Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудит. Бухучет. Налоги.

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Аудит. Бухучет. Налоги.

Выпуск 11



СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Программное обеспечение

Выбор программного обеспечения. Статья 4.
Предыдущие статьи читайте в 7, 8, и 9 выпусках
рассылки.

Эта статья завершает "философскую" часть цикла, после нее, можно переходить к практическим вопросам. Но за рамками рассмотрения, осталась одна важная тема

"Принципы учета незыблемы, поскольку верны!"

Процесс обучения бухгалтера долог и сложен. Опыт работы - это бесспорно главный раздел в резюме бухгалтера. Но, достигнув некоторых успехов, многие люди прекращают процесс самосовершенствования

Притча пятая.

Случай типичный, по моей статистике, он имеет место в каждой пятой успешной торговой фирме. Поэтому, я не стану называть фирму, о которой пойдет речь.

Жила была маленькая фирма, ютилась в подвальчике, прайс - на страничку. Главный бухгалтер фирмы (с университетским образованием), отшлифовала свою схему учета, все текущие задачи решались идеально, вплоть до "серого" учета Авторитет Главбуха был непререкаем. И вдруг, фирма начинает быстро идти в гору: растет оборот, штат торгового отдела, технические службы. Новый офис, огромный ангар под склад, собственная служба доставки и так далее.

Но схема учета сохранилась прежняя. Раньше, клиентов было два десятка, десять фактур в день, схема учета работала идеально. Когда клиентов стали считать сотнями, трудоемкость учетной схемы стала чудовищна! Штат бухгалтерии рос, прямо пропорционально обороту (это явный сигнал к изменению учетной схемы).

Была куплена новая программа, которая могла справляться с возросшим потоком информации. И в этой программе продолжили использование "подвальной" схемы учета. Через год, еще раз поменяли программу, но вновь сохранили схему

Финал был печальным. Учетные проблемы начали сказываться на бизнесе, обиженные клиенты потянулись к конкурентам. В итоге, фирма была поглощена более мелким конкурентом. Главбух уволена

О чем это я?

Учетная программа - это не панацея. Это инструмент, который нужно использовать рационально. Если в бухгалтерии дела плохи, смена программы только усугубит проблемы. Начинать нужно с главного - с постановки учета, а потом подбирать адекватную программу. Наоборот не бывает!

"Нажми на кнопку, получишь результат
И твоя мечта осуществится "

Это в песне, в жизни все иначе Существует очень живучее мнение, что учетная программа может:

  • Уменьшить количество бумаг в учете;
  • Ликвидировать рутинную работу;
  • Снизить требования к квалификации сотрудников бухгалтерии;
  • Свести задачу получения внешней отчетности к нажатию пары кнопок

    В 9 случаях из 10, результат значительно отличается от мечты: количество новых бумаг ужасает; к "бумажной" рутине добавляется "компьютерная"; штат бухгалтерии растет; выдача баланса постоянно задерживается.

    Кто виноват???

    Конечно, плохая программа

    Если у разработчиков программы есть, хотя бы один случай успешного внедрения - эту программу уже нельзя назвать плохой! Если программа плохо работает в вашей фирме, то причины следует искать глубже.

    Возможно, допущена ошибка выбора:

  • Программа не подходит для выбранной схемы учета;
  • Программа не соответствует масштабам бизнеса;
  • Куплена слишком примитивная программа, с недостаточной функциональностью.

    Возможны и более "тяжелые случаи":

  • Схема учета построена неверно;
  • Схема учета не соответствует масштабам бизнеса;
  • Квалификация учетных работников не соответствует сложности задач.

    Вы заметили подозрительную корреляцию между двумя списками??? :о)

    Именно это я и хотел сказать!

    Если допущены ошибки в построении схемы учета, то самая совершенная программа их не исправит.

    ТЕСТЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

    Простейший тест, для руководителей торговых фирм:

    Как соотносится штат торгового отдела со штатом бухгалтерии?

    Если соотношение хуже 10:1 Пишите приказ на увольнение главного бухгалтера!

    Для производственных фирм, нормальное соотношение (от общего штата) еще выше - 30:1! Для крупных фирм соотношение лучше. Мелким сложнее В экономике это называется "выигрыш от масштаба".

    Первый тест прошел успешно? Усложним задачу: поднимите старые данные

    Какой оборот делала фирма, в пересчете на одного бухгалтера, два года назад и сегодня?

    Если цифры выросли более чем на порядок - это неплохо. Если менее чем в пять раз - см. выше!!!

    Хотя Возможны варианты! Квалификация главного бухгалтера и качество учетной программы - это взаимосвязанные вещи. Возможно, ваш главбух не так плох, просто на текущей программе, ему (ей) приходится "забивать гвозди микроскопом" или "бить мух атомной бомбой"

    Но это уже главная тема моего цикла статей: Как правильно выбрать учетную программу? В следующих статьях, переходим от философии к практике

    (c) Владимир Иванофф GbSoft@rsfarm.ru
    г.Новосибирск, февраль 2000

     

    Новая версия программы Payment.

    13 февраля выпущена очередная версия программы для печати платежных поручений Payment - 3.13. (см. Выпуск 1 рассылки)

    В новой версии учтены все требования Указания ЦБ РФ # 691-У от 2 декабря 1999 г., которым с 15 февраля 2000 года вводится новая форма платежного поручения.

    В соответствии с этим Указанием изменены размеры некоторых граф платежного поручения, исключена возможность выбора пользователем вида разделителя рублей и копеек в сумме цифрами, т.к. Указание ЦБ РФ # 691-У предписывает использовать в качестве разделителя знак минус "-" в случае, если копейки не равны нулю. Добавлена возможность не печатать копейки, если они равны нулю. При этом знак разделителя копеек и рублей в сумме цифрами автоматически заменяется на знак равенства "=", что также соответствует Указанию ЦБ РФ # 691-У. (меню "Настройка"-"Печать").

    Кроме того, исправлена ошибка, не позволявшая вводить в поля редактирования левую (открывающую) круглую скобку. Откорректирована справочная система.

    Новую версию программы можно взять на странице программы в интернете: http://www.actor.ru/~gels/payment.htm

    Автор программы Андрей Шуклин gels@actor.ru

     

    Рассылка "ПО для учета, анализа и управления."

    С 16 февраля открыта подписка на рассылку "Программное обеспечение для учета, анализа и управления."

    В рассылке будут публиковаться:

  • Статьи независимых экспертов и ведущих фирм о программном обеспечении для бухгалтерии, финансового анализа, управления производством.
  • Информация о выставках, семинарах, других мероприятиях посвященных программному обеспечению для учета, анализа и управления.
  • Информация о программном обеспечении для бухгалтерии.
  • Информация о ресурсах Internet посвященных программному обеспечению для учета, анализа и управления.
  • Информация о популярных и новых периодических изданиях, журналах, газетах публикующих информацию о программном обеспечении для учета, анализа и управления.

    Периодичность рассылки - раз в неделю.

    О времени выхода первого выпуска расылки будет сообщено дополнительно.

    Приглашаем производителей и потребителей ПО к участию в рассылке.

    Чтобы подписаться на рассылку, введите Ваш E-mail в окошко и нажмите кнопку "ДА":


    Также подписаться можно здесь
    http://www.lexaudit.ru/podp2.html

    Ведущий рассылки Александр Пыпин podp@lexaudit.ru

     

    Вопросы - Ответы

    Рубрика ведется специалистами фирмы "ЛЕКС Аудит"
    www.lexaudit.ru

    Вопрос:
          На какие балансовые счета следует относить расходы по оформлению и подключению мобильного телефона, по оплате состоявшихся разговоров, перечислению аванса ?

    Ответ:
          Согласно письму Минфина России от 4 февраля 1998 г. N 04-07-03 затраты по установке телефонов (без стоимости телефонных аппаратов) в организациях носят долгосрочный характер и, учитывая это, подлежат отражению в бухгалтерском учете как капитальные вложения, производимые за счет собственных источников (при превышении лимита отнесения предметов к средствам в обороте), или подлежат отнесению на издержки производства (при непревышении лимита отнесения предметов к средствам в обороте).
          Телефонные аппараты (в том числе сотовой и спутниковой радиосвязи) в зависимости от стоимости их приобретения принимаются на учет как объекты основных средств или малоценных и быстроизнашивающихся предметов с последующим погашением стоимости путем начисления износа в общеустановленном порядке.
          Расходы, связанные с потреблением услуг телефонной связи (абонентная плата, ремонт телефонных аппаратов и т.п.), независимо от вида телефонов (обычный телефон, радиотелефон и т.п.) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
          Если, договорная стоимость сотового телефона менее 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты, то учитывая вышеизложенное, приобретение сотового телефона будет отражено в бухгалтерском учете на основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, следующими бухгалтерскими проводками:

    1. Д-т сч.60(76) К-т сч.51 - оплата за сотовый телефон;
    2. Д-т сч.12 К-т сч.76 - оприходование телефонного аппарата как МБП (с выделением НДС);
    3. Д-т сч.20 К-т сч.13 - начисление износа в размере 50 или 100% стоимости при вводе аппарата в эксплуатацию;
    4. Д-т сч.60(76) К-т сч.51 - оплата за оформление или переоформление договора на предоставление услуг связи;
    5. Д-т сч.76 К-т сч.51- оплата за оформление разрешения Госсвязьнадзора;
    6. Д-т сч.20 К-т сч.76 - отнесение расходов за оформление на себестоимость (с выделением НДС на сч.19);
    7. Д-т сч.61 К-т сч.51 - перечисление аванса фирме, оказывающей телефонные услуги;
    8. Д-т сч.60 К-т сч.51 - оплата услуг связи;
    9. Д-т сч.60 К-т сч.61 - зачет ранее перечисленного аванса;
    10. Д-т сч.20 К-т сч.60 - отнесение расходов по телефонным разговорам на себестоимость(с выделением НДС на сч.19).

          В случае, если стоимость телефонного аппарата превышает 8349 руб., то все расходы, связанные с его приобретением и регистрацией, подлежат отнесению на счет 08 и после ввода в эксплуатацию списываются на счет 01 с последующем начислением износа в общеустановленном порядке.

    Ваши вопросы Вы можете присылать по адресу consulting@lexaudit.ru, или заполнив форму www.lexaudit.ru/qwa1.html. В сообщении обязательно указывайте Ваш город и телефон. Мы не гарантируем бесплатного ответа на Ваш вопрос.

     

    Новости Internet - проектов


    Новости LexAudit.RU (www.lexaudit.ru)
    • Статья - "Бухгалтерский учет толлинговых операций".
    • Статья - "Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте."
    • Обзор деловой прессы за ноябрь-декабрь 1999.
    • 11 Выпуск рассылки "Аудит. Бухучет. Налоги."
    • Новое в Российском законодательстве за февраль.
    • Новое в законодательстве Санкт-Петербурга за февраль.
    • Рассылка "Программное обеспечение для учета, анализа и управления."

     

    Новости Gaap.Ru (www.gaap.ru)
    • Статья И.Аверчева: "Программы, которые мы выбираем" (продолжение)
    • Отзыв И. Аверчева о программе "1С-Рарус:GAAP"
    • В разделе "GAAP&IAS:Особенности учета на постсоветском пространстве" - доступный для загрузки текстовый файл с инструкцией к плану счетов по стандартам GAAP в Украине (на украинском языке).

     

    Новости еженедельника Consulting.Ru

    В 7 выпуске Consulting.ru (
    www.consulting.ru):
    • Оценка активов (продолжение)
    • Независимость в меняющейся бухгалтерской профессии (окончание)
    • Более 40 основных видов выплат физическим лицам и их участие в расчете базы по налогам и отчислениям по состоянию на 01 февраля 2000 г.
    • Как организовать проект внедрения
    • Управление думами о прекрасном
    • Разработка рекламных кампаний

     

    Семинары и выставки

    Выставка "Консалтинг - 2000"

    Четвертая Международная выставка-ярмарка консультационных услуг "Консалтинг - 2000" пройдет 22-25 февраля в Центре Международной Торговли.

    Выставка предназначена для профессиональных консультантов, предпринимателей, специалистов и руководителей отраслевых центров, промышленных и транспортных предприятий, банкиров, работников центральных и региональных госорганов, представителей политических движений и партий, общественных организаций, союзов и ассоциаций. В работе выставки примут участие отечественные и зарубежные консалтинговые фирмы, ВУЗы, школы бизнеса, институты и аналитические центры, агентства и бюро, а также независимые консультанты, предоставляющие консультационные услуги по самым разнообразным направлениям:

    1. Менеджмент и внутрифирменное управление;
    2. Управление кадрами;
    3. Маркетинг;
    4. Рекламная деятельность;
    5. Финансы, бухгалтерский учет и аудит;
    6. Политический консалтинг;
    7. Public relations;
    8. Компьютеризация;
    9. Инновационная деятельность и инжиниринг;
    10. Строительство;
    11. Законодательство и право;
    12. Госслужба;
    13. Отраслевой консалтинг;
    14. Международная экономическая деятельность;
    15. Инвестиционная деятельность;
    16. Управление имуществом, операции с недвижимостью;
    17. Управление проектами;
    18. Информационный бизнес и т.д.

    В рамках комплексной научной программы выставки пройдут конференции, семинары и круглые столы по актуальным проблемам развития консультационной деятельности в России.

    Специальные выставочные мероприятия будут посвящены прямым деловым контактам между консультантами и организациями, нуждающимися в конкретной консалтинговой помощи.

    Особое внимание будет уделено проблемам становления и развития политического консультирования в России, особенностям предстоящей выборной компании Президента России.

    Оргкомитет выставки расположен по адресу: Москва, Никитский бульвар, 6/20, 4-й этаж.
    Контактный тел.: (095) 203 16 75
    E-mail:
    concept@garnet.ru

     

    Конференция "Проблемы налогообложения СМИ"

    Конференция состоится 3 марта в Москве. Учредители конференции - Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, член Налогового Клуба МНС РФ-Московская Международная Бизнес Ассоциация, редакция журнала "Налоговый Вестник". Одной из целей проведения конференции является назревшая необходимость совершенствования налогового законодательства относительно системы массовых коммуникаций. На конференции планируется рассмотреть основные проблемы в области налогообложения печатных и электронных СМИ, услуг электронной компьютерной сети "Интернет". В конференции примут участие - министр А.П.Починок, заместители министра, начальники департаментов и эксперты МНС РФ, представители других министерств и ведомств, члены профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации РФ. Рассмотрение вопросов пройдет по трем секциям:

    • Проблемы налогообложения печатных средств массовой информации и издательств.
    • Экономические аспекты развития электронных средств массовой информации.
    • Налоги в сфере информационных услуг компьютерной сети "Интернет".

    Заявку на участие в конференции присылать по факсу 200-28-63,200-50-45 по следующей форме: ФИО; должность, регион, полное название издания, тираж;формы связи - телефон, факс,почтовый адрес, адрес электронной почты. В заявке необходимо указать тему сообщения, если участник конференции предполагает выступать и краткие тезисы сообщения (1-2 абзаца).

    Место проведения - Москва, ул. Новый Арбат, 36 (Здание Московской мэрии).

    Время проведения - 3 марта 2000 г. с 10 до 19-00

    Координатор проекта - Мироненко Т.В. тел. 200-49-21
    факс. 200-28-63,200-50-45

    Исходный текст сообщения смотрите на
    http://www.nalog.ru/news/anons2k/0202_conf.shtml

     

    Ресурсы Internet

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК для Бухгалтера

    Ресурс предоставляет возможность получать информацию непосредственно в разделах сайта или планировать свою деятельность при помощи специальных форм органайзера MS Outlook, полученных по рассылке.

    Особенности еженедельника:

    Адрес ресурса: http://www.b-pager.ru/weekly

     

    Журналы и газеты

    Журнал "Бонус - реферат"

    На страницах журнала "Бонус-реферат" читатели ежемесячно знакомятся с краткими аннотациями 100 самых актуальных и, по мнению экпертов журнала, наиболее профессионально написанных статей, освещающих все основные разделы бухгалтерского учета и аудита. Эти статьи эксперты журнала выбирают из свежих номеров наиболее авторитетных специализированных журналов, таких как "Главбух", "Бухгалтерский учет", "Консультант", "Налоговый вестник", "Я-бухгалтер", "Экономика и жизнь", "Бухгалтерский вестник", "Финансовая Россия" и многие другие.

    Здесь Вы можете посмотреть журнал "Бонус-реферат" 01 '2000 http://www.lexaudit.ru/obz.html

    Цель издания журнала состоит в том, чтобы освободить специалистов от необходимости регулярного просмотра этого широкого круга журналов и предложить им новую современную технологию работы, предусматривающую просмотр и выбор интересующих материалов по реферативному журналу и, при необходимости, знакомство с первоисточниками, которые можно заказать по электронной или обычной почте.

    Обзор статей структурирован в журнале по разделам:

    1. Методология и практические вопросы бухгалтерского учета
    2. Отчетность и документооборот предприятия
    3. Вопросы исчисления и уплаты налогов
    4. Особенности учета и налогообложения отдельных видов деятельности
    5. Налогообложение и учет операций с ценными бумагами
    6. Расчеты и налогообложение физических лиц
    7. Внешнеэкономическая деятельность
    8. Новое в налогообложении и учете
    9. Юридический практикум для бухгалтера
    10. Аудит

    Издатель журнала - Информационное агентство "Бонус" (Санкт-Петербург) www.bonus.spb.ru

    Подписка производится по всей территории Российской Федерации.

    Подписку можно оформить:

  • на www.bonus.spb.ru/delinf/for_buh.html
  • прислав запрос по e-mail:office@bonus.spb.ru
  • позвонив по телефонам (812) 219-9745, 219-9747, 290-9461

     

    Статьи

    Рубрика "Cтатьи" будет выходить раз в месяц. В ней будет размещаться информация предоставленная журналом "Бонус-Реферат". Все аннотированные ниже статьи Вы можете заказать в электронном виде по адресу nataly@bonus.spb.ru.

    1.5(01.2000)14т. Командировочные расходы. Панченко Т.М. (Консультант, 22, 1999, с. 7-14).
    Дано определение служебной командировки, которой признается поездка работника по распоряжению руководителя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы, в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 62 "О служебных командировках в пределах СССР". Рассматриваются гарантии и компенсации работникам при командировках. Уделено внимание документальному оформлению командировочных и производственных расходов по командировке (приказ руководителя предприятия, командировочное удостоверение, авансовый отчет, отчет с приложением оправдательных документов, отчет о командировке и др.) Рассмотрен порядок включения в себестоимость командировочных расходов и их состав. Уделено внимание особым случаям, если в командировке работник заболел или командировка не состоялась, порядку возмещения работнику расходов по командировке, порядку удержания подоходного налога и расчету отчислений в Пенсионный фонд.

    1.5(01.2000)15т. Проведение маркетинговых мероприятий: особенности учета. Чистякова М.В. (Главбух, 21, 1999, с. 16-19).
    Рассматривается порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на проведение различных маркетинговых мероприятий. Они могут быть выполнены как маркетинговой службой (отделом) самого предприятия, так и сторонней организацией, специализирующейся на оказании маркетинговых услуг. В первом случае затраты будут формироваться в виде заработной платы работников, отчислений в государственные внебюджетные фонды, расходов на материалы и т.д. Во втором случае - затраты формируются в соответствии с договором возмездного оказания услуг, который заключается со специальными организациями (договор возмездного оказания услуг ст. 779-783 ГК РФ). Рассматриваются случаи использования маркетинговых услуг для реализации продукции (работ, услуг) (коммерческие расходы), для получения информации для принятия управленческих решений. В любом случае использование услуг сторонних организаций при наличии собственных маркетинговых служб затраты относятся на чистую прибыль. Автором приводятся различные варианты проведения маркетинговых исследований и источники отнесения затрат по ним. Рассмотрены варианты маркетинговых исследований для целей: анализа свойств реализуемой продукции; создания объекта интеллектуальной собственности в процессе маркетингового исследования; маркетинговые исследования при приобретении основных средств и товарно-материальных ценностей. Уделяется внимание оформлению первичных документов.

    1.9(01.2000)25т. Учет операций по договору коммерческой концессии. Бабченко Т.Н., Жукова З.А. (Главбух, 22, 1999, с. 32-45).
    Коммерческая концессия - один из видов цивилизованного предпринимательства, получающий все более широкое распространение в нашей стране. Зарубежные фирмы, имеющие хорошо известное имя и торговую марку, большой оборот продукции, заинтересованы в освоении новых рынков, в том числе и российского. Рассмотрены отношения сторон по договору концессии в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Указывается, что гражданское законодательство РФ предусматривает совершение сделок и деятельность по договору коммерческой концессии, эквивалентными сделкам франчайзинга или франшизы за рубежом. По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.п. (ст.1027 ГК РФ). Дан анализ понятия коммерческой концессии. Приведены требования к оформлению договора коммерческой концессии. Рассмотрен бухгалтерский учет по договору коммерческой концессии у сторон договора - правообладателя и у пользователя. Разобраны примеры с числовыми расчетами и бухгалтерским проводками по всем хозяйственным операциям.

    3.2(01.2000)38т. Исчисление НДС при возникновении суммовых разниц. Резников В.В. (Главбух, 21, 1999, с. 38-43).
    Рассматривается возможность заключения договоров в условных единицах, определение суммовых разниц. Отрицательная разница в учете у поставщика образуется, если курс иностранной валюты или условных денежных единиц по отношению к рублю, установленный на дату получения платежа от покупателя, меньше курса, установленного на дату отгрузки продукции. По мнению автора, в этом случае у поставщика оборот, облагаемый НДС, не уменьшается на величину этих разниц независимо от метода определения выручки от реализации продукции. Если курс иностранной валюты или условных денежных единиц, установленный на дату получения платежа от покупателя, больше курса, установленного на дату отгрузки продукции, то в учете у поставщика образуется положительная суммовая разница. Положительные суммовые разницы, возникающие в учете у поставщика (продавца) продукции, подлежат обложению НДС. По мнению автора, при возникновении отрицательных суммовых разниц в учете у покупателей к зачету из бюджета следует принимать сумму НДС, фактически уплаченную ими поставщикам материальных ресурсов, а не сумму налога, учтенную на момент оприходования этих ресурсов. Приведены ссылки на соответствующие нормативные документы и числовые примеры с соответствующими бухгалтерским проводками.

    3.3(01.2000)42т. О взимании арендной платы за землю. Габбасов Р.Г., Голубева Н.В. (Налоговый вестник, 10, 1999, с. 63-67, 11, 1999, с. 43-49).
    Рассматриваются существующие проблемы аренды земли. В соответствии с Федеральным законом от 22.02.99 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и Законом РФ "О плате за землю" средства от арендной платы государственных и муниципальных земель должны поступать с 1999 году в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления, субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет. Разбираются вопросы арендной платы за земли городов и других населенных пунктов, приведен расчет (примерный) арендной платы за землю согласно договору аренды на примере использования земель общего пользования (внутридворовых территорий, газонов, проездов, охранных зон подземных коммуникаций и т.п.) под размещение в городе металлических тентов типа "ракушка". Приведены основные положения, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации по арендной плате за землю. Рассмотрены земельные отношения, регулируемые Земельным кодексом РФ, учет переданной в аренду земли, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, учет аренды земельной доли. Дан порядок заключения договоров аренды по землям городов и землям сельскохозяйственного назначения и перечисления арендной платы в соответствующие уровни бюджетов в 1999 году.

    5.0(01.2000)65т. Векселя как финансовые вложения. Хабарова Л.П. (Бухгалтерский бюллетень, 11, 1999, с. 4-11).
    Обращение векселей при отсутствии между организациями хозяйственных отношений по поставке товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг относится к сфере финансового рынка. Приведена нормативная база учета и налогообложения операций с финансовыми векселями. Рассматривается правомерность выпуска организациями собственных векселей. Отмечается, что собственный вексель - это договор займа, поэтому в зависимости от срока обращения векселей их следует отражать на счетах 94 "Краткосрочные займы" и 95 "Долгосрочные займы". Рассмотрен бухгалтерский учет у организации, привлекающей денежные средства, налоговые последствия реализации финансовых векселей. Рассмотрен учет и налогообложение операций по реализации финансового векселя на условном примере. Разобраны также случаи, когда организация получает финансовый вексель в оплату за отгруженные товары. Приведены бухгалтерские проводки. В статье также разъясняются вопросы исчисления и уплаты НДС при использовании финансовых векселей в хозяйственных операциях.

    8.0(01.2000)87т. Новое в учете реализации. Пятов М.Л. (Бухгалтерский учет, 11, 1999, с. 13-22).
    Рассматриваются существенные изменения в понятии реализации и признании доходов от реализации товаров (работ, услуг), которые вводятся с 01.01.2000 г. в связи с вступлением в силу ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом МФ РФ от 06.05.99 г. 32н. Отмечено, что понятие реализации не дано ни в одном нормативном документе по бухгалтерскому учету. Такое определение есть только в Налоговом Кодексе, где под реализацией товаров, работ, услуг понимается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, а также результатов выполненных работ или оказания услуг одним лицом другому лицу. Разобраны новые правила формирования доходов организации, приведен комментарий к перечню поступлений от других юридических и физических лиц, не признаваемых доходами для целей учета. Рассмотрен порядок принятия к бухгалтерскому учету выручки и ее оценки, порядок отражения меновых сделок в бухгалтерском учете, порядок отражения различных скидок (накидок), необходимых для повышения эффективности ценовой политики. Подробно разобраны пять условий, необходимых для признания в бухгалтерском учете выручки от реализации. Во-первых, организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным образом. Во-вторых, сумма выручки должна быть определена. В-третьих, имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации, т.е. когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения. В-четвертых, право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана). Наконец, расходы, которые произведены или будут произведены в связи с реализацией, могут быть определены.

     

    Новости

    Интервью Починка - "Мы подготовили маленький сюрприз."

    В пятницу под руководством первого вице-премьера Михаила Касьянова прошло расширенное заседание коллегии Министерства по налогам и сборам. О том, как налоговики будут бороться с зарплатой в конвертах и какие еще сюрпризы от них ждать, после окончания коллегии Газете.Ru рассказал министр Александр Починок. Публикуем выдержки из этого интервью.

    уЧто вы делаете, чтобы исключить схемы минимизации налогов через офшоры?
    уЯ предложил МВФ действовать в этом вопросе скоординировано во всех станах мира, потому что основа всех этих схем офшоры, а с офшорами надо, чтобы боролись все страны.
    уНо и в российском законодательстве есть дыры, позволяющие уходить от налогов.
    уТакие дыры есть. В качестве сюрприза мы предложим ма-а-асенький пакетик законопроектов, которые ограничат права наших фирм вести определенные операции в офшорных зонах.
    уЧто, по-вашему, необходимо изменить в налогообложении в первую очередь? Какие налоги отменить, а какие повысить?
    уСейчас мы строим сбалансированную налоговую политику. Суть ее в следующем. Если мы принимаем решение, что есть налоги устаревшие, которые надо отменять, например, налог с оборота, если есть налоги, которые надо снижать налог с физических лиц, подоходный, то нужно искать источники замещения выпадающих доходов. Именно поэтому в сегодняшнем докладе я старался говорить об этих источниках о ресурсных платежах, о вовлечении в налогообложение того, что выплачивается в конвертах по страховым и прочим схемам, о том, что мы можем брать за счетов налога на имущество, который, кстати, необходимо увеличивать, так как сейчас расходы на его собираемость превышают поступления. То есть баланс здесь всегда должен быть в пользу государства. Когда оно будет собирать 100% налогов, тогда можно будет понижать их уровень. Вы же сначала убеждаетесь, что у вас в кармане есть деньги, а потом думаете, как их тратить, а не наоборот.
    уСегодня на коллегии вы предложили ввести в России минимальную почасовую оплату труда. Зачем она нам?
    уДля того, чтобы, как я уже сказал, исключить зарплату в конвертах, страховые схемы. Сейчас мы готовим соответствующий законопроект. Наше предложение очень симпатичное.
    уКакая же минимальная почасовая зарплата планируется?
    уПока мы планируем в районе пяти рублей в час.
    уКак обстоят дела с уплатой налогов нефтяными компаниями?
    уМы наконец-то определили реальные размеры нефтяных компаний, чего раньше не делали. Нам удалось выявить все, даже мелкие, компании, входящие в состав больших нефтяных компаний. Мы ужесточили им правила игры. И теперь мы требуем, чтобы у них не было недоимки, то есть мы, условно говоря, загнали их в систему, по которой выстраиваем отношения с Лукойлом , Газпромом . Им приходится платить гораздо больше, чем они расчитывали. Вот сейчас с ними разбираемся. Посмотрим. Я поставил задачу в феврале всю их задолженность свести на нет, чтобы они никуда ее не спрятали.

    Полный текст интервью можно прочитать на странице http://www.gazeta.ru/sur_ready.shtml

     

    Лозунг "Заплатите налоги!" достанет и в Интернете

    Министерство по Налогам и Сборам с 15 февраля проводит в Интернете пропагандистскую кампанию по привлечению граждан России к заполнению налоговых деклараций о доходах за 1999 год.

    МНС уже не первый год проводит информационные кампании, призванные убеждать граждан России платить налоги. Впервые такая кампания будет проведена и в Интернете.

    Кампания охватит все основные группы налогоплательщиков. Для этого будет осуществлено несколько десятков миллионов показов рекламных баннеров. Кампания продлится до окончания срока заполнения деклараций, который в этом году истекает 3-го мая.

    Целью кампании является привлечение посетителей на сервер министерства, где можно ознакомиться с правилами заполнения деклараций и получить информацию о том кто, где, когда и сколько должен государству.

    Информация предоставлена Internet.ru (http://www.internet.ru)

     

    Календарь бухгалтера.

    В этот раз Вы получите календарь бухгалтера на 28 февраля - 5 марта 2000 года.

     

    Читатели рассылки могут заполнить анкету подписчика по адресу www.lexaudit.ru/anketa.html.

    Результаты анкетирования регулярно обновляются и доступны по адресу http://www.lexaudit.ru/ank_res.html

    Все выпуски рассылки Вы в любое время можете прочитать по адресу http://www.lexaudit.ru/arh.html

    На сервере www.lexaudit.ru продолжают работу тематические конференции http://www.lexaudit.ru/forum.html

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу podp@lexaudit.ru

    (с) ООО "ЛЕКС Аудит" www.lexaudit.ru

  • RB2 NetworkRB2 RB2 Network
    http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

    В избранное