Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


02 Апреля 2008 года

О развитии интернет-ТВ в России
 

Газета.ру опубликовала занятную статью про то, что "Интернет-ТВ никто не смотрит". А я как раз давно собирался написать свое видение того, что происходило, происходит и будет происходить с интернет-ТВ в России.


Анна Артамонова из Мейла комментирует:

По мнению Анны Артамоновой, проблема интернет-телевидения в том, что в настоящее время интернет не может оплатить создание качественного контента. «Мы не можем заработать денег на спонсорстве какого-то хорошего контента, потому что реклама в интернете по сравнению с телевизионной очень дешева», — отмечает она.

«Тут коса находит на камень, и в результате получается фуфло. Довольно часто ко мне приходят люди и просят разместить свой продукт на видео-mail.ru. Когда я вижу этот продукт, то хватаюсь за голову. Это никто не смотрит», — говорит Анна Артамонова.>
Да-да - фуфло. Только происходит это не из-за отсутствия достаточного финансирования, а из-за привычной телевизионной модели, которую пытаются применить практически все интернет-телеканалы: произвести то, что пипл "схавает", а потом показать, чтобы отбить деньги на рекламе. Этот подход обречен. Люди не будут смотреть ненастоящее, площадки не будут ставить то, что не будут смотреть, рекламные деньги не отобьют затраты.

Интернет-ТВ не может быть построено на мировоззрении и подходе "сделать абы что - ну чтобы хоть как-то, а потом всунуть, чтобы смотрели" - люди уходят в интернет во многом потому, что то, что им скармливают на эфирных каналах - жвачка (может быть, за исключением нескольких программ). Жвачка в телевизионном контенте, жвачка в рекламе между ним - ненастоящее, пластиковое, никакое.

Интернет-ТВ будет успешным тогда, когда контент будет удовлетворять следующим условиям:

1. Содержание:
∙ Интеллектуальность
∙ Познавательность
∙ Юмор
∙ Прикладной характер, заточенность на конкретную тему
∙ Позитивность

2. Тональность:
∙ Чистая, без попыток манипулировать зрителем
∙ Позитивные, яркие эмоции
∙ Честность, открытость к зрителю
∙ Интерес и увлеченнность

А это очень трудно, так как, фактически, означает, что каждая передача должна быть произведением искусства. Но при этом нужен объем, который обеспечит необходимые поступления от рекламы. А как сделать производство произведений искусства конвейерным? Это величайшая менеджерская задача.

Поэтому будущее будет за двумя типами интернет-тв:
1. Нишевые
2. Новостные

Нишевые интернет-ТВ смогуть предоставить узким сообществам то, чего у них сейчас нет и в чем они нуждаются - профессиональный видеоконтент, о том, что важно в их жизни - от фанатов хаус-вечеринок, до специалистов по недвижимости. Видеоконтент удобнее, лаконичнее и главное - он очень емок, содержит не только информацию, но и ярко выраженные эмоции и переживания, которые близки той или иной группе по интересам.

Уже сейчас можно наблюдать появление пока довольно любительских телеканалов, построенных вокруг конкретных тем: http://www.live-radio.ru и даже конкретных людей: http://www.upupo.com/

Новостные интернет-ТВ очень трудно организовать, но тот, кому удастся это сделать - будет неизбежно на коне. В случае с новостными каналами требования к контенту еще выше - это должно быть отражение жизни людей, никаких интерпретаций. Пока есть только одна, заведомо неудачная, попытка создать такой канал - это портал life.ru.

И последнее: интернет-ТВ должно делаться вместе со зрителями: не редакцией, не зрителями, а в команде со зрителями по чутким и тонким руководством редакции.

А в России произошло то, что происходит со всеми переоцененными и "разогретыми" темами и технологиями - сначала большой интерес, потом разочарование, падение интереса, набивание шишек. Многие проекты погибнут на этом спаде. Те, кто поймут и смогут перестроиться - выживут. Наверняка появятся новые, которые не будут наступать на уже известные грабли, и сделают все правильно:


ПС.
Кстати, в статье говорится: "Как рассказал «Газете» автор и идейный вдохновитель проекта «TВ-Клик» Артемий Троицкий."
Это - неправда. :)) Автор проекта - Роман Мандрик и команда КСАН. Артемий Троицкий был приглашен одним из инвесторов в качестве автора одного из каналов (музыкального) - и только.

ППС.
Для тех, кто не в курсе: пост о том, почему мы вышли из ТВ-Клик.

ПППС.
Да, нам по-преждему интересна тема интернет-ТВ и мы проводим ряд экспериментов в этой области, но никакого проекта пока не запускаем.

Блог Романа Мандрика

Полезные ссылки
 

Реклама от top4top! Отличный микрокопирайтинг! Спешите! Бесплатно!

Книги по копирайтингу и текстам для сайтов

Рецепты создания успешного интернет-СМИ от Юрия Синодова
 

Юрий Синодов, персона 2007 года по итогам конкурса Российский Онлайн ТОР++, рассказывает о становлении своего интернет-ресурса roem.ru. Основные причины успеха по итогам разговора - следующие:


использование user-generated content, что позволило "поднять проект" редакцией из одного человека,
выделение комментариев людей, имеющих отношение к материалу - что позволило получать комментарии от деятелей, ранее не отмечавшихся в интернет-СМИ
хорошо продуманная "система безопасности" для анонимных пользователей
быстрота реакции пользователей, на которых roem.ru делает ставку
качественные материалы создателя ресурса :)

Вебдванольный характер ресурса оказался определяющим

- Начался, Roem.ru, естественно с того, что я покинул предыщую работу. Несколько не сошелся с Лехой Андреевым. Было это, кажется, 11 апреля 2007 года сразу после РИФа, и уже 12-го я начал работу над "Роемом.

Запуститься, как ни смешно, планировал в мае, но в результате это вышло только в начале октября из-за разных задержек. Все эти полгода идея Роема выкристаллизовывалась. Сначала я предполагал сделать что-то вроде классического СМИ, но потом акцент сместился в сторону пользовательских разделов (Инсайды, Слухи, Открытки), которые сейчас и дают наибольший рост посещаемости.

Получилась интересная ситуация - актуальные постинги пользователей я должен публиковать, чтобы меня не обвиняли в пристрастии к той или иной компании. Это основное отличие от Хабра, где ценность новостей решают кликательные рефлексы сообщества.

К этому надо добавить, что с одной стороны, Роем обладает притягательностью, а с другой - является запретным плодом, потому что сотрудники компаний на самом деле не имеют права разглашать то, что на сайте периодически появлется. С другой стороны, совсем чернуха (как у Грекова) на Роеме не публикуется. Поэтому восприятие сайта двоякое: с одной стороны, тут про бизнес, и информация достоверная, а с другой у читателей, особенно когда дело касается их мест работы, возникает желание избежать таких публикаций.

Наверное, каким-то показателем нужности и интересности проекта является то, что общался и с Лехой Андреевым, и Денисом Крючковым, и они были заинтересованы во мне как в сотруднике (насколько я понимаю, имеется в виду как создателе чего-то подобного roem.ru, ведь у Андреева Юрий работал и раньше - прим. П.Н.). Не сейчас, но когда-нибудь потом, мы может быть и посотрудничаем. Но не сейчас.

- Насколько принципиальным для успеха было то, что это - вебдванольный ресурс?

- Всё-таки действительно определяющую - в одиночку я бы не смог писать столько контента, и это помогает не махнуть пользователям на ресурс рукой. Я-то ставлю на качество контента, и из-за этого получается только несколько новостей в день.

Потенциальные инвесторы не хотят оплачивать время на создание ресурса

- Достаточно быстро мне удалось найти людей, которые оказали поддержку проекту. Впрочем, эта поддержка не настолько принципиальна, поскольку проект начал окупаться в первый же месяц. Под "окупанием" я имею в виду мое безбедное существование и возможность сидеть в кафешках, как сейчас :)

Первыми рекламодателями была сеть Adriver и система контекстной рекламы Rorer, сейчас на ресурсе появились и "специализированные" спонсоры.

Интересно было бы дать попробовать своим знакомым проререкламировать на ресурсе какой-нибудь электронный ширпотреб, например, ноутбуки - тематика в принципе смежная - и посмотреть, будет ли от этого какой-то эффект. Пока я не могу показать, как реклама на Roem.ru влияет на продажи какого-то продукта или услуги, надо собрать кейсы. Надеюсь, будет чем похвастаться.

Что касается доли, то она у инвесторов меньше моей, и, наверное, это оптимально для Roem - я не чувствую того, что работаю на дядю Наверное, если считать число хостов на число работников, то у меня будет лучший один из лучших показателей среди отраслевых сайтов.

(считаю, корректно сравнивать только вебдванольные ресурсы, потому что понятно - там, где контент генерят пользователи, этого контента будет существенно больше, чем создает редакция. А еще дело в политике ресурса. По-моему, работа редакции Хабрахабра, при всем к ней уважении, затрагивает меньшинство его посетителей, и если они все перестанут работать, на посещаемости существенно это не скажется. А вот показатель улучшит сильно :) - прим. П.Н.)

Предложения о продаже поступали, но пока ресурс растет, продавать его, наверное, неправильно. Если говорить о цене, то однажды разговор был примерно следующий: вложения в Telnews, запущенный летом 2006 года, составили на текущий момент где-то $100 000. У меня результат в 2 раза лучше (обойти его по посещаемости удалось за 2 месяца) - значит сумма составляет тысяч $200 как минимум (улыбается)

Впрочем, эту премию оплачивать никто не готов. Обычно инвесторы готовы оплатить только расходы на зарплату персонала в будущем.

Активная аудитория появляется достаточно быстро

- Основным источником аудитории ресурса был мой ЖЖ. За те полгода (с момента ухода с Вебпланеты до запуска) аудитория его постоянных читателей увеличилась со 100 до 350 человек. Конечно, это отнимало время, но то, что я постоянно что-то туда писал, в конечном итоге окупилось, потому что все эти люди в конечном итоге перешли на Roem.ru.

В первые дни зарегистрировалось 300 человек, сейчас их - около 1200, активных - около 800. Как много это... Если сравнивать с "Хабрахабром" - мало, там вроде бы в день больше регистрируется. Если сравнивать с "Вебпланетой", то результат, наверное, сопоставимый.
Динамика роста вообще несколько превзошла мои ожидания.



Но дело, наверное, в том, что активная аудитория перетекает и дает о себе знать достаточно быстро. Когда в августе Леха Андреев и Маша Форманюк уходили в отпуск, и Леха попросил присмотреть за Вебпланетой, я решил - а почему бы и нет, несмотря на свой планирующийся проект. И достаточно быстро число комментариев увеличилось, пошли обсуждения. Это самые активные прилетели как мухи на мед. Или что я им там предлагал.

Если вернуться к Roem.ru, что касается источников посетителей, то было несколько удачных договоренностей:

баннерная реклама на конференциях. Для Highload (наверное, имеется в виду всё-таки ClientSide, потому что Highload проходил еще до открытия roem.ru - прим. П.Н.) баннер заказывал сам Рогожин (организатор конференции), в результате получилась интересная ситуация, когда заказанный им самим баннер 3x2 оказался самым большим на мероприятии, рядом с ним потом собирались люди, фотографировались. Реклама также была на ашмановской конференции, перед ней я специально уделал повышенное внимание теме поисковой оптимизации, чтобы люди приходили и видели, что ресурс - для них.

Помогла реклама на rutube. Их вклад оказался достаточно весомый, дали, наверное, четверть или даже треть переходов.

Подготовил Павел Носиков, ideablog.ru

Анонс на КИБ
 

На КИБе я организую пока две секции, участвую в организации еще дюжины. Сначала о том, что собственно организую:

1.
Исследования в интернете, что нового за этот год. Смысл здесь в том, что за прошлый год появилось два новых массовых сервиса для сайтов, которые позволяют получать соцдем для сайта, причем даже и довольно мелкого. Одновременно и в противовес им существует исследование TNS, в котором Mail.ru участвует, и в некоторой степени к тюнингу которого я имею отношение (а потому в большой степени понимаю, что там происходит). Что же происходит в этих двух исследованиях - непонятно, а хочется понять, причем не только понять, но еще и публично это как-то разобрать. Это не все: дело в том, что в сети появилось большое число сервисов, которые предлагают анкеты для соц-дем таргетинга. Более того, есть даже и готовые продукты. Опять же, нужно понять, что они из себя представляют. Это два основных пункта, которые есть на повестке дня. Соответственно, секция будет в первую очередь докладной.

2. Инструментарий исследований и статистики сайтов для интернета (корявое название, но лучше не придумалось, если кто придумает лучше - я поменяю). Опять же общий смысл в том, что задачи растут, а системы статистики - нет. Единственная новость - это данные по соцдему, да и те пока на зачаточном стадии. Во всем остальном же статистика застыла на том уровне, на котором она была 5 лет назад с микроскопическими улучшениями. В этой секции хочу в формате круглого стола получить ответы на вопросы: что именно нужно сайтам сейчас, какие задачи по анализу были, есть и "будут есть", а также, что на это готовы предложить статистические системы (или будут готовы предложить в обозримом будущем). Вопросы к круглому столу, кстати, хочу собрать заранее, чтобы иметь заготовки. Так что вопросы можно сыпать или сюда, или мне в почту, или в комментарии к секции на сайте КИБа.

Федор Вирин в e_target

Видео-AdSense
 

Google расширяет сеть видео-AdSense. С мая 2007 года проект находился в бета-тестировании. Но теперь компания собирается сделать доступными различные форматы рекламы:
1. Баннер поверх видео, т.е. вариант, похожий на то, что существует с лета 2007 года в YouTube, и будет оплачиваться по схеме CPM (сost per mille – цена за тысячу показов).
2. Текстовая реклама поверх видео, которая появляется как полупрозрачная надпись или как логотип, будет оплачиваться по CPC (cost-per-click- цена за клик).

Важно, что теперь речь не идет о вставках видеорекламы в сам видеоконтент (до, после или во время его проигрывания), хотя когда программа анонсировалась уже почти год назад, предполагалось именно введение видео-в-видео.

В октябре прошлого года Google позволил всем участникам сети AdSense зарабатывать на рекламных объявлениях, размещенных в видеоконтенте YouTube (реклама в виде связанного с роликом баннера и текстовой строки).

И на днях Google заявил то начале тестирования контекстных видеороликов на страницах поисковой выдачи.

Тестируемый сейчас AdSense для видео будет контекстно зависим от видеоконтента, при этом важную роль будет играть текстовое окружение видеоролика, равно как и предоставленные создателем видео или человеком, его опубликовавшим, метаданные. Реклама будет работать на сайтах-участниках Партнерской Сети Google и на YouTube, но будет в целом ограничиваться профессионально и полу-профессионально созданным контентом.

По сообщению агентства Рейтерз, начать продажу рекламы в видеороликах Google позволило заключение соглашений несколькими ключевыми видеоплатформами, в частности с YuMe. По релизу последней, схема работы с AdSense такова: участники сети YuMe становятся членами Партнерской Сети Google. Используя свои технологии контекстного сопоставления видеоконтента и рекламы, YuMe обеспечивает высокую кликабельность объявлений.

Пока сам Google готовится официально объявить о запуске программы, участники бета-тестирования уже публикуют пресс-релизы о выгодах, которые сулит им участие в видео-AdSense. Например, западная интернет-TV платформа Brightcove сообщает о поддержке видео- AdSense с 21 февраля 2008.
Известно, что пока программа будет доступна только в США и для сайтов, через которые проходит по меньшей мере миллион видеороликов в месяц.

SEOnews

34 отличия блогера от колхозника
 

Правление колхоза перед началом посевной. Председатель:
- У позапpошлом годе мы засеяли овсом 50 га - усе пожpал хомяк. У пpошлом годе мы засеяли овсом 100 га - усе пожpал хомяк.
В этом году мы засеем овсом 200 га - нехай подавится!

Похоже, что все эти сокамерники и одноклассники окончательно испортили «чистоту» Интернета. Он стал не просто обыденным явлением, что в целом не так уж и плохо, но на него нахлынула волна излишней прагматичности и отчаянной пошлости. Два года назад все интеллигентно обсуждали, что такое WEB 2.0, сейчас же речь идет совершенно о других вещах.

Взять, к примеру «социальные сервисы» вроде свалки новостей - News2.ru. Совершенно очевидно, что пользы от него вообще никакой, кроме как для заядлых посетителей. Это как игра - чем больше ты тусуешься, тем «круче» выглядишь и тем больше у тебя шансов пропиарить свой сайт. Так что здесь все примитивно упирается в трафик.

Лет 10 назад, когда и термина-то «WEB 2.0» даже не планировалось, были такие сервисы, которые позволяли заработать небольшую копеечку просто посещая разные сайты. Работало элементарно: нужно было зарегистрироваться, указать свой кошелек Webmoney и раз в сутки входить в аккаунт и просматривать сайты рекламодаталей. Условием было то, чтобы сработали все счетчики. Таким нехитрым способом можно было поднять посещаемость сайтов на 200-300 хостов в день. У меня в памяти остался только один такой сервис - «Колхоз». (Видимо из-за названия. Ментальность, блин.)

Каюсь, я заработал в нем пару долларов и, так совпало, что после этого сервис накрылся. Хотя были и аналогичные, и даже кто-то сделал программу, которая сама ходила по нужным сайтам автоматом.

Вспомнил про это я к тому, что тот же News2 ничем не лучше «Колхоза», за исключением того, что толпа не получает за свои похождения ни цента. Зато получает трафик. А трафик, как известно, можно конвертировать в деньги.

Собственно это только один такой пример, потому что под «колхоз» попадет в принципе практически любая «социальная сеть». То есть все банально сводится к тому, чтобы привлечь как можно большую толпу, которая будет генерировать трафик. А какими это все бирюльками обвестить, не суть важно.

Или недавняя история с ЖЖ и СУП'ом. Помнится, когда-то дневник в ЖЖ - это было престижно. Это было вроде особой отметки о принадлежности к «касте избранных». Ну и во что он сейчас превратился? Записи и комментарии с интеллектом на уровне «гы-гы-гы» и «бугага»? И вот эти люди пытаются устроить «день молчания» якобы в знак протеста! Да лучше бы вы вообще не писали в ЖЖ, он от этого только чище станет!

Напрашивается вывод, что ЖЖ сегодня - это удел бедных. Тех, кто не в состоянии найти пару сотен долларов на нормальный блог. Школьники, бедные студенты и тех у кого уровень интеллекта на том уровне, о котором я написал выше. (Есть конечно исключения, но это что-то вроде понтов.) Да, еще ЖЖ используют для кросс-постинга. Знаете зачем? Яндекс очень уж благоволит ЖЖ. Абсолютно маразматические записи его настолько привлекают, что он бережно выносит их в свой топ.

Усугубим картину. Не так все просто и с автономными блогами.

Не будем смотреть на блоги «первой волны» (примерно когда WordPress только разродился версией 1.5) - они делались с оглядкой на то, что скажут другие. Не было еще никаких смо'шников, а реклама подразумевалась только за клики и показы. Денег как таковых на блоге еще не заработаешь, а значит и нечему было портить людей. Потом появилась Сапа...

Да, да - Сапа нас испортила. Это если честно. Но Сапа - это один из «относительно честных способов»: не они придумали эту игру, они лишь ухватили её суть. Когда зарабатываешь на Сапе 20 долларов в месяц, это воспринимается просто как небольшой приятный бонус. Но когда сумма возрастает в 10-20-30-50 раз, невольно начинаешь задумываться - а не бизнес-ли мой блог? Или - а не сделать ли мне еще один такой блог «бонус-себе» специально под Сапу?

И что получили? Количество «бонусов» наверное уже превышает количество нормальных сайтов. И ведь что самое похабное: отличить уже практически невозможно! Нужно проявить недюжинную интуицию, чтобы понять пытаются ли тебе всучить очередной сайт или это «такая авторская задумка».

А что творится с комментариями? Думаю, что смо'шников нужно линчевать как только они произнесут свои три буквы. Это ж надо придумать и понадовать советов как «правильно публиковать комментарии». Раньше я радовался комментариям, было приятно услышать отзыв. Были дискуссии! Сейчас же развивается какая-то параноидальная подозрительность. «Спасибо! Ваш сайт мне очень помог!» - уже не понятно: подвох это или искренний отзыв. Как отличить? А?

Ну да, мы тоже хитры. Придумали пару плагинов, придумаем еще. Но, согласитесь, ситуация ненормальная. Ссылка, которая должна вести на сайт комментатора с той целью, чтобы другие поняли, что за человек пишет, стала на вес золота. В прямом и переносном смысле. Убирать - не выход. Значит будем делать редирект: из внешней превращать во внутреннюю. Ждем еще один плагин.

И вот я о чем подумал. Для чего люди хотят быть в Интернете? Иметь какую-то свою Его частичку? Понятно, кому-то по кайфу связаться со старыми друзьями. Девочке-переростку хочется написать слово «хуй» в своем ЖЖ и это хоть как-то компенсирует её комплексы в реальной жизни. Кому-то хочется иметь «потому что у всех есть». В итоге всё ЭТО оказывается в Интернете.

А проблема здесь не в том, что ОНО есть, а в том, что ОНО лезет, протискивается сквозь щели и всячески пытается себя навязать, вроде той противно жужжащей мухи, о которой ты знаешь что пусть она хоть и маленькая, и тихо жужжит, но что она точно в говне.

Наверное мы переступили через невидимую черту, когда Интернет вдруг стал что-то вроде Реала. Тот же бизнес, та же реклама, та же политика, та же пошлось. В общем пипл вошел в Интернет окончательно и бесповоротно, создав волну вроде цунами, сметающую всё на своем пути.

И вот куда теперь деться?

У нас есть два вида нормальных блогов. Первые - что-то вроде дневников. Таких авторов читаешь прежде всего из-за их способности передать эмоциональную составляющую. Это может быть что угодно: от воспоминания до какой-то старенькой фотографии... В общем это объяснить невозможно. Хотя есть и главное - нет пошлости. Просто читаешь и вроде-как не стыдно.

Вторые блоги - это полезняшки. Обычно это просто увлеченные люди, которые делятся своим опытом. Такой блог воспринимается вроде живой инструкции. Здесь посетители получают полезную информацию: они к ней обращаются по мере необходимости, а в случае затруднений могут обсудить возникшие проблемы. Такие блоги ценны из-за своей особой полезности: автор может забросить свой блог (например по причине возникшей банальной неинтересности), но информация все равно будет иметь свой вес.

У обоих видов блогов есть одна общая черта - авторы сами пишут свои заметки. Это не ворованные и стыдливо переделанные перепечатки с других сайтов. Это не копипасте с он-лайн СМИ, где автора и не сыщешь. И не агрегация (читай «воровство») чужих записей, городо именуемых «отбором лучшего». Нет. Люди садятся за компьютер и пишут все сами. Просто потому что есть что сказать и есть чем думать.

Еще есть такие авторы - я их называю парторги - которые умеют писать только в одной манере: лозунгами. В 99% случаях они говорят о деньгах. Точнее - даже не о деньгах, а о том как их якобы можно заработать, ничего не делая - то о чем поет Тимур Шаов - «о метафизической халяве». Парторги умело маскируются под нормальных блогеров, но вычислить их не так уж и трудно. Как правило они не говорят о конкретике; обожают раздуть свою болезненную значительность, туманно намекают о своем сумашедшем заработке с блога; и очень уж они любят учить как делать деньги (или вариации: машина, квартира...). Когда у парторга заканчивается запал, он прибегает к «секретному оружию» - устраивает конкурс или викторину. Но на самом деле парторгу посетители нужны для двух вещей: а) удовлетворить свое эго, и б) показать своему клиенту какой вот у него замечательный сайт, где его все ценят и уважают. Бизнес парторгов как правило имеет одну особенность - результат нельзя ни увидеть, ни пощутать, ни оценить. Пыль одним словом.

И вот когда человек задумывает получить частицу Интернета для себя, то скорее всего он движим главной целью - иметь возможность высказаться. Да так, чтобы сразу на весь мир. Это потом он превращается в колхозника2, парторга или жижиста. И вот я думаю, пока человек не понял, что он из себя представляет и, главное, насколько он полезен Интернет-сообществу, то на первых порах ему выше крыши хватит какого-нибудь twitter'а. Потому что twitter как раз и сделан для того, чтобы извергать вдруг возникший понос мыслей в отдельную аккуратно сделанную ёмкость. Вроде как и естественную потребность удовлетворил, и никого не испачкал. Всё культурненько.

Ну а блог... Блог - как сцена с роялем в большом зале. Зал забит до отказа и все готовы слушать. И вот выходит блогер, садится за рояль и начинает играть. Хорошо если умеет, иначе ничего кроме раздражения у зрителей его игра не вызовет.

Впрочем не все умеют играть на рояле. Поэтому главное в этом деле не рояль, а умение правильно выбрать свой инструмент. Тот, на котором действительно умеешь играть.

maxsite.org


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное