яндекс». Я затрудняюсь им что-то ответить. Технически повторить и даже обогнать — не так трудно, но отнять долю рынка? Я не берусь оценить количество денег, которые необходимо затратить на PR и маркетинг, чтобы подвинуть «Яндекс» с места поисковика #1 или Mail.Ru с места национальной почты. Вероятно, это вообще невозможно сделать, если не сделать что-то совершенно новое, волшебное. Ну и кто будет придумывать ту волшебную идею — чиновник во главе госпортала?

Ну и в общем, как обычно, есть боязнь, что выделят огромные деньги, которые будут распилены и разбазарены. Если уж в частных компаниях это происходит… Стоимость работ и проектов в интернете трудно контролировать, средств оценки мало. Я видел случаи в 2001 году, когда, чтобы скрыть разбазаривание средств в основном бизнесе, покупались интернет-ресурсы за гигантские деньги, которые потом списывались («не получилось»). Тут кризис доткомов был очень в руку. Владельцам скупаемых ресурсов, платились, конечно, гораздо меньшие деньги, чем списывались.

Анна Артамонова, Mail.Ru
Я понимаю, что госзаказы — это очень лакомый кусок, но если сотрудники «РБК-Софт» таким образом пытаются их получить, то это, во-первых, неумный, а во-вторых, некрасивый поступок, который, как мне кажется, не вызовет ничего кроме удивления и отвращения у тех, на кого он якобы должен воздействовать.

Денис Калинин, Рамблер Интернет Холдинг
Складывается впечатление, что автор неадекватен. Я сомневаюсь, что руководство РБК разделяет озвученные им предположения.

Аркадий Волож, «Яндекс»
Глупость в каждом слайде.

Алексей Андреев, Eva.Ru
Я был на РИФе всего два часа, в основном в баре. Слушать доклады там бессмысленно: если кого интересует голимая реклама, можно просто включить телевизор дома. Так что я просто съездил пообщаться со знакомыми. Но я склонен верить тому, что рассказал Засурский. Давно известно, что мелко лебезить перед государством — свойство самых лицемерных бизнесменов. Те, кто не может завоевать доверие людей качеством и честностью работы — вот они-то обычно и давят на «национальную гордость». Холдинг РБК всегда ассоциировался у меня с ворованным контентом, «желтой прессой», спамом и другими грязными технологиями. Так что ничего удивительного.

.

Этот доклад является частным мнением Тимура Аитова и абсолютно не отражает позиции руководства РБК. Компании нашего холдинга весьма успешно сотрудничают и не менее успешно конкурируют с «Рамблером», Mail.Ru и «Яндексом». В настоящее время мы готовим совместную конференцию «Интернет и Бизнес». Мы вместе развиваем Рунет и вместе обсуждаем его проблемы. К слову, проблемы и перспективы сотрудничества с государственными структурами на КИБе будут весьма активно обсуждаться с участием представителей профильных министерств, ведомств и Госдумы.

Возвращаясь к докладу, хочу добавить от себя лично, что мне давно не попадался на глаза столь безграмотный набор цифр и суждений.

Борис Овчинников, J’son & Partners

В презентации, конечно, много натяжек, и сам факт нападок четвертого ресурса на «большую тройку» выглядит как-то некрасиво. Но главное конечно в том, что внутри «интернет-сообщества» нашлись люди, которые пытаются протащить мысль, что государство должно заниматься всем, в т.ч. и контентом и сервисом в интернете… Порочность мысли и абсурдность обосновывать даже не хочется — для меня они очевидны, а непонимающим это все равно вряд ли объяснить. Остается только высказать надежду, что господам из РБК не придется когда-нибудь пожалеть (вместе со всеми остальными), что они когда-то выпустили джина из бутылки.

Владислав Кочетков, «Финам»

Позиция РБК имеет право на существование. Конечно, она противоречит идеологии и тенденциям развития Рунета, однако частично отражает существующее положение дел. Нужно понимать, что интернет — это бизнес, причем достаточно большой бизнес. Одновременно, в подавляющем большинстве случаев он полностью непрозрачен по структуре собственности, в нем активно используются офшоры и т.д. Это не может не вызывать опасений у представителей государства. Очень похоже на то, что РБК выразило именно его позицию.

Одновременно, РБК представила перспективную модель своего позиционирования как государственника от Рунета. Такой подход потенциально позволяет получить значительные средства на создание новых проектов (скорее даже, одного большого проекта), усилить позиции компании на рынке. Кроме того, хорошие взаимоотношения с государством очень полезны для публичной компании — они снижают риски, свойственные игрокам, работающим в сфере общественной коммуникации.

Правда, выступление представителей РБК достаточно парадоксально. Похоже, оратор забыл о том, что акции компании котируются на бирже и значительной их частью владеют именно западные инвесторы.

Герман Клименко, LiveInternet.Ru

Весьма правильная позиция. Меня искренне радует, что столь уважаемый холдинг решил обратить внимание на структуру собственности интернет-компаний. Действительно, крайне важно воспитывать в российских бизнесменах патриотизм. Я надеюсь, что это не кратковременная акция холдинга РБК, а начало серьезной рекламной компании — «бизнес в России должен принадлежать только россиянам».

Надеюсь, в ближайшее время на страницах РБК будет поднят вопрос о структуре акционеров «Газпрома», «Сбербанка», «Русского стандарта», РБК и множества других непатриотичных крупных компаний. Было бы разумным развить лозунг до следующего: «рекламировать только российское». Хочется верить, что холдинг РБК, будучи последовательным, откажется принимать рекламу от компаний, в структуре собственности которых есть иностранные капиталы. Это было бы прекрасным сигналом для рынка и сформировало бы «правильный» тренд не только для интернет-сообщества, но и для всего российского бизнеса.

Алексей Басов, ЗАО «Бегун»

Участие западных компаний в крупном, успешном и инновационном бизнесе — непреложная экономическая тенденция. Она не имеет отношения к социальной ответственности и аполитичности, которые лежат в основе рыночного поведения лидеров интернет-индустрии.

Игорь Ашманов, «Ашманов и партнеры»

Есть такой исторический анекдот, о котором мало кто знает. Еще до прихода текущих владельцев «Рамблера» был эпизод, когда позапрошлые владельцы этой компании пытались обратиться к государству с предложением национализировать «Рамблер», отобрать у прошлых владельцев. Я лично имел счастье читать этот душещипательный документ. Это в итоге ничем не кончилось, но идея такая была. Аргумент был следующий: «Рамблер» — это ж наше всё, национальное достояние, а владеет им теперь неизвестно кто. Также и мнения о возможном сценарии национализации «Яндекса» не раз высказывались разными игроками рынка. Идея не новая, она многим приходят в голову.

Действительно, это кажется логичным. Структурообразующие компании, которые начинали с малого, а стали влиять на жизнь огромного количества людей, — с ними государство вроде бы должно обходиться по-особому. Так же как с почтой, телеграфом, телекомами. И эти три (или даже два — «Яндекс» и Mail.Ru) портала представляют собой поисковик национального масштаба и почту национального масштаба. Это структурообразующие компании. Они в любом случае оказывают огромное влияние на жизнь людей. И получается, что порталы — это компании национального масштаба, а владеет ими кто угодно. У «Рамблера» и РБК вообще есть большой пакет акций, свободно обращающихся на бирже. Владельцами этих акций могут быть частные или юридические лица западных и восточных стран, могут быть и наши олигархи, которые отмыли деньги на Кайманах, а потом перевложили их обратно в России, могут быть государственные чиновники, инвестирующие госденьги через длинную цепочку фирм.

Но тут нужно заметить, что если по структуре владения ситуация неясная, то по форме существования все три портала — безусловно российские, отечественные. Они предоставляют локализованные услуги здесь, нашим пользователям, в отличие от глобальных «Гугла» и «Яхи». Идея, что порталы являются средством влияния — тоже старая. Но я этого, честно говоря, пока не вижу. У порталов по сути нет редакций, их новостные сервисы довольно объективны, подталкивать обсуждения в их форумах никаких модераторов не хватит. В общем, порталы — пока не СМИ.

Ну а что касается идеи создавать госпортал — она, по-моему, нежизнеспособна. Мы можем увидеть это на примере только что прошедшего РИФа. Будет скучно и неинтересно, люди туда ходить не будут. И вообще — можно ли сдвинуть «Яндекс», «Рамблер», Mail.Ru, РБК с занимаемых ими позиций? Пусть даже вложив туда огромное количество денег? Инвесторы меня регулярно спрашивают, сколько стоит создать поисковик, способный подвинуть «Яндекс». Я затрудняюсь им что-то ответить. Технически повторить и даже обогнать — не так трудно, но отнять долю рынка? Я не берусь оценить количество денег, которые необходимо затратить на PR и маркетинг, чтобы подвинуть «Яндекс» с места поисковика #1 или Mail.Ru с места национальной почты. Вероятно, это вообще невозможно сделать, если не сделать что-то совершенно новое, волшебное. Ну и кто будет придумывать ту волшебную идею — чиновник во главе госпортала?

24.03.
РИФ 2006, день второй. Правильное мнение от Microsoft и мастер-класс по дорвеям

Второй день на РИФе начался как-то сонно, что совсем не удивительно, если вспомнить праздничный банкет по случаю десятилетия. Однако посмотреть Владимира Долгова на утренней секции собралось немало народу. Похоже, людей действительно привлекала не сама тема развлекательного видеоконтента в интернете, а просто мнение Google по любому поводу. Мистер «Google Россия» заставил себя ждать.


Телевидению как телевидению в Сети делать нечего

Все это время собравшимся пришлось довольствоваться Александром Малисом из «Корбины Телеком» и слушать обобщения от Егора Яковлева («Амедиа»). На самом деле, обобщения эти носили весьма абстрактный характер, что оставляло примерно такое впечатление: каналы есть, возможности трансляции есть, и некоторые даже пытаются что-то транслировать. При этом никто не имеет ясного представления даже о самой ближайшей перспективе. Господин Малис признался публике, что video on-demand от «Корбины» придумали специально для него, чтобы даже занятые топ-менеджеры могли глянуть вечерком «Мою прекрасную няню». Оказалось, этой функции ожидало все прогрессивное человечество. Шутка, по-видимому, удалась. При этом даже осталась слабая надежда на то, что у «Корбины» есть и другие инструменты стратегического планирования, нежели провидение в лице Александра Малиса.

Внятных перспективных планов так-таки и не прозвучало. Пока «Корбина» планирует и дальше покупать права на новый видеоконтент, надеясь окупить его с помощью рекламы.

Представитель «Стрим ТВ» сообщил, что для его проекта основными задачами являются пока рост клиентской базы и аггрегация разнообразного контента. Между делом упомянули YouTube.com, где видеоконтент формируется из любительских пользовательских подкастов.

Когда самые нетерпеливые уже начали посматривать на дверь, в президиуме появился Долгов. Естественно, его сразу же спросили, а знает ли Google что-нибудь о будущем контента. Тут всеобщие ожидания были жестоко обмануты. Директор «Google Pоссия» сразу отказался комментировать отечественные планы. А по поводу «гугля вообще» признался, что сам с интересом познакомился с этим сервисом во втором часу ночи. А так — трансляция видеоконтента вполне укладывается в миссию компании и все такое-прочее. Может быть, Google хочет сохранить солидарность с компаниями «большой тройки», не раскрывая всех карт на РИФе?

По поводу авторских прав на видео вновь блеснул Александр Малис: «Пока мы ковыряемся в маленькой мисочке, вопросы технологий важнее прав». Телевидению, как заметил Анатолий Прохоров, в его классическом виде в Сети делать нечего. Наверное, именно поэтому «Стрим ТВ» и «Корбина» продолжают договариваться о трансляции традиционных телеканалов.

Microsoft — это производство тканей, нитей и пуговиц

В это время разработчики CMS под чутким руководством Сергея Рыжикова из компании «Битрикс» «рубились» по поводу «коробочных» версий. Причем не столько друг с другом, сколько с представителями заказчиков и людьми, пожелавшими прикинуться таковыми. Директор Actis Systems Григорий Никонов гладко излагал про индивидуальную разработку в тех случаях, когда клиент хочет, чтобы было так, а не иначе. При этом он сразу заверил, что разрабатывать свою систему с нуля в настоящее время — истинное безумие, которое может вылиться в 3-6 лет для коллектива из 3 (до 15) разработчиков. А цена будет измеряться не одной сотней миллионов долларов.

Для небольших дизайнерских студий дело вообще труба: тот же «Битрикс» не отдаст партнерам задешево продукт многолетних терзаний — пресловутую «коробку». Писать систему с нуля — еще больший идиотизм. Таким образом, порог вхождения на рынок оказывается достаточно высок как в первом, так и во втором случае.

Даже Microsoft с ее болезненной страстью к доминированию решила отказаться от пагубной затеи покорения рынка CMS. Александр Ложечкин в своем докладе признался, что разработчики CMS располагают незначительной свободой маневра, поскольку в той или иной мере уже опираются на готовые решения нижнего уровня — например, HTTP-сервера. Да и амбициозным программистам хочется, чтобы в их резюме красовались строчки о технологиях, а не навыки кодирования на отдельной CMS. Раз рынок консолидируется, то выпускать еще одну «CMS Windows» нет смысла. Microsoft сравнили с этаким поставщиком сырья, поэтому планируется развивать технологии (ASP. Net), создавать системы для очень крупных заказчиков и изредка делать корпоративные порталы.

Дальше к микрофону прорвались враги «коробок» и заявили, что компании смотрят на процесс создания сайтов со своего насеста. Дескать, у заказчиков есть еще одна альтернатива: кроме «коробочного» продукта и индивидуального проекта, есть еще возможность купить систему и сделать сайт «на коленке», использовав интеллектуальный потенциал секретарши или девушки-менеджера. Игрокам рынка эта пилюля пришлась не по вкусу, поэтому «заказчикам» привели хрестоматийный пример — крутейшую CMS под названием Word, которая тоже умеет делать сайты. Тогда уязвленные оппоненты заявили, что и рынка-то не существует, с чем Сергей Рыжиков почти согласился. Один из лидеров — «Битрикс» — отъедает всего лишь 2-3 процента от потенциального пирога российского рынка систем управления контентом.
В 2006 поисковики проиграли оптимизаторам


Проснувшиеся к полудню оптимизаторы, наконец, смогли перетащить к тебе почти всех, кто праздно шатался по секциям по принципу «где интереснее». Павел Маурус повторил и без того известные тенденции рынка поисковой оптимизации, отметив, что в былых «поисковых спамерах» все чаще видят маркетологов. Бизнес становится более цивилизованным, по топовым запросам появляется жесткая конкуренция, да и еще и поисковые машины каждый раз изворачиваются. Чтобы заспамить поисковую машину, нынче надо вкладывать в исследования приличные средства, поэтому рентабельность этого бизнеса находится в пределах 50%.

Господин Ашманов обнаружил нестыковку в цифрах, которую Павел Маурус объяснить затруднился. Получилось, что средняя стоимость месячного контракта составляет 800 долларов, при этом в компании работает не меньше 50 сотрудников. Чтобы удержаться на плаву, им пришлось бы вести около сотни проектов одновременно.

Неувязку замяли для ясности, чему немало способствовал Андрей Травин, организовавший краткий ликбез по дорвеям. Для порядку он посетовал на падение качества поиска: вот, дескать, введешь слово «дизайн», а тебе вываливаются десятки ссылок исключительно на веб-дизайнерские конторы. Воспользовавшись отсутствием представителей «Яндекса», он привел высказывание Ильи Сегаловича, объявив 2006 год годом поражения поисковиков. Не оптимизируют только блоги, поскольку последние и так используются в качестве инструмента продвижения. Во второй части доклада он рассказал об основных способах оптимизации, а также скромно упомянул о собственном опыте создания дорвеев. В чьи ворота он играет — так и осталось неизвестным.

Заказывайте коммерческие взломы

На секции, посвященной компьютерной безопасности, царила атмосфера какой-то обыденности. Сергей Рыжиков в самых общих словах поведал о безопасности сайта, о незавидной участи тех, кто все-таки подвергся дефейсу. Конкретных способов защиты и нападения не рассматривалось. «Заказывайте коммерческие взломы», — посоветовал он собравшимся на прощание.

Георгий Афанасьев, представлявший удостоверяющий центр Ekey.Ru, долго и нудно говорил о давно известных вещах — о скорой смерти логина и пароля, методах биометрической идентификации и альтернативах, причем тоже исключительно в общих чертах.

Характерно, что и вопросы задавались какие-то прошлогодние. Один воинствующий противник спам-фильтров вопрошал, когда же создадут фильтр без ошибочных срабатываний. Ему объяснили, что ему нужен другой продукт. Нынешнее детище «Лаборатории Касперского», как и другие крупные отечественные антиспам-продукты, по-прежнему надо регулировать, подкручивая многочисленные ручки и рычажки.

В общем и целом, первая половина дня оставила впечатление обязательных разговоров о давно известных вещах, изредка прерываемых эпатажными выходками отдельных представителей. Если бы не они, то значительная часть участников, устав от беготни в поисках нового, осела бы в баре или уткнулась бы в ноутбуки в холле. Да и солнечная погода весьма располагала к прогулкам…

 Рекомендуем

EMG: Реклама в Интернет >Partner

Уникальное предложение для компаний предлагающих свои услуги через интернет. Мы раскручиваем Ваш сайт самыми лучшими способами, и берем за это, всего лишь процент с продаж и заказов. Индивидуальный подход.
 P.S.
Ждем Ваши предложения и замечания по адресу: info@e-masters.org
.
Designed by EMG
Copyright©2005  

В избранное