Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


04 Октября 2007 года

Коммерческий директор "Рамблер Медиа" Анна Знаменская о назначении Михаила Ефимова гендиректором "Индекс 20"
 

Западная практика показывает, что менеджеры из смежных отраслей с "незашоренным" сознанием всегда привносят в бизнес свежую струю. А у г-на Ефимова, помимо прекрасной репутации на рекламном рынке, есть обширные связи, огромная клиентская база и хорошее знание клиентов. Индекс 20, в свою очередь, обладает качественной, высокопрофессиональной командой. Поставив во главе сильной команды сильного управленца, каким и является г-н Ефимов, компания рассчитывает получить отличный результат.

Roem.ru

Хороший оптимизатор - серый оптимизатор
 

Рассматривая тему SEO-оптимизации, постоянно приходится условно делить эту отрасль на две равновеликие части – «белую» и «черную». С «черными» оптимизаторами все достаточно просто – это «плохие парни», использующие запрещенные методы. Они заслуживают уважения не больше, чем, к примеру, самые обычные спамеры. С «белой» же частью SEO-сообщества все несколько сложнее.

Все понимают, что законы рынка никому не позволяют оставаться «белыми и пушистыми». Рано или поздно любому бизнесмену приходится поступаться принципами ради процветания своего дела. Если же говорить о SEO-оптимизации, то некоторое отклонение от правил – условие выживания отрасли.

«Цветовая дифференциация штанов» у оптимизаторов - понятие условное, - рассказывает Андрей Иванов из компании «Ашманов и Партнеры». - Собственно, «белой» оптимизации нет - подавляющее большинство профи для работы в конкурентных темах и высокочастотных запросах используют платные ссылки, что является прямым нарушением Лицензии на использование поисковой машины «Яндекс» и аналогичных «канонов» других поисковых машин».

«Я думаю, что грань провести можно,- высказывает свою точку зрения Иван Севостьянов, генеральный директор компании «ВебПроекты». - Специалист, который развивает сайт в плане контента, размещает тематические ссылки, оптимизирует код сайта для лучшего восприятия поисковыми системами, вряд ли будет делать дорвеи, использовать скрытый код или клоакинг. Но что есть «белый» и «черный», до конца не определено. Если читать Лицензию Яндекса, то всех оптимизаторов можно назвать «черными». Если подходить к вопросу со стороны оптимизаторов, то ситуация иная».

Андрей Иванов, в свою очередь, так классифицирует методы SEO-оптимизации: «Черные: дорвеи с автоматическим редиректом, клоакинг, скрытый и мелкий текст. «Белые»: небольшая текстовая коррекция тегов, текстов и титулов в соответствии с лексикой пользовательского спроса. Остальное – «серая» область». Очевидно, что на коррекции тегов, текстов и титулов много не заработаешь, так что самых лучших и честных представителей рынка все же уместнее называть именно «серыми» оптимизаторами.

В таком положении вещей виноваты не только пресловутые законы рынка. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «серых» оптимизаторов породили сами поисковики, вынуждая чуть ли не «методом тыка» отыскивать «белые» методы. «У Яндекса существует Лицензия, которая регламентирует, что есть «зло», а что - «добро», - рассказывает Иван Севостьянов. - «Яндекс» не обязан, в принципе, рассказывать о том, что такое «хорошо», и что такое «плохо». Однако критерии выделить можно, и, более того, на конференциях эти критерии озвучиваются, хотя и нечетко». Такая политика, по мнению Андрея Иванова, вполне оправдана: «Любое средство продвижения - как лекарство: в малых дозах - польза, в больших - яд. Любое раскрытое формальное определение критерия легитимности или ранжирования быстро приведет к тому, что данный параметр будет «дожат» до максимума. Представьте, что будет, если «Яндекс», например, объявит, что на странице не должно быть свыше 5 внешних ссылок. Начнется коренная перестройка Рунета, совершенно необъяснимая с точки зрения пользователей и вызванная лишь желанием «подстроиться» под «Яндекс».

Таким образом, сами поисковики провоцируют SEO-оптимизаторов на «хождение по краю пропасти». Порой они вынуждены практически вслепую применять те или иные методы и надеяться, что поисковик не сочтет их запрещенными. Над оптимизаторами постоянно висит угроза бана, хотя в действительности все не так страшно как кажется на первый взгляд.

Как упоминалось ранее, война с «серыми» оптимизаторами не является самоцелью поисковиков. Честные представители отрасли страдают от чисток, направленных против их «черных» коллег, так что даже в случае бана можно доказать свою правоту. Процедура, конечно, непростая, но в большинстве случаев приносит свои плоды. Константин Рощупкин, представляющий SeoText.ru, дает такие рекомендации: «Надо убедиться, что сайт действительно полностью исключен из индекса
через расширенный поиск по URL). Потом подождать один-два апдейта
узнать, произошел ли апдейт, можно на сайте AnalyzeThis.ru). Затем еще раз проверить наличие страниц сайта в индексе. Если сайт не находится в индексе поисковика, написать вежливое и подробное письмо в поддержку с помощью формы или письмом на адрес addurl@yandex-team.ru».

«Пишут письма на addurl@yandex-team.ru, иногда не по одному разу, - продолжает Андрей Иванов. - Если в ответ придет подтверждение, что сайт забанен или на него наложены санкции, пытаются найти и устранить ошибку и снова пишут. И так до тех пор, пока ошибку не найдут и получат сообщение, что причина устранена. Штраф обычно налагается на месячный срок. По прошествии его сайт восстанавливается в позициях при условии, что спам удален».

Жизнь «серых» оптимизаторов усложняет и динамика, с которой развивается Интернет и, соответственно, SEO-отрасль. «Ряд приемов, считающихся сегодня «махровым спамом», в свое время активно рекламировались как передовое средство продвижения, - рассказывает Андрей Иванов. - Корни противоречия между поисковыми машинами и людьми, пытающимися воздействовать на них, не в приемах, а в идеологии. Оптимизация довольно давно превратилась в одну из разновидностей рекламных технологий. Поисковики же пытаются противостоять давлению рекламы на естественную выдачу и сделать ее более разнообразной и информативной. Вот эту грань между рекламой и информацией, выдаваемой в ответ на запросы пользователей, необходимо найти в будущем».

Казалось бы, всех этих трудностей можно было бы легко избежать. Простое сотрудничество поисковиков с «серыми» оптимизаторами смогло бы «обелить» последних. Все-таки на рынке можно выделить ряд компаний и одиночек, которым можно доверять, и которые, если пойти им навстречу, не станут пользоваться грязными приемчиками. Однако, несмотря на бесконечные разговоры о дружбе, отношение поисковиков к оптимизаторам, в целом, остается достаточно прохладным.

Константин Рощупкин высказывается в защиту поисковиков: «Яндекс», по крайней мере, относительно внимателен к оптимизаторам. На всех оптимизаторских конференциях выступают представители «Яндекса», отвечают на вопросы, а в последнее время на форуме SearchEngines.ru Александр Садовский стал публиковать информацию об изменениях в алгоритмах; последний раз так вообще «Яндекс» приглашал несколько представителей SEO в кафе, чтобы там в неформальной обстановке услышать мнение об отключении оператора link. На самом деле «правильные» специалисты по поисковому продвижению ценят такое внимание со стороны поисковика».

В подтверждение своих слов Константин Рощупкин приводит пример сотрудничества «Яндекса» с SEO: «Разработчики и модераторы «Яндекса» постоянно прислушиваются к высказываниям оптимизаторов и вебмастеров - об ошибках на поиске, о неадекватных результатах поиска и т.д. Самый последний пример - после некоторых замечаний по поводу нерелевантной выдачи в Яндексе с установленной опцией «поиск только на украинских сайтах» проблема была решена при непосредственном участии Сергея Петренко, который прислушивался к участникам форума».

«Плодотворного сотрудничества нет, потому что до сих пор поисковики и оптимизаторы не смогли найти общую цель, над которой можно было бы работать совместно, - уверяет Андрей Иванов. - Насчет недружелюбия «Яндекса» мнение, к сожалению, существует, но в чем выражается это «недружелюбие» мало кто может объяснить. «Яндекс» - наиболее популярный поисковик Рунета, поэтому и пресс от действий спамеров и оптимизаторов испытывает максимальный. В такой ситуации понятно, что иногда возможны задержки с ответами на письма в службу поддержки. Но я не помню случая, когда сотрудник «Яндекса» откровенно хамил бы веб-мастеру, или иным способом унижал его. Они действуют по инструкции, каждая строчка которой, можно сказать, «кровью написана». В то же время известно много случаев, когда сотрудники «Яндекса» относились к веб-мастерам и оптимизаторам без формализма и помогали в решении проблем. За что получали искреннюю благодарность».

TelNews

Ссылки из блогов
 

VoIP-оператор дает бесплатные звонки в обмен на рекламу

Нигма изобрела антипортал

Realweb и Traffic поссорились из-за хедхантерского таргетинга
 

Петербургской компании Traffic не понравилось, что ее сотрудники вместо обычных баннеров стали видеть предложения о работе в интернет-агентстве Realweb, которое занимается размещением рекламы на многих питерских площадках.

На сайте ITNews.Spb выложены скриншоты, на которых видно то, как выглядят сайты Dp.ru, Fontanka.ru и другие в обычной ситуации (там размещаются баннеры клиентов Realweb) и как они выглядят при просмотре из офиса Traffic (все рекламные места заполнены баннерами самого Realweb, в том числе с предложениями работы).

Генеральный директор Traffic Алексей Куприянов в интервью ITNews.Spb назвал ситуацию воровством: "Мне глубоко безралично, какими методами пользуются компании на рынке, решая свои кадровые проблемы. То, что эта реклама нацелена, в том числе и на IP нашего агентства, показывает, что компания, которая считает себя нашим конкурентом, высоко ценит уровень наших специалистов и идет на все, даже на воровство у своих клиентов, только бы привлечь внимание наших сотрудников к своему существованию. Но такие безответственные шаги могут бросить тень на всю отрасль в целом, и подорвать доверие рекламодателей к Интернету".

"Воровство" заключается в том, что баннеры Realweb были замечены вместо рекламы ее клиентов. И никаких вопросов не возникало бы, если бы клиенту была продана динамика, но большинство перечисленных площадок предоставляют только статичное размещение баннеров, поясняет ITNews.Spb.

Таким образом, издание делает выводы о том, что происходит изъятие части клиентского трафика на собственные нужды компании Realweb, что у нее серьезные финансовые трудности, раз она не способна вести рекламную кампанию на свои деньги и что у Realweb серьезные кадровые проблемы, раз там прибегают к такому способу привлечения персонала.

В публикации ITNews.Spb нет никаких комментариев самой компании Realweb. "Вебпланета" решила восполнить этот пробел. Руководитель отдела по работе с клиентами Евгений Хамитов сообщил, что технология, предполагающая целевой показ баннеров, действительно есть у Realweb и что компания использует ее так, как считает нужным.

При этом представитель Realweb отметил, что реклама идет не за счет клиентов, а из собственных ресурсов компании. Причем, с момента выхода статьи на ITNews.Spb, интернет-агентство Realweb получило уже 4 запроса от клиентов, заинтересованных в использовании продемонстрированной технологии для нужд своих рекламных кампаний.

Что касается кадровых проблем, то, по словам Евгения Хамитова, они носят временный характер и конкуренты сильно их преувеличивают. "Мы считаем, - говорит он, - что аргументы, приводимые некоторыми компаниями в конкурентной борьбе с нашим агентством, ярко свидетельствуют о невозможности противопоставить нашим успехам что-то более серьезное, чем черный PR на прикормленных информационных площадках. Интернет-агентство Realweb намерено и дальше доказывать свою конкурентоспособность на рынке и радовать успехами клиентов".

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное