Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


22 Ноября 2007 года

Бизнес на блог-постах
 

Блогеры научились виртуозно конвертировать дневниковое искусство в живые деньги. Конечно, только те из них, чьи блоги популярны. По данным исследования, проведенного Университетом Техаса и компанией Chitika, 50 тыс. наиболее посещаемых в мире блогов

согласно рейтингу Technorati Rank) в 2006 году принесли своим владельцам $0,5 млрд, причем авторы наиболее посещаемых 15% сетевых дневников получили 90% суммарного блогерского дохода.

Основная статья блогерского заработка -- реклама, как прямая баннерная и контекстная), так и замаскированная. Правда, второй вид рекламы уже вызывает массу нареканий. Особенно в России, где его применяют весьма неуклюже. Частных блогеров, готовых размещать в своем интернет-дневнике замаскированную рекламу шампуней, средств от головной боли, мобильных телефонов и прочих потребительских товаров, хоть отбавляй. Однако раскусить этих лицемеров, как правило, несложно, что часто оборачивается для них, а заодно и для рекламируемой компании) невосполнимой потерей читательского доверия.

Но существует и более честный способ продвижения своего брэнда и продукции -- создание корпоративного блога. По последним оценкам компании NetMind, сегодня в России уже около 200 блогов, созданных и поддерживаемых компаниями. По глобальным меркам это очень мало: в 2005 году исследователи Guidewire Group выяснили, что 89% мировых компаний либо уже завели корпоративный блог, либо планируют завести его в ближайшее время. Спустя два года речь идет уже о 100%: для зарубежной компании не вести собственный блог все равно что работать без веб-сайта.

Впрочем, и в России количество бизнес-блогов увеличивается каждую неделю. Согласно исследованию "Корпоративная блогосфера русскоязычного интернета", проведенному NetMind минувшим летом, типичный корпоративный блог принадлежит компании, работающей в сфере информационных технологий Intel, HP, "Билайн" и др.). Авторами такого блога являются сразу несколько сотрудников компании, которые рассматривают его как дополнение к корпоративному веб-сайту. Однако бизнес-блоги поддерживаются не только в IT-сфере. Нередко их открывают розничные компании и маркетинговые агентства распределение блогов по отраслям показано на рис. 1). Известны блоги "Норильского никеля", "Тройки Диалог", "Миэля", "Стардог!s", сети кофеен "Шоколадница" и других компаний.

Постные советы


Завести бизнес-блог несложно -- сложно сделать его интересным. Неудивительно поэтому, что уже складывается соответствующий рынок консалтинга. Профессиональные советы в этой области дают в основном крупные блогерские платформы. Например, компания СУП

развивает кириллическую часть "Живого журнала"), чьи специалисты за последний год работали с десятками промышленных, финансовых и медийных компаний, помогая им более эффективно использовать блоги в имиджевых и маркетинговых целях. По оценкам NetMind, консалтинговая помощь в создании корпоративного блога обычно обходится заказчику в $3-10 тыс. Эта сумма включает оплату полного цикла работ с решением всех маркетинговых, технических и кадровых вопросов.

В частности, консультанты могут порекомендовать, какое ПО использовать для ведения интернет-дневника -- обычные сервисы типа LiveJournal.com и LiveInternet.ru или автономные платформы вроде WordPress по данным "Яндекса", ее используют более двух третей "автономных" блогеров), позволяющие создавать блоги с оригинальным названием и доменным именем. Наемные сетевые писатели должны также знать, что для ведения корпоративных блогов разработано большое количество специализированных программ, в основной своей массе бесплатных. В число платных входит, например, написанный год назад компанией Six Apart владелец сервиса LiveJournal.com) продукт для создания бизнес-блогов Movable Type Enterprise. Лицензия на него стоит $4 тыс., а техподдержка, обновления ПО плюс консультации) предоставляется за дополнительную ежегодную плату в $2 тыс.

Интерес к этому рынку проявляют и мировые софтверные гиганты. В частности, в портфеле продуктов Microsoft есть персональный блогерский редактор Windows Live Writer. Возможность создания публичных корпоративных блогов встроена и в продукт Microsoft SharePoint

популярное ПО для совместной работы внутри организации). По словам Михаила Чупы, директора группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус", развитие онлайн-бизнеса, в центре которого набор персональных интернет-сервисов Windows Live и портал MSN, входит в стратегические приоритеты корпорации.

В целом же софт, предназначенный для корпоративного блогинга, по мнению многих экспертов, все еще недостаточно развит. Его основными недостатками считают слабую интеграцию блогов с другими онлайн-сервисами, сложность развертывания блогов, их внедрения, настройки и т. д.) и установления связей между блогами, базирующимися на различных платформах. Словом, разработчикам ПО есть над чем работать. К примеру, уже давно говорят о создании мультиконвертера, который связал бы все или, по крайней мере, самые популярные блоги между собой, но за реализацию этой идеи пока никто не берется.

Профессия: блогер


После того как компания завела свой блог и определилась с техническими нюансами, ей предстоит решить, кому доверить ведение корпоративного дневника. HR-рынок по поиску профессиональных блогеров находится в зачаточном состоянии, и вакансию "блогер" пока крайне редко выделяют в самостоятельную категорию. По словам Ольги Бруковской, директора по маркетингу и PR компании HeadHunter, блогерские функции чаще всего перекладывают на плечи PR- и HR-менеджеров, включая в их служебные обязанности "ведение корпоративного блога" или "активное поведение в блогах".

Тем не менее число специалистов, специально нанимаемых для ведения блогов, неуклонно растет. Сейчас, по оценкам экспертов, на ниве российского корпоративного блогинга трудятся около 200 человек. Их месячная зарплата составляет в среднем $1 тыс. Как уверяет консультант компании NetMind Анна Рокина, за последние полгода количество размещенных в интернете вакансий на эту позицию выросло примерно впятеро. Если этот тренд сохранится, прогнозирует Ольга Бруковская, спрос на блогеров в скором времени во много раз превысит предложение. Однако далеко не все претенденты на должность штатного блогера удовлетворяют двум обязательным требованиям -- умению "говорить несерьезно о серьезном" и способности доносить информацию до читателей, незаметно манипулируя их мнением. В связи с этим худшее, что может произойти с бизнес-блогом,-- это превращение его в еще одну скучную версию корпоративного веб-сайта.

Определенная нехватка умелых блогерских кадров ощущается уже сейчас. Одна крупная телекоммуникационная компания в течение шести месяцев безуспешно искала специалиста, способного возглавить направление по работе с блогами. Ищет до сих пор.

Дневниковый дозор


Пока одни ведут блоги, другие за ними тщательно наблюдают. "Идея мониторить блоги появилась у нашего директора по маркетингу после того, как в одном из них его крепко приложили, - со смехом рассказывает PR-менеджер одной российской компании. - С тех пор я занимаюсь мониторингом каждый божий день. Комментирую все гадости о нем и о нашей компании. Благожелательные сообщения комментирую тоже. Сначала эта обязанность жутко нервировала, даже от работы отвлекала. Но теперь привыкла, даже сама интернет-дневник завела. Правда, пишу в режиме friends-only -- шефу мои посты читать ни к чему".

Но все-таки главная задача блог-мониторинга не защита шефа от оскорблений, а получение обратной связи от клиента. Иногда всю правду о себе и работе своей компании можно узнать только из блогов. Так, в ходе прошлогоднего исследования, проведенного агентством PR Technologies совместно с журналом "Секрет фирмы", выяснилось, что в 15-30% постов автономные блогеры делятся своим потребительским опытом, причем гораздо чаще негативным, чем позитивным.

По оценкам Антона Попова, эксперта по интерактивному маркетингу и экс-директора по маркетингу коммуникационных сервисов "Яндекса", сегодня поиск по блогам регулярно проводят не менее 500 российских компаний. Часть их использует ручной поиск в интернете по блогам такую возможность предоставляют, в частности, поисковые порталы "Яндекс" и Google), другие пускают в ход специальное ПО. Разработкой последнего занимаются не только глобальные компании, к примеру, IBM, поставляющая решение Public Image Monitoring Solution), но и российские фирмы, например, "Интегрум Медиа", ЕРАМ Systems и др.).

Иногда у компании возникают специфические требования к системам мониторинга блогов -- в этом случае ПО пишется на заказ. По некоторым оценкам, на его разработку обычно уходит шесть-восемь месяцев, а затраты составляют от {euro}5 тыс. до {euro}30 тыс. По словам гендиректора "Интегрум Медиа" Константина Кузнецова, некоторые специальные мониторинговые агентства ведут поиск вручную, другие разрабатывают средства блог-мониторинга самостоятельно, используя собственные ноу-хау, уже отработанные на других направлениях мониторинг СМИ и т. п.), третьи заказывают софт у сторонних разработчиков.

Но самое главное для маркетологов -- переходить от пассивного мониторинга блогов к активному участию в жизни блогосферы. К такому выводу пришли специалисты коммуникационного агентства Mmd, проведя недавно собственное исследование этой проблемы. В первую очередь это касается тех специалистов по внешним связям, которые выстраивают отношения с прессой. "Дружба блогами" - один из самых простых и эффективных способов установить с журналистом приятельские отношения и заодно проследить за тем, не пишет ли он на компанию каких-нибудь кляуз.

Комерсантъ

Презентации конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете'07»
 

Опубликованы презентации шестой оптимизаторской конференции

VI конференция - глазами Митника
 

Очень огорчает лично меня, что конференция из мероприятия для встреч и обмена опытом узко технических специалистов перерождается в маркетинговое мероприятие для заигрывания с клиентами и просто пиара ряда компаний ...
потрясает низкая информативность, тематика и пустота ряда докладов....
Есть же специальная конференция для рекламщиков, пиарщиков и маркетологов "Интернет реклама", ну зачем тащить все это словоблудие сюда?
Мне рассказали, что я - старомоден, на круглый стол (святая святых) посадили двух КЛИЕНТОВ и везде написали , что мы теперь клиентоориентированы...
Грустно, но видно это - новые правила игры и придется подстроиться, или хотя бы сделать вид....
Хотя, после моего выступления многие подходили и жали лапу, говорили, что я правильно вижу мир, и им было приятно это слышать, как техническим спецам.

Блог Александра Митника

Оптимизация-2007: молчание культят
 

Не секрет, что конференции - это пиар выступающих. Но для того, чтобы пиар не был совсем голимым, им все-таки приходится рассказывать что-то новое. Конечно, если конфа для лохов, вам легко отделаться заявлениями вроде "теперь благодаря MailAgent вы можете общаться по телефону". На более профессиональных форумах заставляют говорить о реальных достижениях и даже признавать проблемы (как было на iСМИ).

Иное дело - выступление лидеров поискового рынка на конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2007". Аудитория здесь - не пользователи и даже не покупатели рекламы, а лютые враги поисковиков: оптимизаторы. Они мечтают узнать все секреты и отгрызть побольше от поискового пирога. Поисковикам приходится выступать по лозунгом "все, что вы скажете, будет использовано против вас".

В этом году они неплохо справились с задачей. Если в утренних докладах о проблемах рынка оптимизации и контекстной рекламы еще звучали какие-то цифры, то в дневном блоке выступлений сами поисковики не сказали почти ничего. Но каждый не сказал об этом своими словами, в своем неподражаемом стиле. Читайте подробности ниже - о стиле и мелких деталях, которые теперь решают все в нашим мире высокой моды.

Google: культ без иконы

Американским компаниям перед заброской своих агентов в Россию следует отправлять их на спецкурс под названием "Как улыбаться поменьше, чтоб не пугать русских". Оксана Команеску, ведущий специалист по качеству поиска Google, выступала первой. Она рассказывала о том, что хорошие сайты лучше, чем плохие. Вам смешно? А вы можете улыбаться над этой шуткой полчаса подряд, и чтобы все время до ушей? То-то же.

В целом, доклад содержал стандартные советы по созданию сайтов с точки зрения поисковиков, как если бы дело происходило в 90-е годы. Когда я сказал об этом сидевшему рядом Игорю Ашманову, он пожурил меня за снобизм. Дело в том, что долгие годы белые плантаторы из головного офиса Google били сотрудников своих туземных подразделений бамбуковыми палками по рукам, запрещая им нажимать на кнопки и рассказывать о компании что-либо, кроме "истории про гараж Пейджа". И только теперь, ценой неимоверных усилий нигерийского... то есть, извините, российского отделения Google, им разрешили не рассказывать про гараж. А рассказать вместо этого, что хорошие сайты лучше плохих. Это огромный прорыв, полагает Игорь.

Из дополнительных деталей, которые просочились. Оксана сказала, что минусом является обилие рекламы на сайте. Это может ухудшить его позицию в выдаче. Однако в следующем слайде говорилось, что использование собственной гугловской рекламы AdWords и AdSense совсем ничего не ухудшает. Люди из "Бегуна" сказали мне, что они поняли намек.

Вопросы из зала в основном остались без ответа. А жаль. Китайская цензура Google в Украине подоспела как раз вовремя, чтобы поговорить об этом.

Не ответили и про Page Rank - от которого Google, по слухам, может отказаться в пользу Viewed Rank (данные по реальному использованию сайтов из статистики тулбаров). Позже на круглом столе тема всплыла вновь. Page Rank был придуман в те времена, когда люди ставили ссылки друг на друга бесплатно, из соображений содержательности. Теперь ссылки в основном платные, и зачастую некачественные. Так что PR уже не канает. Но поисковики все равно молчат об альтернативах.

Однако самый существенный вопрос был - об отсутствии в русском Гугле культовой фигуры типа Мэтта Каца, гугло-босса Оксаны. Почему это волнует оптимизаторов, выяснилось позже (см. ниже, это крутая религиозная тема!). С другой стороны, на круглом столе заметили, что Google побеждает конкурентов уже не через алгоритмы, а через life-style: подростки в лифтах обсуждают именно Google, "потому что это круто". Так что культ есть, но безголовый. Русскому Гуглу срочно нужна серьезная икона. Поменьше улыбок, побольше очков.

"Яндекс": прикоснись к одежде сенсея

Александр Садовский из "Яндекса" опять рассказал, что хорошие сайты лучше плохих. Полчаса общих фраз - практически то же, что Оксана, но без улыбок. Доклад был спасен только благодаря бонус-треку, в котором Садовский опустил конкурентов, показывая результаты поиска по запросу "Оксана Команеску". Лучше всего, конечно, сработал "Яндекс". Остальные русские поисковики ничего не находили, зато предлагали заменить Команеску на Романеску, либо даже впаривали объявления типа "Оксана, 20 лет, хочу познакомиться!"

Но кстати, "Яндекс" тоже не луком шит. Сейчас на выдаче по Оксане Команеску он показывает баннер "Афиши" со словами "Где сегодня поужинать?". Неясно, как это связано с улыбчивой девушкой из Google. Поведенческий таргетинг? Ладно, тогда для смеха наберите в "Яндексе" запрос "Александр Садовский". Получите сначала певицу сопрано, потом физика позапрошлого века, а потом - заслуженного художника Украины. А вот Google.ru на первом же месте выдает именно нашего Садовского из "Яндекса". Мораль - дурить толпу специально подобранными примерами очень легко.

Но более интересное действо происходило с Садовским после доклада, в кулуарах. Там оптимизаторы обступили его такой плотной толпой, что я даже не смог просунуть ногу. Другие, кому не удалось подойти близко к гуру, поднимали над передвижным алтарем микрофоны и камеры.

Мнения о том, почему так происходит, расходились. Одни оптимизаторы говорили мне, что в кулуарах Садовский якобы "палит темы". Другие опровергали это мнение: никаких секретов Садовский не рассказывает, не такая у него работа, говорили они. Однако существует поверье, что если прикоснуться к Садовскому в кулуарах конференции, либо оторвать часть его одежды, ну или хотя бы просто постоять рядом - то после этого ваш сайт резко взлетит в верхние позиции выдачи, а ваши волосы станут мягкими и шелковистыми.

Посмотрим, как будут биться дальше эти два культа - "народный" вокруг Google и "культ администратора" вокруг Яндекса. Делайте ставки, господа.

Рамблер: яблоки на снегу

Слушая доклад Аркадия Морейниса, который недавно стал руководителем поиска "Рамблера", можно было подумать, что Аркадий работает не только в "Рамблере", но и в другой, более известной компании. Сначала возникла техническая заминка - и было громогласно объявлено, что Морейнису подключают не обычный ноутбук, а настоящий Mac. В докладе Аркадий еще пару раз переходил на рекламу Apple. Дескать, вот какая удивительная компания, делает компы из банальных китайских деталей, а получаются такие культовые штуки! А в завершение доклада на экране появилось огромное печальное лицо небритого человека в очках. Я лично подумал, что это Геббельс после падения Рейхстага. Сосед по ряду предположил, что это телеведущий Александр Гордон. Потом нам сказали, что это был некто Джобс.

Что до "Рамблера", то он обещает вскоре устроить у себя "вертикальный поиск". В переводе на русский - "нагромождение". Другие ищут отдельно по новостям, отдельно по картинкам и т.д. - а "Рамблер" будет вываливать все сразу на одной странице.

Ашманов предположил, что это была презентация для инвесторов - потому что никаких сроков, никаких цифр по бизнесу с новым вертикальным поиском названо не было. А я предположил, что это новый способ самооптимизации "Рамблера". В отличие от других поисковиков, "Рамблер" занимается кучей контент-проектов. Вот он и будет раскручивать этот контент, подсовывая вместе с результатами поиска заодно и "Товары на Рамблере", и "Видео на Рамблере", и все остальное. Но Морейнис конечно опроверг наши предположения.

Gogo: и чего?

Михаил Костин, директор по разработке поиска из Mail.ru - довольно новый человек в модной тусовке. У него даже нету разноцветной рубашки от Джобса, как у Морейниса. Ну и доклад в целом не зажег. Хотя мог бы. Зачем рассказывать про борьбу с опечатками и типизацию документов? Ведь у Gogo есть своя фишка - поиск по видео. На это и надо было упирать. Показать пару-тройку роликов с голыми девками. После недобритого Джобса это было бы красиво. Тем более, что поиск по видео - непаханное поле для оптимизаторов. В общем, советую взять за образец презентации поисковика Quintura, которого не было на этой конфе. Зато в Белоруссии они показывали классный ролик, где "Квинтуру" рекламирует Том Круз из фильма "Особое мнение".

На круглом столе Михаила спрашивали, зачем Mail до сих пор использует поиск "Яндекса", если у них теперь есть свой поисковик. Михаил сказал, что с "Яндексом" есть налаженная бизнес-модель, а GoGo - это типа эксперимента. Но так не признался, собираются ли они продлить контракт с Яндексом в следующем году.

MSN: пока все Понарошку

Всеволода Леонова, руководителя недавно открытого MSN.ru, мучали вопросами от том, как они собираются стать "третьей кнопкой Рунета". Впрочем, об этом рассказал сам Игорь Ашманов, задавший вопрос. У Microsoft есть такие приборы, как Windows и Internet Explorer, для раскрутки своих интернет-проектов. Так что война с Google в России будет выиграна на десктопе.

Однако пока русский поиск от Microsoft сосет, потому что у них размер базы проиндексированных русских сайтов в 5-7 раз меньше, чем у остальных поисковиков Рунета. Microsoft в ответ пообещал выпустить новый русский поиск весной.

Кроме того, у русского Microsoft есть дополнительное оружие культа - Ирена Понарошку из телевизора. Я не знаю, кто это. Но говорят, это тоже круто, баклан! Причем было особо подчеркнуто, что эта самая Понарошку не рекламирует "империю зла" в целом, а расхваливает только мессенджер.

Китайский путь Лавренко

Виктор Лавренко, разработчик Nigma.ru - это такой русский Ларри Пейдж "догаражного периода". Он занимается поисковыми технологиями в качестве исследовательской работы. Видимо, поэтому он оказался наиболее разговорчивым в отношении своих планов - никаких "соглашений о неразглашении" он пока не подписывал.

Зато планы уже него большие: сейчас он летит в Стенфорд, где будет заниматься, в частности, китайским поисковиком, чтобы конкурировать с "Байду". Из зала ему сообщили, что китайцы гораздо больше любят свои закладки, чем чужие поисковики. Ашманов заметил, что это временно: китайский Интернет находится на уровне Рунета 2001 года - а в то время у нас тоже любили закладки.

Сам же Лавренко пожурил "Яндекс" за то, что тот не выходит за рубеж. А также напророчил, что будущее - за информационным поиском, когда ищутся не ссылки на сайты, а желаемая информация. Чем-то таким он и собирается заниматься. Странно, что никто из русских предпринимателей до сих пор не купил ему гараж. Уплывут же мозги за рубеж, как пить дать.

На безрыбье и Клименко - Нильсен

Круглый стол поисковиков начался с вопроса, верят ли они оценкам их долей рынка, которые дает счетчик Li.ru. Ответ получился двойственный. С одной стороны - да, смотрим на рейтинги Li.ru, потому что все остальные тоже смотрят. С другой стороны - ха-ха, мы запросто можем подкрутить рейтинги Li.ru в свою пользу, достаточно подправить наш алгоритм ранжирования так, чтобы дневники Li.ru котировались повыше.

Владимир Долгов из Google посетовал, что в Рунет до сих пор не пришел Nielsen NetRating, который умеет делать то, что не умеет Li.ru - например, считать переходы с "Гугла" на зарубежные сайты. Заодно Долгов выразил надежду, что у Германа Клименко получится сделать LiveIndex как "русскую Алексу" (потому что зарубежная Alexa плохо считает Рунет). Ну и в очередной раз отметили, что Gallup тоже отдыхает.

Портализация больше не нужна

Интересные ответы прозвучали про портализацию вокруг поиска. Сейчас пользователи бегают по нескольким любимым сайтам, на каждом из которых - своя специализация. Имеет ли смысл создавать "все в одном"? Кстати, именно так звучал раньше слоган "Рамблера". Знатоки Виктора Цоя обычно добавляли: "...но немногие знают, в каком".

А теперь, похоже, портализация не в почете. Аркадий Морейнис сообщил, что наличие дополнительных сервисов не увеличивает долю поиска, а то и вообще уменьшает - люди уходят в эти сервисы. Илья Сегалович уточнил, что по этой самой причине дополнительные сервисы "Яндекса" делаются только такие, которые остаются "поискоцентрированными".

Кроме того, Сегалович напомнил, что самые модные явления современного Интернета - социальные сети - "вообще не порталятся". Тут перед выступающими наконец замаячила мрачная картина их будущего, когда Интернет становится совершенно другим, и старые технологии в нем не работают - сколько бы они не мерялись своими индексами.

Тайна подвала с индийцами

Вопрос об использовании человеческих ресурсов в чистке поисковых результатов задавали на конференции четыре раза. Сначала Андрей Травин, потом два раза - я, и еще раз - представитель проекта Podarki.ru. Идея простая: поисковики, которые так кичатся своими "умными алгоритмами", на самом деле давно используют дешевую человеческую силу для отлова дорвеев, спаммеров и других нехороших сайтов. Иногда это оформляется в виде вебванольных проектов: представители определенного сообщества получают возможность "настучать" на плохие сайты. Но есть и вполне профессиональные услуги такого рода - специальные лаборатории, где люди-поисковики с помощью специальных инструментов вылавливают нехорошие сайты и сдают их поисковикам целыми пачками. И вот интересно, каковы затраты на такие ресурсы, и не растут ли эти затраты? И не страдает ли поиск от перекосов из-за такого "человеческого фактора"?

Оксана Команеску заявила, что ей ничего не известно о таких "подвалах с индийцами и китайцами", и что Google стремится делать все с помощью роботов. Александр Садовский юлил похитрее. В частности, он сказал, что поиском "Яндекса" занимаются человекоподобные роботы. То есть как бы намекнул, что люди используются, но они уже не считаются за людей. А после уточняющих вопросов он процитировал известное стихотворение Стивенсона: "А мне костер не страшен, и пусть со мною умрет...". Дальше, как мы знаем, идут слова "...моя святая тайна, мой вересковый мед".

Заодно я поинтересовался мнением поисковиков о том, не пришла ли пора развернуть эту технологию в обратную сторону. То есть использовать людей-поисковиков не для отлова плохих сайтов, а для поиска хорошей информации. Например, в виде поисковых справочных, как это делал питерский стартап InternetHelp. Заходя на страницу, пользователь встречался не с роботом, а со специально обученным оператором в чате - который читал его вопрос на нормальном языке и находил в ответ пару-тройку нужных ссылок. Без всякого спама и "вертикальных поисков", от которых глаза разбегаются.

Этот проект не выжил. Но сейчас, спустя 7 лет, ситуация другая. Во-первых, в Интернет пришло много простых людей, которым трудно работать с поисковиками - я регулярно вижу их в интернет-кафе, где они мучают персонал просьбами "помочь найти". Во-вторых, современный поиск сильно замусорен. И не только из-за оптимизаторов - весь Интернет естественным образом переполнился дублирующейся информацией, грань между профессиональным и пользовательским контентом давно стерта. Не пришло ли время живого поиска как серьезного востребованного сервиса?

Интересного ответа услышать не удалось. Mail и Google напомнили, что у них есть сервисы "Вопросов и ответов". Но пока это скорее тусовки, чем справочные. Аркадий Морейнис пожаловался, что у него вообще кружится голова от моих вопросов. Это понятно: "Рамблеру" сейчас не до социального поиска, у них и так все хорошо. А Лавренко заметил, что подобные справочные - "вообще другой бизнес". Пожалуй, это наиболее содержательный комментарий: сами поисковики не будут этим заниматься. А значит, поле нового бизнеса открыто для тех, кого они раздражают.

Простые вещи

В этом году мне почему-то не досталось прославленных ашмановских головоломок. Видимо, потому, что в этот раз я пришел как пресса, а прессу принято считать лохами.

Поэтому конкурс подарков на этот раз выиграл RuCenter. У них на стенде давали волшебные монетки, типа юбилейных рублей. Но монетки давали не всем, а держали их под прилавком - пока не подойдет тот, кто знает, и попросит. Социальная такая головоломка, как в старые добрые времена.

На втором месте - "Яндекс" с ручками, которые начинают светиться лишь тогда, когда по ним сильно стукнешь. Опять-таки, ностальгия по советскому. Рядом AdLab раздавал цветные напитки и цветной мармелад. Я выпил зеленое и съел красное.

На стенде Артемия Лебедева было много прикольных штучек - но за них попросили денег. Что за бред? Тема, на конференциях штучки всегда раздают бесплатно!

На стенде Гугла стояла масляная лампа с плавающими в ней инопланетянами. Лампу мне не дали забрать бесплатно, но и продавать отказались. Это еще раз говорит о том, что Гугл не определился со своей политикой в России. Как известно, на западных выставках люди запросто подходят к стендам Гугла и уносят оттуда целые ноутбуки! В этом году где-то в Ганновере унесли ноутбуки даже со стенда Касперского. Ну а что, это серьезная тенденция, если вы хотите народного культа.

Вебпланета

В "Рамблере" соберут новую команду
 

Анна Знаменская, коммерческий директор "Рамблера", в интервью газете Business&FM, заявила, что будет собирать в "Рамблере" команду с нуля.

Сейчас у нее в прямом подчинении находится четверо человек, а в "Индекс 20" и "Бегуне", которые Анна курирует, всего трудится 150 человек.

Помимо создания своей вертикали кадров, Анна также рассказала о том, как она планирует увеличить доходы "Рамблера": этому должно помочь партерство с крупным рекламным агентством (IMHO VI), которое "позволит поднять текущие продажи баннерной рекламы и привлечь новых клиентов".

Еще одной из задач Анны становится "максимальная монетизация "Бегуна" в "Рамблер" и увеличение эффективности существующих партнерств "Рамблер-объявлений" (сейчас сотрудничает с "Из рук в руки - Онлайн") и "Рамблер-аудио" (дружит с Soundkey.ru).

Вполне возможно, что "увеличение эффективности" является эвфемизмом, под которым скрывается возможность смены партнеров. Помимо "Из рук в руки" в Рунете сейчас активно развивается Slando.ru, а о скором приходе iTunes Music Store в Россию не написал только ленивый.

Эффективность может быть повышена и за счет роста посещаемости самих проектов "Рамблера". Именно такое развитие событий считает логичным Борис Тылевич, руководивший созданием "Из рук в руки - Онлайн" и "Рамблер-Объявлений": "Если говорить об эффективности сервиса для пользователей, то нужно просто увеличивать трафик на сервис – увеличится отклик на объявления. При этом начинают выигрывать и совладельцы проекта, ведь увеличивается их доход от дополнительных платных услуг с продавцов, которые захотят выделиться при росте конкуренции.

Кроме того, можно было бы более тесно интегрировать "Объявления" в другие сервисы, прежде всего в поисковые и коммуникационные. Что касается самого партнерства для сторон, то им нужно договориться о распределении инвентаря (различных видов рекламы и рекламных мест) и доходов от их продаж – так, чтобы обеим сторонам было интересно заниматься продажами. Мне кажется, что взаимное желание сторон достигнуть понимания при переговорах сможет принести хорошие плоды. Анна Знаменская со своим бэкграундом тут очень кстати".

Если развитие пойдет именно по этому пути, то стоит учесть, что вышеупомянутые проекты выполнены на достаточно высоком техническом уровне и основное внимание при их раскрутке, скорее всего, будет уделено маркетингу, что может привести к соответствующим кадровым подвижкам в "Рамблере".

Роем.ру

"Бегун" начал продавать профили "Мамбы"
 

"Бегун" объявил о начале использования социо-демографических параметров пользователей службы знакомств "Мамба". Первый этап сотрудничества сервисов - включение данных о поле и возрасте пользователей (заявленных ими в анкетах на "Мамбе") в отчеты о переходах по рекламным объявлениям клиентов "Бегуна".

"Демографические данные пользователя отображаются рядом с его IP и временем перехода по объявлению в виде изображения мужчины или женщины с указанием возраста", - уточняется в пресс-релизе "Бегуна". Как уже сообщал на конференции по оптимизации ген.директор компании Алексей Басов, сейчас в системе размечено более 700 000 пользовательских браузеров.

В дальнейшем "Бегун" планирует развивать сотрудничество с провайдерами информации (Microsoft), оперируя еще большим объемом социо-демографических данных. "Не исключено, что в будущем сервис сможет предоставлять эти характеристики не только как справочную информацию, но и в качестве инструмента для фокусировок", - осторожно заявляет пресс-служба, хотя российские сайты знакомств и социальные сети с многомиллионной аудиторией не первый день продают таргетинг по полу и возрасту (исходя из тех же анкетных данных) и напрямую, и через агентства.

Добавим, что до сих как самый "инновационный" и "технологичный" продукт "Бегуна" позиционировался поведенческий таргетинг. Причем, по словам представителей компании, именно на сайтах "с часто обновляющимся и преимущественно некоммерческим содержанием" - т .е. в социальных сервисах, блогах и форумах - до 50% объявлений транслируются с использованием поведенческого таргетинга.

Но отчитаться по "поведенческим" переходам сложнее, чем добавить в отчеты "м" и "ж". Да и рекламодатели, как известно, развиваются медленнее технологий, и готовы нести в онлайн большие бюджеты только после TNS Web Index, описывающего тот самый соц-дем - а также потребительский портрет аудитории сайтов Рунета. Так что "Бегуну", акумулирующему трафик откуда только можно, и в отличие от конкурентов не выращивающему собственных пользовательских плантаций, приходится покупать профили "навынос".

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное