Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


11 Июня 2007 года

Не рекламой единой жив поиск
 

По данным Liveinternet, за май поисковая система Nigma обогнала Апорт по количеству переходов на сайты Рунета с поисковой выдачи. Nigma обгоняла Апорт и раньше, благодаря рекламе от Яндекс.Директ. Им поисковик пользовался с декабря по апрель 2006 года. После принудительного окончания кампании (по инициативе Яндекса) Nigma потеряла позиции, но в конце апреля теущего года после периода стабильного роста трафика обогнала старейшую поисковую систему Рунета уже своими силами. Сейчас Апорт занимает 0,3% поискового рынка Рунета, Nigma – 0,4%.

SEONEWS попросил Виктора Лавренко, руководителя Nigma, прокомментировать успехи проекта.
Этой весной мы начали существенное расширение штата - было нанято несколько программистов и системных администраторов. Многие разработки еще ждут своей очереди, например, в ближайшее время мы выпустим новую версию системы исправления ошибок, которая превосходит не только аналогичную разработку Яндекса, но и Google.
Мы еще больше интенсифицировали нашу связь с пользователями. Для того, чтобы выбрать какой вид поиска делать, мы провели опрос среди наших пользователей на тему и они выбрали поиск по электронным библиотекам. Кроме того, мы ввели систему жалоб на результаты - если пользователь не может найти что-то, что он искал, он может пожаловаться в специальном окне. Таким образом мы, например, приняли решение об улучшении системы исправления ошибок, т.к. оказалось, что очень часто пользователи не могут найти информацию не из-за плохой сортировки результатов, а из-за неграмотного запроса.
Также по просьбам пользователей мы сделали поиск в найденном и ввели специальный синтаксис для этого, хотя, конечно, правильное задание поисковых запросов и использование кластеризации не требует использования такой функциональностей. Но мы работаем по принципу - все для пользователя.

Как идет погоня за главными конкурентами?
Я не думаю, что у Нигмы в самом деле есть конкуренты. Нигма - это поисковик нового поколения, мы стараемся выдавать не просто ссылки на сайты, но и различную полезную информацию, связанную с запросом. В этом смысле кластеры - это только начало. Поэтому на рынке следующего поколения поисковых систем мы являемся безусловными лидерами - у поисковика Quintura пользователей в сотни раз меньше, чем у нас, тем более, что у нас тоже есть ajax-интерфейс к системе кластеризации (ajax.nigma.ru ).
Другое дело, что саму новую модель поиска пользователи принимают, возможно, довольно медленно, поэтому старые поисковики пока занимают существенную долю рынка относительно поисковиков нового поколения. Но и тут заметен прогресс.


Вспомните, как всё начиналось. Изменилась ли стратегия развития проекта, его цели и миссия со времен запуска?
По-прежнему мы - научный проект. Планируются публикации ряда научных статей, рассказывающих о наших новых алгоритмах, на базе которых главные разработчики проекта собираются защитить свои кандидатские диссертации.
Мы планируем запуск поисковика в США и, возможно, в Китае. Такой поисковик невозможно будет запустить не предложив действительно революционных изменений в модели поиска - как с технологической точки зрения, так и для пользовательской. Мы работаем над этим.

Появлялись ли на горизонте потенциальные инвесторы? Как собираетесь строить с ними отношения?
Потенциальные инвесторы появляются постоянно, но у нас нет недостатка в финансировании. С другой стороны мы считаем, что слишком большое финансирование может погубить проект, сделать его более маркетинговым, а не научным. Нам не нравится такая перспектива, и именно поэтому мы с осторожностью относимся к предложениям о финансировании. Даже если мы возьмем подобное финансирование, скорее всего мы будем его использовать для старта большого количества других инновационных проектов, а не для накачивания трафика и прочих маркетинговых делишек.
Проект уже зарабатывает за счет того, что размещает контекстную рекламу Яндекс.Директа. Баннеров и другой раздражающей рекламы на Нигме, надеюсь, никогда не будет - мы были и будем технологическим проектом.

По данным Seonews.ru

Агентство Prior запустило кампанию для Credit Eurupe Bank
 

Интернет-агентство PRIOR.ru запустило рекламную кампанию Credit Eurupe Bank. Цель кампании – проинформировать потенциальных клиентов о преимуществах своего автомобильного кредита. Специалисты PRIOR.ru составили медиаплан и разработали баннеры.

Возраст целевой аудитории кампании – 22-35 лет. Исследования компании IRG за 2006 год показали, что первый автомобиль потребители приобретают в 23-25 лет, когда уже имеют постоянное место работы на позиции специалист или руководитель среднего звена со средним уровнем дохода $1000-1500. Среди площадок используются главным образом тематические банковские ресурсы, например www.banki.ru, а так же автомобильные www.drive.ru, www.autonet.ru, www.autoreview.ru. Кроме этого задействованы общественно-политические ресурсы www.gazeta.ru и www.rokf.ru, широкоохватный ресурс www.mail.ru, а также контекстная реклама на www.yandex.ru.

«Люди теряются в выборе кредитов из-за моря информации по этой теме, – комментирует директор PRIOR.ru Сергей Спивак. – Именно поэтому ресурсы и места размещения должны быть выбраны с филигранной точностью. Средство, определяющее успех этой кампании – правильный подбор рекламных площадок».

Webrating.ru

Агентство Prior запустило кампанию для Epson
 

7 мая была запущена новая медийная кампания в Интернете, задача которой – продвижение акции - каждому купившему фотопринтер Epson в подарок фотобумага, которая позволяет печатать качественные снимки в домашних условиях.

Специалистами PRIOR.ru были разработаны слоганы для контекстной рекламы и Flash-баннеры, информирующие об условиях акции и качестве печати фотопринтеров Epson.

PRIOR уже дважды проводило рекламные кампании ежегодного фотоконкурса Epson и занималось имиджевым продвижением бренда Epson.

Webrating.ru

Рекламные интернет-площадки Санкт-Петербурга
 

Питерские рекламные площадки: амбиции и лузерство

Ваше имя треплют в Интернете? Идите к наблюдателям
 

В большом количестве блогов, форумов и онлайн-игр с участием нескольких десятков, а то и сотен игроков обсуждаются любые темы, начиная от Бога и заканчивая проблемами окружающей среды. Можно не сомневаться, что говорят здесь и о компаниях. Как оценивается их деятельность? Таят ли такого рода разговоры риск для их имиджа или открывают новые возможности? Чтобы получить ответы на эти вопросы, организациям следует обратиться за помощью к медианаблюдателям, рекомендует немецкий журнал PRMagazin, опубликовавший статью Кристиана ЯНА.

Представим, какие дурные предчувствия охватывают директора по коммуникациям, когда некая Улла рассказывает ему в своем блоге «об использовании детского труда на его производстве». Остальные тридцать посетителей «уже о чем-то таком тоже слышали». Здесь нужно немедленно навострить уши и действовать.

При помощи платформы Web 2.0, также называемой в Германии «Создай Интернет вместе с нами», компании могут вступить в диалог как с уже существующими, так и с потенциальными клиентами.

По подсчетам экспертов, сегодня в Германии существует от 150 до 200 тысяч блогов. Сюда также относят форумы и другие проекты на платформе Web 2.0 (см. «Словарь понятий»). Для PR-менеджера становится настоящим испытанием пробиться сквозь эти дебри и проследить разговоры о своей организации, использовать полученную информацию и хотя бы частично контролировать обсуждение. Именно поэтому стоит обратиться к помощи сторонних медианаблюдателей.

Ужасающая динамичность

«В первую очередь компании, предлагающие услуги мониторинга, должны понимать область исследования, - считает специалист в сфере коммуникаций Лейпцигского университета и автор ряда научных исследований на тему блогов Ансгар Церфас. - А это более сложная задача, нежели если речь идет о печатных СМИ и даже их онлайн-версиях».

Разницу усиливает и невероятная динамичность Web 2.0. «Источники, которые поначалу казались неинтересными, неожиданно становятся релевантными. А скорость и принципы формирования мнений и создания тем в Web 2.0 существенно отличаются от тех же процессов в классических СМИ. Кроме того, Web 2.0 еще развивается и быстро меняется. Да и его медиа также подвержены постоянным изменениям», - добавляет г-н Церфас.

Тем не менее для наблюдений и оценки с большой скоростью растущих интернет-процессов существует определенный набор инструментов.

Известные медианаблюдатели соглашаются с этим мнением. Но созданию автоматизированного решения предшествует накопление опыта, поэтому своим клиентам они поначалу предлагают довольно большой список блогов. Онлайновые ролевые игры, например Second Life («Вторая жизнь»), рассматриваются пока как второстепенные источники информации.

Ручная работа

Чтобы выявить релевантные проекты платформы Web 2.0, медианаблюдатели используют на первом этапе общепринятые поисковые сервисы, такие как Google, или специализирующиеся на поиске именно в блогах, например Technorati. Ими они «прочищают» Сеть. Затем результат вручную анализируется и сортируется по степени важности.

Группа Landau Media ориентируется на онлайн-версии классических СМИ и оценивает «схожие со СМИ блоги». «Эти блоги похожи по аудитории и структуре редакции на онлайн-медиа», - объясняет коммерческий директор Landau Media Увэ Моммерт. При этом он ссылается на вручение премии Grimme Online Award (онлайн-премия им. А. Гримме вручается с 2001 года за достижения в онлайн-публицистике немецкоязычным теле- и медиаресурсам в Интернете. – Прим. ред.) ресурсам Spreeblick и Bildblog, причем последний критикует газету Bild. В своем списке группа предлагает 160 блогов.

Схожие услуги предлагает и группа Cision в Корнвестхайме (до недавнего времени – Observer Argus Media). Она оперирует списком из 50 блогов, ставших знаменитыми благодаря своей структуре и посещаемости. И этот список постоянно пополняется.

Берлинское агентство Ausschnitt Medienbeobachtung наблюдает за примерно тысячей блогов. «Мы проанализировали блоги по различным критериям и составили списки. Например, мы рассматриваем релевантность тем: рассказывает ли блогер только о себе, своих детях, личном или все же обсуждает в том числе и профессиональные темы; частоту обновлений и комментариев и, наконец, компетентность автора», - рассказывает руководитель отдела корпоративных коммуникаций агентства Биргит Григориоу.

Индивидуальные критерии

В списках медианаблюдателей клиенты делают первый выбор. Концепция же исследования составляется с учетом нужд каждого отдельного заказчика. При необходимости в список включаются дополнительные блоги, форумы или подкасты.

В отличие от наблюдения за классическими СМИ, здесь много времени тратится на согласование. «Тема настолько сложная, что в начале работы мы вынуждены проводить практические семинары с клиентами для четкого определения целей и вопросов исследования. Составляем индивидуальный список ресурсов и определяем релевантность отдельных медиа и источников», - продолжает г-жа Григориоу.

Ее слова подтверждает и г-н Моммерт: «При анализе блогов мы чаще проводим консультации с заказчиками, чем при работе с классическими СМИ. На первом обсуждении мы перечисляем компоненты Web 2.0 и разрабатываем непосредственную задачу. Только потом мы проводим поиск и выясняем, за какими блогами будет проводиться наблюдение в дальнейшем». Итак, решающее значение при составлении списка принадлежит цели заказа.

Чаще всего мониторинг Web 2.0 используется в менеджменте продуктов. Только здесь так легко, быстро и прежде всего дешево можно выяснить мнение об организации и уже существующей продукции, проверить успешность инноваций, тенденций и идей – задач, на решении которых обычно строится данный тип менеджмента.

Наблюдение за конкуренцией

Еще одной целью можно назвать наблюдение за конкурентами. Согласно данным компаний, предлагающих услуги мониторинга, наблюдение за корпоративными блогами конкурентов - достаточно распространенная практика, о которой заказчики предпочитают помалкивать. В конечном счете, организации надеются благодаря наблюдению за социальными сетями заблаговременно заметить критические статьи и предупредить финансовые потери и проблемы с имиджем.

Рождение сообщения

Когда цели определены и составлен индивидуальный список, дальнейшая работа уже мало чем отличается от наблюдения за классическими СМИ: проводится анализ блогов, форумов и подкастов за определенный период времени, собранные результаты также исследуются.

«При анализе формирования мнений очень важно, например, обращать внимание на функции ссылок на другие ресурсы в ответ на публикацию в блоге, чтобы понять отношения между блогами и развитие цепочки аргументации в Web 2.0», - утверждает специалист по развитию группы Cision Занела Язаревиц.

Таким образом, считает она, можно проследить даже то, как возникает информация в классических медиа, наблюдая за которыми такого не обнаружишь. «Возьмем, к примеру, кризисную ситуацию вокруг зарплат руководства компании Siemens, - говорит она. - Удалось проследить, что информация изначально пришла из интранета самой компании. Обсуждение перешло в блоги и, наконец, тему подхватили классические СМИ».

Поиск в глубинах Сети

Гамбургское агентство Ethority, которое можно отнести к молодому поколению медианаблюдателей, обещает более полное, чем остальные компании подобного рода, исследование процесса формирования мнений в Web 2.0. Оно специализируется как раз на мониторинге новых медиа и обладает собственными автоматизированными технологиями поиска и классификации.

По словам коммерческого директора Ethority Стэна Франке, большие возможности их сервера дают неограниченную возможность оценки сетевых источников: «Gridpatrol - так называется технология, анализирующая ресурсы, спрятанные глубоко в Интернете, которых такие известные поисковые машины, как Google, не достигают. Google, несомненно, просматривает некоторые блоги и страницы форумов, но не может охватить все 20-30 тысяч сообщений, которые, к примеру, ежедневно появляются на Wallstreet Online», - объясняет он. Кроме того, Gridpatrol не имеет языковых ограничений и может использоваться для международного мониторинга.

Работа на клиента

Кроме высокой производительности анализирующих серверов существует другая, более простая причина превосходства Gridpatrol: «Google представляет собой поисковую машину для миллионов интернет-пользователей и, конечно же, не может учесть индивидуальные особенности каждого», - продолжает г-н Франке.

В отличие от него Gridpatrol можно настроить согласно интересам каждого отдельного клиента: «Например, ваше поисковое слово - Telekom. С самого начала вы можете исключить из поиска ресурсы, в которых встречается это слово, однако обозначающее не компанию, а, скажем, имя пользователя. Ведь вполне вероятно, что в Сети существует пользователь с ником Telekom-Meister («специалист по телекоммуникациям»)». Отфильтрованные Gridpatrol результаты классифицируются при помощи теорий вероятности и статистических методов и распределяются в базы данных ресурса.

Эксперт по блогам Ансгар Церфас убежден, что не имеет значения, к какому медианаблюдателю вы обратитесь – будет ли это кто-то известный на PR-сцене или то же Ethority. В пользу обоих вариантов можно найти соответствующие аргументы. Так, многие организации уже немало лет работают с каким-то одним медианаблюдателем из старшего поколения, и это сотрудничество окупает себя. Предоставляющая медиауслуги компания знакома с целями клиента, а сотрудники последнего прошли соответствующее обучение. Кроме того, результаты мониторинга классических СМИ они вместе с результатами анализа платформ Web 2.0 совмещают в системном отчете для клиента.

Пробное испытание рекомендуется

Но многие же медианаблюдатели из, так сказать, классической группы не могут вдоль и поперек проанализировать Сеть. И это как раз удается молодым специализированным компаниям. Их недостаток заключается в том, что результаты их работы в отчете предлагаются отдельно от результатов анализа классических СМИ.

«Как бы то ни было, я бы, в первую очередь, поговорил с классическим медианаблюдателем, а во-вторых, провел бы встречу со специалистами по мониторингу в Сети. И потом проинструктировал бы каждого из них, а также заключил бы контракт с обоими на проведение пробного испытания в течение месяца. Только тогда можно понять, каково качество полученной информации и ее действительная полезность», - рекомендует г-н Церфас.

Он также убежден, что мониторинг проектов платформы Web 2.0 в любом случае нужен: «Меняются весь коммуникационный ландшафт, правила и каналы коммуникации».

Развивайте понимание

Тот, кто сможет благодаря мониторингу развить свое понимание отрасли, сможет и составить план, как использовать блоги в качестве инструментов собственной коммуникации. «Мониторинг сам по себе не является коммуникацией, однако благодаря ему можно понять, как она работает».


Словарь понятий Web 2.0

Блог – страница в Интернете, на которой блогеры регулярно размещают свои сообщения. Последние могут быть прокомментированы посетителями.

Форум – виртуальная область для общения в Интернете.

Подкаст – аудио- или видеофайлы, которые выставляются в Интернете и могут быть скачены другими.

Онлайн-игры с участием нескольких игроков – виртуальный мир в Интернете, в котором посетители общаются и играют. Сегодня часто приводимый пример такого сообщества - Second Life.

RSS-ресурсы – Real Simple Syndication (действительно простое распространение). Электронная версия сообщений, при помощи которой можно полностью или частично подписаться на новости и обновления текстовых, аудио- и видеоресурсов, а также сформировать и добавить собственную ссылку.

Trackback – позволяет определить блогерам наличие ссылок на их сообщение в других блогах, а также сообщить их авторам о появлении ссылок на них у себя.

Webcrawler – автоматическая поисковая система, позволяет создавать «свой канал», где будут выводиться только интересующие пользователя новости.

 

Исследование EuroBlog 2007

Для PR-специалистов все более важным становится систематичное наблюдение за блогами. К таким выводам приводит второе исследование EuroBlog 2007, проведенное Европейской ассоциацией по исследованиям и образованию в области PR (EUPRERA) для определения влияния социальных сетей на PR и корпоративные коммуникации.

Каждый второй опрошенный использует RSS-ресурсы для наблюдения за Сетью. Для сравнения, в прошлом году ими пользовался только каждый третий. Пятая часть опрошенных прибегает к услугам профессионалов по проведению мониторинга. 89% полагают, что через несколько лет блоги станут столь же распространены, как и привычные интернет-страницы. 85% считают, что социальные сети произвели революцию в коммуникации.

Пятая часть принявших участие в опросе до сих пор не видит возможности их серьезного использования в повседневной практике. Все изменится, если удастся измерить прибыль от уже вложенных инвестиций, а также создать стандартизированные и сопоставимые инструменты оценки. Согласно исследованию, именно эти недостатки мешают более серьезному применению социальных сетей.

Исследование, в котором приняли участие 409 PR-специалистов из 24 стран, проводили Сваран Занду (Луцернский университет), Филип Янг (Университет г. Сандерлэнд) и Ансгар Церфас (Лейпцигский университет) в ноябре - декабре 2006 года. С его результатами можно ознакомиться на сайте www.euroblog2007.org.

Советник

Google PageRank: Что мы знаем о нем?
 

Переводная статья с designformasters.info

Craigslist - история успеха
 

Генеральный директор влиятельнейшего сайта классифицированных объявлений (classifieds) Craigslist.org Джим Бакмастер (Jim Buckmaster) известен своим необычным подходом к бизнесу: делать всё как можно проще и не стремиться к максимизации дохода. Дизайн сайта не менялся с конца 90-х годов прошлого века. Никаких рекламных баннеров. Всего 24 сотрудника.

Craigslist.org посещают 20 миллионов уникальных посетителей в месяц, он занимает 46 место в рейтинге самых популярных в мире сайтов Alexa Top 100. 5 мая 2007 года Джим Бакмастер дал интервью журналу "БизнесУик" (BusinessWeek).

Как только не называли генерального директора Craigslist.org Джима Бакмастера: врагом истэблишмента, коммунистом, социалистическим анархистом. Традиционных деловых людей принятая в компании бизнес-модель приводит в замешательство. Однако руководимый им сайт классифицированных объявлений уже много лет удерживает свои позиции среди наиболее посещаемых Интернет-сайтов, хотя Бакмастер решительно отказывается от пути перевода успеха своего сайта в большие деньги.

Вот некоторые основные факты, относящиеся к Craigslist. Сайт служит площадкой классифицированных объявлений для 450 городов. Он публикует более 750 тысяч объявлений о работе в месяц. Всего пользователи самостоятельно публикуют примерно 14 миллионов новых объявлений ежемесячно. По словам Бакмастера сайт прибылен с конца 1999 года. Он получает свой доход, взимая номинальную плату за публикацию объявлений о работе в 7 городах и за объявления риэлторов в Нью-Йорке.

Никакой пользовательской абонентской платы. Никакой баннерной рекламы. По оценкам аналитиков, сайт заработал в прошлом году 25 миллионов долларов, но совершенно очевидно, что он мог бы зарабатывать больше - несравнимо больше.

Каким образом сайту удалось создать столь преданное сообщество пользователей? 5 мая в ходе Nantucket Conference, ежегодного съезда венчурных капиталистов и предпринимателей из Новой Англии, Бакмастер дал интервью редактору отдела инноваций журнала "БизнесУик" (BusinessWeek) Джесси Хемпель (Jessi Hempel).

Почему вы не предпринимаете больших усилий по монетизации сайта?

Нам много раз говорили, что мы могли бы получать много миллионов долларов, размещая на сайте рекламные объявления, но наши пользователи не просят нас о рекламных объявлениях, и поэтому у нас их нет. Оплачиваемая выдача поисковых систем создавала бы конфликт интересов с поиском на сайте. Чем лучше поиск на вашем сайте, тем меньше необходимости в оплачиваемом поиске.

Как вам удалось создать столь преданное сообщество пользователей?

Мы с самого начала поняли, что чем больше мы самоустранимся и дадим пользователям возможность самим делать то, что им нужно, тем меньше мы будем зависеть от наших сотрудников. Пользователи гораздо лучше, чем штатный персонал, и в позиционировании сайта, и в помощи друг другу.

Вторая важная вещь - обратная связь. Сайт был приведён в его сегодняшнее состояние миллионами запросов, поступавшими на протяжении 12 лет. Всё, что вы сегодня видите, - результат действия этой обратной связи.

Сайт выглядит примерно так же, как и в конце 90-х годов, хотя вы и добавили новые города и категории. Он плотно насыщен текстом и выглядит очень скучно. Вы никогда не думали о редизайне?

Некоторые люди предлагали сделать редизайн, но, как правило, это были веб-дизайнеры. На скучный интерфейс можно смотреть, напротив, как на придающий уверенности по сравнению со всеми диковинными интерфейсами, которые вы можете сегодня встретить. Мы позволяем использовать в постингах HTML. Пользователям не нужен захватывающий интерфейс. Они ждут от интерфейса быстроты, надёжности и лёгкости в использовании.

Как вы предотвращаете нежелательные постинги?

Мы приближаемся к 20 миллионам новых объявлений в месяц. Единственный ответ на некорректные постинги - дать пользователям возможность помечать то, что они считают некорректным. Если достаточное число пользователей это слелают, объявление автоматически уйдёт из поля зрения. Обычно это происходит в течение нескольких минут. Этот процесс несовершенен, но он несравненно эффективнее по сравнению с тем, что смог бы сделать централизованный подход с привлечением специального персонала.

Вы недавно одержали победу в судебном процессе, который может иметь важное значение для свободы слова в Интернете. Можете рассказать об этом подробнее?

Группа адвокатов из Чикаго начала процесс, пытаясь привлечь нас к ответственности за публикацию ряда объявлений, противоречащих жилищному законодательству (fair housing laws). Как правило, эти объявления не воспринимаются как некорректные. Например, в объявлении упоминалась церковь, и в иске утверждалось, что оно является дискриминационным по отношению к людям, исповедующим другую религию. Иск был отклонён. Эта группа атаковала закон, который ограждает провайдеров онлайн-услуг от ответственности за контент, который публикуют пользователи. Если бы такого закона не было, то множество сайтов, подобных MySpace, просто не смогли бы функционировать.

Не воспримите это как навязчивость, Джим, но всё же, разве вы не заинтересованы в том, чтобы извлекать из сайта больше денег?

В этом месте обычно появляются ярлыки типа "коммунист" или "анархист". Это кажется бессмысленным - делать сайт насколько можно более полезным и не обращать внимания на денежную сторону дела. Но генерировать возможно больший доход не является для нас стимулом. Нам нравится работать в Craigslist. Сайт нравится нашим пользователям, и мы не вполне понимаем, что бы мы делали с большим количеством денег. Вероятнее всего нам пришлось бы искать способ их раздать.

Но тогда, по примеру Google и других благотворительных фондов, финансируемых бизнесом, вы могли бы оказывать больше влияния на мир, разве нет?

Мы жертвуем на благотворительность по меньшей мере 1% дохода, но наши пользователи почему-то не выступают с предложениями о размещении на сайте рекламы с целью создания благотворительных фондов. Люди располагают своими деньгами и могут сами направить их на благотворительность. Мы не собираемся выступать в роли арбитра - собирать чужие деньги и решать, куда их направить.

Важным мотивом в бизнесе является простота. Как вы трактуете её в своей работе?

По траффику мы входим в первые 10 компаний, при этом наш персонал составляет 24 человека. У других компаний из первой десятки численность персонала превышает 10 тысяч человек. На заре Интернет-бума все старались собрать побольше венчурных денег и вложить их в понятное лишь для посвящённых оборудование и дорогостоящее программное обеспечение. Это нас никогда не привлекало. Мы с самого начала сделали ставку на программы с открытым исходным кодом.

У нас не было и нет отдела продаж и маркетинга. В основном у нас работают инженеры. У нас нет собраний. Мы не стараемся максимизировать доходы. Это просто поразительно, как мало вам нужно сотрудников, если вы не стремитесь к максимизации доходов.

Как насчёт того, чтобы всё же увеличить число сотрудников? Если бы у вас было не 24, а 50 человек, вы могли бы поднять качество услуг.

Мы планируем нанять ещё технический персонал и сотрудников по обслуживанию клиентов. Но мы не стремимся к тому, чтобы заработать больше денег, чтобы мы могли нанять больше людей. Мы не хотим становиться средней компанией. Нам нравится быть маленькой компанией.

Какому опыту можно научиться у вас?

У нас нет собраний. Люди могут работать откуда угодно и когда им хочется. Техническая группа управляется самыми способными людьми. К счастью, у нас работает несколько блестящих технических специалистов.

Ещё один аспект, остающийся обычно вне поля зрения, - как мы справляемся с быстрорастущим сайтом, сохраняя очень высокую скорость загрузки страниц. Главная заслуга в этом принадлежит программному обеспечению с открытым кодом.

Тревожит ли вас конкуренция, в том числе международная?

Мы даже не смотрим на то, что делают другие компании. Мы не стремимся покорить мир или захватить какую-то определённую долю на рынке. Мы просто делаем то, что ждут от нас наши пользователи. Наши мысли занимает множество вещей, относящихся к тому, как лучше обслуживать наших пользователей. Мыслям о конкуренции не остаётся места и времени.

В разных странах есть множество компаний, которые скопировали нашу модель до того, как мы пришли туда. Пока качество их услуг соответствует нашему, мы просто присутствуем там в фоновом режиме для подстраховки на случай, если они вдруг закрутят гайки по отношению к пользователям.

Если бы Вы издавали газету, какой бы она была? Газеты не особенно любят Вас.

Для меня назначение газеты - поставлять читателям высококачественную и точную информацию. Задолго до моего прихода в Craigslist я уже чувствовал, что большие газетные синдикаты отходят от этого и ставят своими главными целями расширение бизнеса и увеличение прибыли. Если бы я взялся за это, я старался бы вернуться к служению принципам "четвёртого сословия", и попытался бы уберечь Соединённые Штаты от той нелепой войны, в которую мы ввязались.

Я был очень разочарован тем, как газеты отступились от своего долга, когда мы затевали эту войну. Я люблю газеты и читаю множество газет, но это становится трудно, когда вас пытаются увести в сторону от сути дела. Вы не можете одновременно служить Уолл-Стриту и выражать общественные интересы. Если бы я мог выбирать, я бы старался служить обществу и предоставил бы деньгам самим позаботиться о себе.

Что, если ваши пользователи сочтут другой сайт лучшим, и начнут уходить от вас?

Если вдруг мы оказались бы настолько неспособными, что не могли бы предоставить пользователям того, что для них важно, то я, наверное, первый стал бы побуждать их уйти.

Хабрахабр по метариалам BusinessWeek


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное