Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги. от 26.04.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru



 Налоговые новости-Daily

Налоговые новости-Daily

26.04.2004

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит - проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учета;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчетности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

26 - 27 апреля 2004. Двухдневный семинар "Новый Таможенный кодекс РФ. Практика применения". Семинары ведут: начальники отделов ГТК России Авдакушина Н.Б., Ламм О.П., Лякишева М.В., Селиванова М.А., Ульянова А.М. Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.
28 - 30 апреля 2004. Трехдневный семинар "Внешнеторговая сделка и ее таможенное оформление". Семинар ведут преподаватели Российской таможенной академии и Академии внешней торговли. Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.

Архив

  • Налог на игорный бизнес.
    Источник: Юридический дом "Юстицинформ". 26.04.2004, Москва.
  • Реформирование системы имущественных налогов.
    Источник: РИА "Новости". 26.04.2004, Москва.
  • Налог на наследование и дарение.
    Источник: Радио "Маяк". 26.04.2004, Москва.
  • Налог на интернет.
    Источник: Российская Газета. 26.04.2004, Москва.



    Налог на игорный бизнес.
    Источник: Двойная запись. 26.04.2004, Москва.
    Дата:26.04.2004

    Материал представляет собой постатейный комментарий к главе 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Приводится также постатейный комментарий и к самому Федеральному закону от 27.12.2002 N 182-ФЗ.

    Подробно рассмотрены нормы, касающиеся плательщиков налога на игорный бизнес и элементов налогообложения - объектов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Проведен сравнительный анализ норм главы 29 и утратившего силу с 1 января 2004 года Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".

    В комментарии использованы положения нормативных правовых актов и материалы судебной практики рассмотрения споров, связанных с налогообложением деятельности в сфере игорного бизнеса.

    Содержание

    Реформирование системы имущественных налогов.
    Источник: РИА "Новости". 26.04.2004, Москва.
    Дата:26.04.2004

    Вчера начальник управления ресурсных и имущественных налогов бывшего Министерства по налогам и сборам РФ Андрей Федоров отчитался о первых результатах работы ведомства по новому налогу на имущество организаций. В целом, по словам г-на Федорова, работа идет успешно, налоговики пишут методические рекомендации и готовят указания. Однако, скорее всего, в ближайшем будущем сотрудникам департамента предстоит освоить новый большой фронт работы. Напомним, что правительство давно предлагает заменить все три имущественных налога (на имущество физических лиц, граждан, а также земельный налог) единый налогом на недвижимость. Идея проста: объекты недвижимости будут оцениваться вместе с землей, на которой они расположены, ставка налога существенно снизится, зато имущество будет оцениваться не по балансовой (как сейчас имущество организаций) или данным БТИ (сейчас так оценивается стоимость имущества граждан), а по реальной рыночной цене. Вопрос упирается в систему оценки объектов недвижимости, причем хуже всего дело обстоит именно с имуществом организаций, по которым не существует достаточной наработанной практики их реальной оценки. Поэтому, вероятнее всего, «пионером» в реформировании системы имущественных налогов будет налог на имущество граждан.

    Напомним, что с 1 января этого года вступила в силу глава 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса, которая кардинально изменила систему взимания этого налога. В новой главе налоговики существенно сократили налогооблагаемую базу. К примеру, с этого года организациям не нужно платить налог с готовой продукции, сырья, материалов и т.п. По оценке налоговиков, это значительная часть имущества многих предприятий, для некоторых отраслей деятельности – примерно 40% всех активов. Правда, сужение объекта налога повлияло на повышение его ставки с 2% до 2, 2%. Налог на имущество является региональным налогом, и вводить его в действие должен был каждый субъект федерации самостоятельно (раньше данный налог регулировался единым федеральным законом). Для того чтобы закон о налоге на имущество начал действовать, региональные власти должны были принять и опубликовать до 1 декабря 2003 года соответствующие местные документы. Правда, некоторые субъекты федерации выпустили такие документы слишком поздно, и до сих пор остается непонятным, будут ли они платить данный налог. «Отчетный период по этому налогу еще не наступил, поэтому пока не ясно, идут ли от этих субъектов поступления», – сказал Андрей Федоров.

    Существенное сокращение налогооблагаемой базы по имущественному налогу сотрудники МНС компенсировали за счет отмены практически всех ранее действовавших льгот. Их должны были вводить местные власти специальными распоряжениями. Правда, по словам г-на Федорова, регионы не спешат поощрять своих налогоплательщиков такими «поблажками», полагая, что оставленных в федеральном законе льгот и так достаточно. «Вышла какая-то путаница, – посетовал Андрей Федоров, – по идее, именно федеральные льготы должны быть дополнением к региональным, а получилось наоборот». Впрочем, все эти трудности – мелочи по сравнению с теми, которые ждут налоговиков на следующем этапе реформирования имущественных налогов. Напомним, что изначально предполагалось, что переход к нынешнему налогу на имущество организаций – лишь первый шаг на пути объединения имущественных налогов, которые должны быть заменены единым налогом на недвижимость.

    Как пояснил RBC daily член комитета Госдумы по бюджету и налогам Ильдар Габдрахманов, в действующей налоговой системе существуют три имущественных налога: налог на имущество физических лиц, организаций и земельный налог. «В большинстве стран мира все эти налоги заменены одним либо двумя налогами, так как невозможно оценивать объект недвижимости без учета стоимости земельного участка, на котором он расположен, – подчеркивает г-н Габдрахманов. – В перспективе нам необходимо сделать то же самое – ввести два налога на недвижимость: местный и региональный. Региональный налог на недвижимость должен заменить налог на имущество организаций и земельные отчисления, а местный налог – на имущество физических лиц и земельные платежи». Основная проблема введения такой системы налогообложения имущества – отсутствие механизмов оценки имущества, причем самая сложная ситуация, по мнению Ильдара Габдрахманова, сложилась именно с собственностью организаций. «На данный момент имущество организаций оценивается по балансовой стоимости, – поясняет RBC daily финансовый директор ОАО «Дуплет-М» Андрей Хайдук. – Балансовая стоимость имущества формируется в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). У многих наших фондоемких предприятий имущество было приобретено довольно давно, и их балансовая стоимость, если только оно тщательно не переоценивалось, намного ниже, чем их текущая рыночная. Ставка налога на имущество составляет 2,2% в год от балансовой стоимости имущество. Таким образом, чем ниже балансовая стоимость, тем ниже налог. Это заставляет многих отказаться от переоценки стоимости имущество до рыночной».

    Сложившуюся ситуацию осознают и депутаты, которые подчеркивают, что на данном этапе организовать систему учета имущества предприятий по рыночной стоимости слишком сложно. В связи с этим в качестве первого шага г-н Габдрахманов предлагает ввести местный налог, которым предполагается облагать имущественные объекты жилого назначения. «С точки зрения первого шага введение местного налога на недвижимость наиболее рационально, так как сделки по купле-продаже жилых объектов (домов, квартир, дач и т.д.) постоянно ведутся, чего нельзя сказать о предприятиях, – говорит Ильдар Габдрахманов. – Что же касается регионального налога на недвижимость, которым должны облагаться объекты промышленного назначения, возникает опять же вопрос: как произвести оценку их рыночной стоимости? Мы понимаем, что на данном этапе это сделать крайне сложно. Дело в том, что практики регулярной продажи таких объектов нет, поэтому на сегодняшний день мы этой перспективы четконе видим. Требуется решить массу вопросов, прежде чем перейти на применение этого налога». Ставку местного налога чиновники предлагают кардинально снизить (если сегодня ставка по имуществу физических лиц достигает 2%, то в будущем она должна колебаться в диапазоне от 0,1 до 1%), и при этом ввести механизм налоговых вычетов.

    Финансисты по-разному оценивают перспективы перехода к рыночной стоимости оценки имущества. «Имущество, как правило, рассматривается банками в качестве обеспечения под выдаваемые кредиты, – говорит Андрей Хайдук. – И размер кредита, и ставка по нему в значительной степени зависят от стоимости залога. Правда, следует сказать, что нередко банки или потенциальные заемщики прибегают к услугам оценщиков, чтобы определить реальную стоимость закладываемого имущества. Второй момент состоит в том, что возможная переоценка имущества в большую сторону приведет к соответствующему увеличению капитала компании, что может быть очень привлекательно в инвестиционном смысле – увеличится стоимость акций и капитализация компании». Однако бухгалтеры серьезно опасаются, что с введением налога на недвижимость имущественные платежи могут сильно возрасти. «Не стоит впадать в особую эйфорию по поводу введения этой системы, – сказала RBC daily руководитель департамента бухгалтерского учета и аудита КА «Форум» Людмила Фомичева. – После того, как налоговики создадут земельные кадастры и заставят бухгалтеров учитывать недвижимость по ее рыночной стоимости, имущественные платежи из незначительных отчислений могут превратиться в серьезную расходную статью для предприятий».

    Содержание

    Налог на наследование и дарение.
    Источник: Радио "Маяк". 26.04.2004, Москва.
    Дата:26.04.2004

    Налог на наследование и дарение для родственников может быть отменен уже сегодня!

    Если Дума отстоит безналоговый для кровных родственников вариант наследования и дарения, то подарить сыну машину или дочери квартиру можно будет, уже не делясь с государством. Для членов семьи налог при наследовании также может быть отменен.

    Сегодня при наследовании квартир, дач, машин или других ценностей родственникам умершего, помимо психологического стресса, грозят и серьезные траты. Цена вопроса отнюдь не символическая. Чтобы нажитое не отошло государству, ему за вступление в наследство приходится заплатить от 5 до 40% в зависимости от степени родства и цены имущества. И хотя практика налогообложения наследства в мировой практике совершенно обычна, в России, где треть населения живет за чертой бедности, свои особенности. Запредельно высокие для большинства россиян цены на недвижимость и пока еще малодоступный механизм ипотеки сделали наследование жилья самой распространенной формой «приобретения» недвижимости.

    Именно поэтому, по мнению депутатов, с близких родственников следует вообще снять обязанность платить налог. Причем записать в тексте закона именно глагол «освободить», а не формулировку «нулевая ставка налога». В противном случае, как считают в бюджетном комитете Госдумы, людям придется обойти десяток инстанций, чтобы доказать документально свое право на нулевую ставку. Близкими родственниками предлагается считать наследников I и II очередей, то есть детей и родителей, бабушек, дедушек и внуков, сестер и братьев (даже не единородных, а имеющих одного общего родителя), а также усыновителей и усыновленных.

    Прочим родственникам и иным людям, претендующим на наследство, поделиться с государством все же придется. Правда, в значительно меньшем объеме, чем сейчас. Сумму, равную величине подоходного налога, то есть 13 %, депутаты сочли вполне приемлемой ставкой для дальних родственников. Правда, тот, кто хочет считать себя хоть и дальним по закону, но близким по жизни внуком двоюродного дедушки или племянником троюродной тетушки, может найти в законе лазейку. Для этого надо успеть еще при жизни дорогого родственника успеть прописаться в его квартире и прожить с ним не менее года. В таком случае налог платить не придется.

    Кому-то может посчастливиться унаследовать от родственников не квартиры, а более специфическую собственность, например банковские вклады или акции. Сегодняшний закон заставляет платить налог и с этих видов имущества, но есть большая вероятность того, что на такое наследство налог также отменят. Правда, этот вопрос до сих пор не согласован между правительством и Думой. Реальное богатство отнюдь не в двухкомнатных квартирах, а в акциях, считают в Минфине, – наследник одного-единственного предприятия может заплатить в бюджет больше, чем сотня родственников умерших неимущих стариков.

    Намного проще станет и дарить родственникам подарки. Зачастую для элементарной передачи квартиры, дачи, машины, участка земли от родителей детям или от бабушек-дедушек внукам налог на родственный подарок заставляет раскошелиться на 15–20% от стоимости имущества. Хотя на деле это просто формальная передача прав собственности между родственниками. Налог на дарение также, скорее всего, будет отменен, правда, коснется это лишь «традиционных» подарков, типа недвижимости или автомобилей. Из списка бесплатных подарков, скорее всего, будут исключены предприятия и котируемые на рынке акции. Унаследовать бесплатно нефтеперегонный заводик было бы, конечно, неплохо, но за это надо платить и в более бедных, чем Россия, странах.

    Содержание

    Налог на интернет.
    Источник: Российская газета. 26.04.2004, Москва.
    Дата:26.04.2004

    Законодатели в понедельник запретят властям любого уровня – федерального или регионального – облагать налогами доступ в интернет. По мнению конгрессменов, это поможет виртуальной экономике в целом, а также облегчит жизно малообеспеченным семьям. Оппоненты ожидают убытков в $18 млрд.

    В 1998 году конгресс США ввел мораторий на налогообложение доступа в интернет; в 2001 году – продлил его; но в ноябре 2003 года срок продления истек, и правительства штатов и более мелких территориальных единиц США немедленно принялись изучать вопрос, как бы срубить легких долларов с пользователей интернета.

    Тем более что в США этих пользователей почти 200 млн, а удачный опыт налогообложения доступа в интернет существует – тогда же, в 1998 году, из моратория были исключены 10 штатов и 12 отдельных округов; их годовые доходы составили $120 млн. Речь не идет об отмене всех возможных торговых налогов на операции, проходящие через интернет. Закон запретит налогообложение именно доступа в сеть, а также урегулирует вопрос о двойном налогообложении одной и той же сделки, совершеной через сеть физически в разных штатах.

    Основная причина, почему этот вопрос вообще дискутируется на правительственном уровне,– власти опасаются, что отсутствием налогообложения доступа воспользуются телефонные компании. Оппоненты законопроекта даже посчитали, что ущерб экономике в виде недоплаты налогов связистами в таком случае составит $18 млрд.

    Ассоциация американских городов высказала мнение, что если законопроект будет одобрен (в чем американские эксперты практически не сомневаются. – «Газета.Ru»), это приведет к финансовым сложностям практически по всей стране, поскольку везде налоговые платежи телефонных компаний составляет существенную часть местных бюджетов.

    Ассоциация в этой связи предлагает не принимать законопроект немедленно, но продлить мораторий еще на два года и попытаться подсчитать объем налоговых утрат, которые понесут региональные и федеральный бюджеты.

    Тем не менее судьба налога на доступ в интернет, кажется, решена: инициаторы его запрета конгрессмены Крис Кокс и Крис Кэннон ожидают, что решение о недопустимости таких налогов законодатели примут прямо в понедельник – тем более что президент США Джордж Буш-мл. активно поддерживает эту идею.

    Крис Кэннон, избираясь в конгресс, получил $73 тыс. от интернет-провайдеров, интернет-торговцев и телекоммуникационных компаний.

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное