Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Аудит. Бухучет. Налоги. от 11.04.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru



 Налоговые новости-Daily

Налоговые новости-Daily

11.04.2004

 Аудиторская фирма "Лекс Аудит" (лицензия N Е 002100) предлагает:
- Аудит - проведение аудиторских проверок;
- Ведение бухгалтерского учета Вашего предприятия;
- Восстановление бухгалтерского учета;
- Cоставление и сдача квартальной (годовой) отчетности в ГНИ;
- Консалтинг  - налоговый, управленческий, правовой.
Наш тел.: 915-38-53, http://www.lexaudit.ru, mailto: mail@lexaudit.ru

13 апреля 2004. Семинар "Последние изменения в порядке исчисления НДС. Совершенствование налогового администрирования - какие изменения могут быть внесены в 21 главу НК РФ. Спорные и наиболее актуальные проблемы исчисления НДС. Арбитражная практика. Налог на прибыль организаций. Практика применения гл. 25 НК РФ". Семинар ведут Богатова Е.С. - Леви В.С.- заместитель руководителя Департамента косвенных налогов, государственный советник налоговой службы I ранга и Крючков С.А.- зам. начальника отдела Департамента налогообложения прибыли, государственный советник налоговой службы III ранга. Заявки и дополнительная информация по тел. (095) 509-3472, 783-9720, 783-9721.
15 апреля 2004. Семинар "Особенности квартальной бухгалтерской отчетности в 2004 г. Новое в налогообложении заработной платы". Семинар ведут: Колесенкова Л.М. - к.э.н., начальник отдела производственного и налогового учета Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ и Егоров В. В. – к.ю.н., эксперт газеты "Экономика и жизнь", автор книг и публикаций по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.Заявки и дополнительная информация по тел. (095)509-34-72, 783-9720, 783-9721.
21 апреля 2004. Семинар "Международная перевозка грузов". Семинар ведут преподаватели Российской таможенной академии. Заявки и дополнительная информация по тел. (095)509-34-72, 783-9720, 783-9721.

Архив

  • Налоговая реформа закончится в 2005 году.
    Источник: "Клерк.ru", 11.04.2004
  • Отказаться от гражданства позволят только честным налогоплательщикам.
    Источник: "МК", 11.04.2004
  • Российские нефтяники замерли в ожидании: от того, как закончится налоговый спор между МНС и компанией ЮКОС, зависит будущее всей отрасли.
    Источник: "МК", 11.04.2004
  • В будущем году цены на бензин в России повысятся в среднем на 3%.
    Источник: "7 Новостей", 11.04.2004



    Налоговая реформа закончится в 2005 году.
    Источник: "Клерк.ru", 11.04.2004
    Дата:11.04.2004

    Ради завершения реформы на мажорной ноте -- то есть долгожданного выведения зарплат из тени -- правительство готово взяться за дело с опережением графика. Чтобы не стесняться в следующем году с радикальным снижением единого социального налога (ЕСН), не перенося выплату части этого налога на плечи населения, в стране уже с лета 2004 года планируется ввести новый механизм изъятия доходов у нефтянки. Это стало известно после вчерашнего обсуждения налогового пакета на заседании правительства.

    Атаковать нефтянку предлагается сразу с двух сторон: увеличить налог на добычу полезных ископаемых и повысить экспортные пошлины. Шкалу пошлин в течение двух ближайших месяцев Минфин будет согласовывать с Министерством промышленности, однако уже известно, что при ценах на нефть выше 25 долл. за баррель экспортер должен будет платить государству 65-процентную пошлину. Базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет округлена с 347 руб. за тонну нефти до 400 руб. По замыслу правительства, в общем повышении фискальной нагрузки на нефтянку одну треть займет повышение НДПИ и две трети -- повышение пошлин.

    По расчетам Минфина, «без заметного ущерба для нефтяной отрасли» из отрасли может быть изъято полтора миллиарда долларов при ценах на нефть 24 долл. за баррель и два с половиной миллиарда -- при цене 27 долл. за баррель. Именно эти деньги должны покрыть риски казны при снижении соцналога.

    Подстраховавшись нефтяными «сверхдоходами», правительство не поскупилось на снижение единого социального налога. Эффективная ставка ЕСН уменьшится сразу на 6 пунктов -- с 30 до 24%, что, по оценкам Минфина, даст возможность платить «белые» зарплаты даже в традиционно «черных» отраслях -- сфере услуг и обрабатывающей промышленности. Правда, многие эксперты высказывают опасение, что большинство предприятий так и не смогут воспользоваться регрессивной шкалой (чем больше доход на одного работника, тем меньше ставка налога). Дело в том, что при расчете среднего заработка на предприятии (размер которого открывает доступ к регрессии) не учитываются зарплаты наиболее высокооплачиваемых сотрудников. Поэтому новый порядок взимания ЕСН на практике откроет доступ к регрессии лишь тем предприятиям, где зарплата рядового звена сотрудников превышает 800 долл. в месяц.

    Пока правительство не решилось разбить сам ЕСН на две части -- налог с работодателей и налог с граждан. «Добровольного» 4-процентного довеска к подоходному налогу граждане могут уже не опасаться. За отчисления и в страховую, и в накопительную части пенсии по-прежнему будет отвечать исключительно работодатель.

    Правда, избежав косвенного повышения подоходного налога, граждане вскоре начнут платить больше за свое имущество. Налог на имущество физических лиц будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости имущества -- квартир, дач, гаражей и прочей недвижимости. То есть про скромные цифры оценки стоимости жилья в справках БТИ скоро можно будет забыть.

    Методика расчета нового налога на имущество пока отсутствует. Впрочем, министр финансов Алексей Кудрин заявил вчера, что это будет скорее всего не индивидуальная оценка каждой отдельной квартиры, а массовая усредненная оценка, умножаемая на региональный коэффициент. Формально при этом ставка налога на имущество снижается. Но поскольку рассчитываться он будет исходя из рыночной стоимости, фискалы получат возможность взимать в 10--15 раз больше, чем сегодня. Повышение имущественных налогов отчасти может быть компенсировано выгодами от получения «белых» зарплат -- свободным доступом граждан к кредитам и возможностью пополнять личные пенсионные счета на старость.

    Не исключено, что вчерашние предложения правительства по ЕСН и нефтяным налогам будут подкорректированы на этапе обсуждения в Госдуме. На так называемом нулевом чтении пакета Дума намерена настаивать на снятии ограничений доступа к регрессивной шкале ЕСН и еще более значительном увеличении экспортных пошлин на нефть. НДПИ же, по мнению депутатов, наоборот, следует увеличивать не в столь значительном размере, как предлагает правительство. По мнению законодателей, любые манипуляции с НДПИ стоит проводить с оглядкой на то, что повышение этого налога моментально вызывает рост розничных цен в стране.

    В самый последний момент в налоговом пакете неожиданно оказались поправки, увеличивающие налогообложение дивидендов, и уточнения к налогу на прибыль. Налог на дивиденды (дивидендная схема активно используется во многих «черных» зарплатных схемах) правительство хочет увеличить с шести до девяти процентов, что, по мнению кабинета министров, делает нецелесообразным существование этих самых «черных» зарплатных схем. Поправки же в налог на прибыль хотя и выглядит на первый взгляд техническими, реально расширяют налогооблагаемую базу. Это будет сделано за счет сокращения перечня тех расходов, которые позволяют законно минимизировать сумму этого налога.

    Хотя в пакете не оказалось поправок о введении НДС-счетов, против которых в один голос восстает крупный бизнес, в Минфине уверяют, что эта идея отнюдь не забыта и может быть реализована в более мягком варианте. Вчера также стало ясно, что в споре Минфина и Минэкономразвития о вреде и пользе НДС-счетов сторонники их введения скорее всего победили. Глава МЭРТ Герман Греф (обычно яростно доказывающий антилиберальное влияние спецрежима НДС) на заседании правительства молчал. Зато персонально ответственными за реализацию налоговых новаций были назначены минфиновские чиновники, активно отстаивающие спецсчета.

    По словам премьера Михаила Фрадкова, выглядевшего вчера крайне довольным «согласованной работой ведомств по выработке концепций налогового пакета», господа Алексей Кудрин и Сергей Шаталов (министр и заместитель министра финансов соответственно) ответят головой за написанные ими законы. Эти господа, как известно, уже давно обещали, что начнут думать над снижением ставки НДС только после того, как будут сняты все вопросы с лжевозмещением этого налога. Известны они и своим радикализмом в отношении к «минимизаторам» налогов. По заданию Минфина налоговая служба уже приступила к созданию перечня схем по уклонению от налогов. Так что в ближайшее время налоговая реформа будет использована не только как пряник, но и как кнут.

    Содержание

    Отказаться от гражданства позволят только честным налогоплательщикам.
    Источник: "МК", 11.04.2004
    Дата:11.04.2004

    Отныне всем людям, желающим отказаться от российского гражданства, придется иметь дело с налоговыми службами. Российское Министерство по налогам и соборам утвердило правила и порядок выдачи таким “отказникам” документов об отсутствии задолженности по уплате налогов.

    Как стало известно “МК”, положение, согласно которому человек, решивший отказаться от российского гражданства, должен представить справку от налоговиков, приняли еще в конце 2002 года. Но механизм его реализации до сих пор не был отработан. И вот впервые утверждена форма самой справки, а также порядок ее получения. Выдавать этот документ станут в налоговой службе по последнему месту жительства в России. Если человек не жил в стране и не имел там собственного дома или квартиры, то его дело будет рассматриваться в центральном аппарате МНС РФ.

    Процедура получения справки довольно проста: нужно лишь написать соответствующее заявление и представить паспорт. Дальше налоговики должны будут в течение 10 дней провести проверку, при необходимости послав запросы в разные субъекты Российской Федерации. Если за человеком не числится никаких долгов, ему выдадут заветную справку на специальном бланке (кстати, каждый из них будет на строгом учете), заверенном гербовой печатью.

    Содержание

    Российские нефтяники замерли в ожидании: от того, как закончится налоговый спор между МНС и компанией ЮКОС, зависит будущее всей отрасли.
    Источник: "МК", 11.04.2004
    Дата:11.04.2004

    Российские нефтяники замерли в ожидании: от того, как закончится налоговый спор между МНС и компанией ЮКОС, зависит будущее всей отрасли. Налоговая служба утверждает, что ЮКОС создал целых 22 компании, единственная цель существования которых — минимизировать налоги. Все они были зарегистрированы в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), руководство которых имело право предоставлять дополнительные налоговые льготы. Эти 22 компании их и получили. Казна осталась якобы у “разбитого корыта”. Но “зоркие” налоговики вовремя разгадали намерения “жадного и недобросовестного” ЮКОСа и повелели ему вернуть все недоплаченные компаниями деньги государству. В пользу бедных, так сказать. И, конечно же, на благо роста экономики страны.

    Кредитный аналитик Standard & Poor’s Елена Ананькина утверждает: “Схемы оптимизации налогообложения использовались практически всеми компаниями отрасли. Происходило это следующим образом: во внутренних офшорах — Мордовии, Калмыкии — регистрировались отдельные юридические лица, куда переносились центры прибыли. Эти фирмы, в которых аккумулировалась прибыль, платили меньше налогов за счет льгот, предоставляемых администрациями регионов. А российское налоговое законодательство устроено таким образом, что каждое юридическое лицо платит налоги отдельно, и поэтому подобные схемы помогли снижать общую налоговую нагрузку”.

    То есть выходит, что все нефтяные компании вели себя одинаково. И кое-что у них действительно получилось сохранить: после введения в 2002 году налога на добычу полезных ископаемых они умудрялись оставлять себе из каждого заработанного доллара в среднем 35 центов, остальные 65 центов шли в доход государства. Если, скажем, чистая прибыль ЛУКОЙЛа в 2001 году составляла около 17% от выручки, а государству отходило около 32% — в виде разного рода налогов на прибыль, на добычу полезных ископаемых, экспортных пошлин и акцизов, то в 2002 году у него получалось себе оставить только 11%, а государству пришлось отдать уже 40%.

    Иными словами, “недобросовестное поведение” российских нефтяников привело к тому, что государство получало с каждого барреля добытой нефти “всего лишь” 7,6 долл. — при средней цене нефти на мировом рынке в то время около 19 долл. за баррель. Для сравнения: в разведку и добычу нефтяники направляли лишь 2,3 долл. с каждого барреля нефти — примерно в 6 раз меньше, чем западные компании. Надо было как-то выкручиваться. Вот они и выкручивались. “Понятно, что существование такого рода внутренних офшоров было своеобразной дыркой в законе. Но эти схемы использовались тысячу раз. Причем налоговые органы все это время неоднократно проводили проверки компаний, которые их использовали, — и “Сибнефти”, и ТНК, и ЛУКОЙЛа, и того же ЮКОСа, — так что не могли этих схем не видеть. Все были в курсе, все знали об их существовании и масштабах их применения”, — говорит Елена Ананькина.

    Предположим, что нефтяники все же наэкономили себе лишнего и теперь должны вернуть награбленное государству. Вопрос в том, как это должно происходить. В любой цивилизованной стране для этого случая есть законы. В России тоже есть — к примеру, Налоговый кодекс. И в нем даже есть критерии, по которым несколько компаний можно признать взаимозависимыми между собой. Предположим, все эти фирмы нефтяников, зарегистрированные во внутренних офшорах, МНС признает взаимозависимыми, и что тогда? А тогда — говорится в законе — нужно бы скорректировать доходы и расходы всех этих компаний с учетом рыночных цен. То есть — либо увеличить доходы нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, которые слишком дешево продавали нефть и нефтепродукты, либо доначислить налоги каждой из компаний, участвовавших в грабительской цепочке. Даже если их, этих компаний, слишком много. Даже если их целых 22. Все равно надо считать налоговые обязательства каждой из них по отдельности — даже если это очень трудно. А затем полученную сумму предъявить одной из этих компаний в качестве налогооблагаемой базы. Но дело это проблематичное и затратное, а налоговикам необходимо как можно раньше отчитаться, и им проще вести себя как стервятникам, которым милее ободрать тушу слона, лежащую в одном месте, чем в поте лица охотиться на мелких грызунов по всей степи.

    Тяжелая задача. Недостаток аргументов и слабость правовых позиций государству в борьбе с собственной экономикой приходится подкреплять декларативным величием цели. В принципе, если суд будет исходить из буквы закона, а не из понятий, их задача практически неисполнима.

    Вот и Елена Ананькина говорит: “Другой вопрос — насколько этичны подобные схемы, но это уже не к суду. Суд должен принять решение об их соответствии действующему законодательству. Впрочем, российская судебная система пока еще довольно слаба.

    Кстати, модель оптимизации налогообложения с использованием внутренних офшоров работала только до 1 января 2004 года. Теперь регионам запрещено выдавать такого рода льготы, и схема потеряла всякий смысл. И это, наверное, правильно: в ходе налоговой реформы уменьшается и количество разнообразных льгот, и количество самих налогов, система налогообложения, таким образом, становится более прозрачной — хотя общая налоговая нагрузка сохраняется на прежнем уровне. Яснее становятся правила игры, проще вести бизнес, честнее конкуренция”.

    Итак, что же получается? Государству, значит, схемы нефтяников не нравились.

    Но государство должно было признать виновным в их существовании себя. В крайнем случае сослаться на “несовершенство закона” — так как-то помягче будет, — который необходимо усовершенствовать.

    Казалось бы, все ясно: раньше было можно, а теперь вдруг — нельзя. Но нефтяники с государством нашим знакомы не понаслышке. И потому продолжают бояться. Елена Ананькина их очень хорошо понимает: “У нефтяников остается главный вопрос: “Почему выбрали именно ЮКОС и кто будет следующим?”

    Законодательство у нас в стране применяется выборочно, и поэтому все находятся в состоянии неопределенности. Больше всего нефтяные компании опасаются, что в случае, если ЮКОС проиграет дело в суде, начнутся масштабные проверки по всей отрасли и, соответственно, предъявление аналогичных претензий к остальным представителям отрасли. Предела “совершенству” не существует, особенно для наших властей. В случае победы они совершенно спокойно смогут проигнорировать “давность события”. И хотя сейчас по закону уже невозможно предъявлять претензии другим компаниям за тот же период, за который сейчас шерстят ЮКОС, гарантий, что этого не случится, ни одна гадалка не даст. Ни один экономист и правовед, наверное, тоже. Ведь наши власти совершенно не похожи на легендарного Тараса, терзаемого душевными волнениями. Скорее их можно сравнить с другим персонажем иного классика русской литературы. Баснописца Ивана Андреевича Крылова. Помните, знаменитое: “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”?

    Кто бы мог подумать, что несколько веков спустя модель поведения хищников, неприемлемую даже для феодалов-крепостников, возьмет себе на вооружение государство из так называемой большой восьмерки.

    Впрочем, будущее остается совершенно неясным. Никто не даст гарантии, выдержит ли победу властей “нефтянка”, по сути самая сильная в России отрасль. Если нет, то за ней посыплются и остальные сектора экономики. И тогда G-8 вернется в более привычное для себя состояние “большой семерки”, а мы так и останемся в темном лесу, где до сих пор слышится жалобное блеяние все уволакиваемых и уволакиваемых ягнят.

    Содержание

    В будущем году цены на бензин в России повысятся в среднем на 3%.
    Источник: "7 Новостей", 11.04.2004
    Дата:11.04.2004

    Это станет результатом планируемого правительством повышения налогообложения нефтяной отрасли. Как заявил программе первого телеканала Времена министр финансов Алексей Кудрин, "цены вырастут несущественно". Он напомнил, что с начала этого года повышения налогов на нефтяную отрасль не было, однако за последние два-три месяца "цены выросли на 5-7%".

    Содержание



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки по адресу mail@lexaudit.ru


    © ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru


  • RB2

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное