Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


07 Апреля 2008 года

Новички подпирают ТОП-100 студий Рунета
 

Группа "ТЭГЛАЙН" опубликовала результаты экспертного голосования ТОП-100 ведущих студий Рунета за 2008 год. Первую строчку по-прежнему занимает Студия Лебедева, да и в целом перестановки среди лидеров незначительны. Впрочем, старожилы удерживаются в рейтинге в первую очередь благодаря прошлым заслугам, уверены эксперты.

ТОП-10 рейтинга-2008 выглядит следующим образом:

1 Студия Артемия Лебедева
2 Actis Systems
3 РБК-Софт
4 Defa Gruppe
5 ADV/web-engineering
6 Promo Interactive
7 Dominion
8 Dot
9 Redkeds
10 Бюро Пирогова

Главным "прорывом" десятки стало Бюро Пирогова, поднявшееся, по сравнению с прошлогодним рейтингом, сразу на 87 позиций. "В TOP-100 2008 вошло порядка 60 студий из первой сотни рейтинга 2007 года. Примечателен факт, что новых студий в первой половине списка всего три, что указывает на стабилизацию ситуации среди лидеров", - комментируют результаты в "ТЭГЛАЙН".

Тем не менее, эксперты уверены, что верхушку рейтинга так или иначе ждут перемены. Например, Студия Лебедева, по их мнению, остается лидером в первую очередь благодаря сильному бренду и слабому маркетингу конкурентов, при том что количество выпущенных ею проектов продолжает снижаться. Та же тенденция отмечается и у Defa Gruppe, которая "столкнулась за последний год с рядом проблем и существенным снижением количества выпускаемых проектов".

Во второй половине списка случились значительные перестановки, которые, по мнению экспертов, в первую очередь иллюстрируют неустойчивость рынка в основной массе и сильное влияние внешних факторов. С другой стороны, наметились и движущие рынок тенденции: усиление позиций новых игроков рынка, занимающих определенную узкую нишу (Flash-проекты, интерактив/3D и т.д.) - та же Студия Пирогова, ворвавшаяся в ТОП-10, специализируется на создании "художественных сайтов".

Помимо этого, эксперты "ТЭГЛАЙН" прогнозируют усиление позиций крупных региональных игроков, компаний-подрядчиков производителей CMS и выделение лидеров рынка в “премиум” сегмент (обо этом говорилось и в недавнем докладе UMI.CMS). В ближайшее время будет расти потребность рынка в услугах развития и сопровождения проектов. Между тем, позиции стагнирующих старожилов рынка будут все слабее.

Напомним, что создатели рейтинга студий собираются запустить на основе проекта отраслевое СМИ, призванное стать трибуной участников рынка создания сайтов. Студии станут источником новостей, а "ТЭГЛАЙН" обеспечит аналитические материалы. В будущем компания планирует развивать на ресурсе B2B-сервисы, такие как площадка для проведения тендеров в закрытом режиме.

Вебпланета

Виталий Колесник: "Открытый маркетинг - единственный приемлемый для россиян способ продвижения в блогах"
 

По словам создателей, запущенная недавно сеть Loka Network «объединяет возможности рекламной сети и сообщества блогов».

Предполагается, что во входящих в нее популярных тематических блогах с авторским контентом будет размещаться реклама товаров и услуг, оформленная узнаваемым образом. О том, как открытый маркетинг в блогах должен прижиться на российской почве, в интервью TelNews рассказал представитель Loka Network, CVO и официальный представитель компании Dextera Development в Евросоюзе Виталий Колесник:

- Вы заявляете, что применяете в своей работе принципы «открытого блогомаркетинга». Полагаете, что российские пользователи психологически готовы к такому способу продвижения товаров и услуг в дневниках своих любимых блоггеров?

- По-моему, открытый маркетинг - это единственный приемлемый для российской публики и, следовательно, для блоггеров способ продвижения в блогах. Для публики - потому что так называемый «скрытый маркетинг» зачастую виден невооруженным глазом, а русские люди очень чувствительны к использованию их доверия в корыстных целях. Для блоггеров - потому что главный капитал блоггера — это его репутация. Именно от репутации зависит посещаемость, а не наоборот.

- Для продвижения каких товаров и услуг открытый маркетинг подходит лучше всего? Или его можно назвать универсальным средством продвижения?

- Я считаю, что в блогах имеет смысл продвигать только «социальные объекты», то есть те продукты, которые действительно могут стать поводом для разговора. Когда в блоге появляются средства дезинсекции и крем для ног, лично я перестаю воспринимать его всерьез.

- Что вообще сподвигло вас на запуск такого проекта? Вы считаете эту нишу достаточно свободной?

- Есть такая библейская притча о хитром управляющем. Узнав, что хозяин хочет его уволить, он быстро списал долги всем его должникам, чтобы в будущем рассчитывать на их помощь. У меня все началось с чего-то подобного - когда мой блог стал посещаемым, я понял, что потенциальные рекламные площади в нем не имеют права пустовать. Мне нравится, что в каждом посте я могу принести кому-то пользу. За деньги или бесплатно - не столь важно.

Идея сети возникла, когда я понял, что если объединить усилия авторов нескольких популярных блогов, возможности каждого возрастут в несколько раз. С точки зрения рекламы выгода тоже очевидна - заказчикам легче размещать ее централизованно, чем контактировать с каждым блогом в отдельности.

- Чем ваша рекламная сеть блогов может быть привлекательна для популярных блоггеров? За счет каких преимуществ сети количество ее участников будет увеличиваться?

- Я бы предпочел говорить не о преимуществах, а о возможностях. За счет ресурсов и синергетики сети у ее членов появляется больше возможностей, чем было в одиночку:

возможность обмена рекламой и актуальной информацией внутри сети;
возможность размещения внешней рекламы. Конечно же, никто не ставит себе целью разбогатеть, благодаря участию в сети - пока это скорее спорт, чем бизнес. Дима Честных и Армен Петросян, например, вообще отправляют деньги, полученные от рекламы, на благотворительные цели;
возможность проведения скоординированных совместных акций;
членство в своего рода закрытом клубе хороших блогов и подержание контактов на личном уровне.

Кстати, из последнего пункта вытекает, что количество участников не будет увеличиваться до бесконечности. У нас не стоит цели собрать как можно больше блогов.

- А чем планируете привлекать рекламодателей? Наблюдается ли интерес с их стороны?

- Сейчас есть спрос на ссылки в блоке «Пост-спонсор». Хочу уточнить, что мы не передаем Google PageRank, так что к «торговле мордами» это не имеет никакого отношения. Баннеры - с финансовой точки зрения более интересный продукт, однако и более сложный с точки зрения продаж - в силу устоявшихся шаблонов мышления заказчиков и пользователей, которые нелегко раскачать. Главная работа по ним еще впереди. Самое же интересное как для сети, так и для потенциальных заказчиков — это возможность проведения скоординированных вирусных кампаний. Для этого у нас, как мне кажется, есть все необходимое: достаточная степень организации, реальный опыт создания и продвижения идей, понимание того, как работают механизмы блогомаркетинга и многое другое.

- Требования к блогам потенциальных участников вашей сети мне показались несколько размытыми. Видимо, решение о сотрудничестве с каждым из них принимается в индивидуальном порядке?

- Требования к участникам, по-моему, конкретны, насколько это вообще возможно. Это регулярно обновляемый тематический авторский контент, достаточно высокая посещаемость и вменяемый дизайн. Подчеркну слово «тематический»: популярные развлекательные блоги типа «обо всем», «приколы» и т.д. в эту категорию не входят.

- Как собираетесь сосуществовать с другими подобными сетями?

- Собираемся дружить и проводить совместные акции. Уверен, от этого выиграют все. Кстати, одна акция уже зреет в наших секретных лабораториях.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о принципах вычисления стоимости рекламных ссылок в постах участников сети.

- Эта формула пока что является закрытой и, вероятно, будет совершенствоваться. Главный компонент - число подписчиков FeedBurner. Думаю, что тому, кто серьезно занимается продвижением, будет несложно ее разгадать.

TelNews

"Яндекс" начал искать по автомобильным объявлениям
 

"Почти все машины, которые продаются в Рунете, теперь можно найти на одном сайте", - уверяют разработчики auto.yandex.ru. Сервис автоматически собирает объявления с большинства российских автомобильных сайтов, а информация на нем обновляется несколько раз в день.

Найти подходящую машину можно по любым характеристикам - например, типу кузова и коробки передач, положению руля, цвету. "При поиске машины в "Яндекс.Авто" не нужно ломать голову над формулировкой запроса, - говорит Юрий Воронцов, менеджер сервиса. - Пользователь может просто перечислить в поисковой строке, чего он хочет, например, "десятка 02-06" или "королла левый автомат 06" - то есть, "Toyota Corolla с АКПП, левым рулем, 2006 года выпуска" - и Яндекс.Авто покажет все подходящие предложения".

Однако, как показала практика, не стоит увлекаться возможностью поиска автомобиля с помощью одного запроса. Сервис не всегда работает корректно (за что и снабжен модным нынче ярлычком beta). Например, если указать "volvo 940 2,0 мкпп", то поисковик выдаст всего одно объявление. А вот если искать просто "volvo 940 2,0", то объявлений будет больше, причем во многих не указан тип коробки передач - вполне может оказаться и искомая механическая.

Сейчас на сервисе "Яндекс.Авто" размещено более полумиллиона автомобильных объявлений из 29 источников, среди которых "Бибика.Ру", "Из рук в руки" и, конечно же, "Авто.Ру". Впрочем, от некоторых источников толку пока что мало. Например, при редиректе на сайт "Из рук в руки" показывается не конкретное объявление, а весь раздел "автомобили с пробегом".

В целом же запуск "автосервиса" Яндекса кажется своевременным. Всеволод Брусничкин, руководитель проекта Autonet.ru, совсем недавно как раз говорил о том, что "Все будет еще интереснее, когда авторазделы сделают "Рамблер" и "Яндекс", а они над этим работают".

По оценкам MindShare Interaction, только на медийную рекламу в прошлом году пять крупнейших рекламодателей-автопроизводителей потратили в общей сложности около $20 млн. В контекстной рекламе, второй год подряд превосходящей объемы медийной, также лидируют рекламодатели категории "Авто". По данным компании "Бегун", в четвертом квартале 2007 года затраты на авторекламу превысили даже бюджеты компаний сегмента "Промышленные товары".

Вебпланета

РИФ-2008. Новые пути продвижения брендов в интернете
 

Изначально я планировал попасть на "WEB 3.0". Ведь, казалось бы, не так давно люди заговорили о 2.0, а тут уже следующая версия. Но, проходя мимо Конгресс-стенда, услышал очень интересное обсуждение ЖЖ. Решил задержаться, послушать. Задержался ровно на полтора часа. И не пожалел. Тем более, что народ не очень хорошо отзывался о секции под названием "Каким будет WEB 3.0".

Итак, первое, о чём зашла речь, было объявление Тараса Такчука: в ЖЖ будет новы принцип оплаты аккаунтов. Точнее, добавится ещё одно решение проблемы под названием "Где взять денег на платный аккаунт?".
Казалось бы, нужны возможности - плати $25, и будет тебе счастье! Но "+SOL" не спит, и придумывает принципиально новый способ заполучить плптный аккаунт в ЖЖ совершенно бесплатно.
Суть: при регистрации пользователь может сразу выбрать "платный аккаунт", а потом начинается самое интересное... Спонсоры!
Да-да, теперь каждый пользователь может заручиться материальной поддержкой одного из 6 спонсоров (в дальнейшем их будет больше). В шестёрку вошли такие бренды, как Coca-Cola, BMW и другие, не менее известные компании. Если пользователь лояльно относится к какому-либо бренду (в том числе и к рекламе этого бренда), он может выбрать его в качестве "кошелька". Тогда компания будет оплачивать аккаунт пользователя, а не он сам.
Естественно, всё это не безвозмездно, и пользователь постоянно будет видеть рекламу спонсора в своём блоге. Только спонсора, и больше никого! С одной стороны, это хорошо - если Вам нравится "Кока-Кола", почему бы не смотреть рекламу этого замечательно напитка; С другой, дай волю - сами знаете, что может случится...
"+SOL" тоже получит своё. $3 от спонсоров за каждого пользователя!
В принципе, идея очень неплоха собой. Как говорится, и волки сыты и овцы целы. Все только в выигрыше.

Сразу посте Такчука слово взял Камиль Исаев, директор по маркетингу компании Intel. Он говорил о скором запуске нового проекта Intel - Galaxy. Пока, при заходе на сайт, требуется ввести логин и пароль, т.к. проект находится в закрытом доступе. Но буквально на следующей неделе пользователи рунета будут лицезреть Galaxy во всей красе.
Galaxy - это многопользовательская браузерная игра для IT-специалистов. Как не трудно догадаться по названию проекта, Galaxy - космическая игра. Но её аудиторию будут составлять далеко не геймеры. "Игрок должен обладать достаточно высоким уровнем знаний для успешной игры" - сказал Камиль Исаев.
"За выполнение определённых квестов, игрок будет получать баллы, которые потом сможет трансформировать в скидку при покупке продукции Intel. Чем больше баллов - тем больше процент скидки".

Итог секции: нужно искать принципиально новые пути продвижения брендов на рынке. Не надо надеяться, что люди сами узнают, купят, порекомендуют друзьям. Развлекайте общество, применяйте нестандартные решения. Только в этом случае Вас и Вашу компанию ждёт успех!

Блог Евгения Костина

РИФ-2008. Интернет-сообщества и социальные сети: секрет успеха.
 

Первое мероприятие, которое я посетил на 12 РИФе - это круглый стол "Интернет-сообщества и социальные сети: секрет успеха". Тема очень животрепещущая, особенно в последнее время. Достаточно было взглянуть на "0" свободных мест в зале и ещё три ряда стоящих людей, чтобы понять: народ хочет знать, как сделать своих "Одноклассников". На этот вопрос и на многие другие отвечали Алексей Жавнерчик (Мамба), Руслан Чачанов (LiveInternet.ru), Александр Авдеев (Одноклассники) и представители других соц.сетей.

Как только началось заседание, ведущий Дмитрий Кравчук предупредил докладчиков: готовьтесь к вопросам "не в бровь, а в глаз". Поначалу ни кто не воспринял его слова всерьез. Но тут же прозвучал первый вопрос "Назовите среднюю зарплату сотрудника фирмы", и все впали в легкое недоумение. Чачанов отказался отвечать на вопрос, а представитель "Мамбы" заявил: от 80 до 120 тыс. в месяц.
Следующий вопрос был чуть менее каверзным, но ни как не менее интересным - "Сколько человек обслуживают социальную сеть?". Оказывается в LiveInternet работает всего 15 человек в Блогах, а статистикой занимается около 5. В то время, Жавнерчик сказал, что только одних модераторов на Мамбе более 100.
"А сколько денег тратится на рекламу и кода "Одноклассники" заработали свой первый миллион?" - прозвучал следующий вопрос. Ответ был таковым. На рекламу тратится несколько тысяч долларов в месяц. Первый миллион "Одноклассники" получили спустя 9 месяцев после запуска проекта. А Mamba будто вообще не тратит денег на раскрутку, они раскручиваются за счёт партнеров.

Очень интересно было послушать мнения о дальнейшем развитии социальных сетей. И правда, что будет дальше?
Общее мнение участников можно сформулировать так: создавать своих "Одноклассников" сейчас не имеет смысла. "В Контакте" держится на втором месте лишь потому, что стартовал практически одновременно с ними. В пример можно привести безуспешный проект КМ.ру.

Зато прозвучало очень неординарное заявление Рустема Богданова (WebID). Скоро в сети появится новый проект, он объединит все соц.сети. Таким образом, чтобы найти нужного человека, достаточно будет зайти только на один сайт, а не искать его по десяткам платформ.
Вопрос из зала: "А каким образом планируется собирать информацию о пользователях со сторонних проектов?". Ответ был достаточно неожиданным и немного наивным: сайтам придётся немного подправить свои базы данных, а мы уже сами разберемся, как эти базы интегрировать к себе.
Ещё один вопрос из зала: "Если пользователь не хочет показывать чать своих персональных данных или вообще попадать на ваш сайт, что тогда?". Ответ: все пользователи будут добавлены в нашу БД, если какие-либо данные скрыты, они также не будут доступны для публичного доступа посетителям сайта".
"А вообще, захотят ли с вами сотрудничать те же "Одноклассники" и другие?". Ответ: "Либо мы с ними договоримся, либо просто "заберём" пользователей".

Обсуждалась монетизация интернет-сообществ. Естественно, поднимался вопрос об отмене базовых аккаунтов в ЖЖ. Представитель Мамбы сказал, что ежемесячных доход сайта составляет $1 млн.. А вот LiveInternet явно сказали: в ближайшее время никаких платных сервисов не планируется".

И то, что заставило замолчать и прислушаться даже самых разговорчивых слушателей. "Кому принадлежит контент, размещенный на блоговых и иных сервисах пользователями?". Ответ юристов: без сомнения, весь контент (в том числе фото, аудио, видео и текстовая информация) принадлежит пользователю, разместившему его. Все впринципе согласились, за исключением Алексея Жавнерчика - он сказал, что всё принадлежит Mambo.ru.

Вопрос из зала: "Может ли ресурс подписывать (размещать свой логотип) фото, размещенное пользователями?". Тут мнение было единогласным - однозначно, да.

Ещё один допрос с пристрастием устроила для "Одноклассников" участница - представитель какой-то детской организации. "Почему вы не боритесь с присутствием на вашем сайте детей до 16 лет?". На что прозвучал сухой ответ "Если пользователь вводит год рождения позже 1990, ему запрещена регистрация на сайте. Это прописано также в пользовательском соглашении".
Но на этом женщина не угомонилась, она привела конкретный пример: "Моему сыну 10 лет. И он зарегистрирован на сайте "Одноклассники.ру". Однажды, прочитав его переписку с другом, я наткнулась на такие тексты: "Родители уезжают на дачу. Могу дать ключи от квартиры на выходные". Это нормально?". Ответ: "Мы боремся, как можем, но следить за личной перепиской пользователей не в нашей компетенции. Следить за детьми - задача родителей, а не наша".

Что говорится, "в тему" было сказано сенсационное мнение юристов. Ни какие галочки не подтверждают согласие пользователя с правилами ресурса. И точка.

Подводя итоги мероприятия, участниками были озвучены некоторые факты.

"ВКонтакте" растёт быстрее "Одноклассников". Но пользователей у первого пока меньше (10 млн. против 14).
Благодаря социальным сетям, Rambler вышел из "Большой 3-ки".
Вот так прошёл круглый стол по социальным сетям.

Блог Евгения Костина

Исследование хостинга Рунета
 

Алексей Тутубалин опубликовал свое очередное исследование Рунет в марте 2008 года: домены, хостинг, география сайтов.
Сам он считает интересными следующие выводы:

Рунет (количество сайтов в .RU/.SU) растет, все на те же 60-70 процентов в год. При этом зона .SU за год выросла впятеро (а с декабря - более чем втрое), вот что снижение цен делает.

Cайты переезжают в Германию (и в меньшей степени в Штаты). Если год назад забугорным размещением пользовались около 100 тыс. сайтов, то в этом - уже около 250 тыс.
Среди лидеров хостинга прошлого года быстрее рынка рос только Infobox, остальные либо росли медленнее рынка, либо и вовсе, мягко скажем, не росли.


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное