Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


21 Ноября 2006 года

Интернет-магазин третьего поколения
 

На днях официально открыт магазин "For you", он же 4y.ru.

4y.ru имеет самоопределение "магазин третьего поколения". Расплывчатость выделения поколений - неизбежна. На Западе фигурирует понятие "о поколении Y". Хотя оно и используется главным образом для маркировки книжных серий и коробок DVD, а самому термину дано немало толкований. Но дело не в этом.

Спросите в поисковой машине "интернет-магазин нового поколения" и получите очень много странных ответов-примеров.
Под первым поколением интернет-магазинов понимаются, естественно, первопроходцы - "Амазон" и его аналоги. Их главными инновациями стали широчайшая номенклатура, корзина заказа, работающая на механизме куков, партнерская программа и прочие новинки типа "с этим товаром покупают также…".
Магазины второго поколения - это магазины, где мы с одной стороны обнаруживаем широкую интеграцию с офлайном, к примеру, продажу в кредит и рассрочку, использование собственного склада для портативной техники и складов поставщиков - для габаритной техники. С другой стороны мы видим появление там автоматических инструментов маркетинга (например, ценовая стратегия интернет-магазинов строится без использования мудреных формул из учебника Котлера, а исходит из отпускных цен поставщиков и сравнения с ценами конкурентов).
Собственно к третьему поколению интернет-магазинов можно отнести те проекты, где полдюжины главных модулей по автоматической работе с поставщиками образуют инновационную автоматизированную систему администрирования баз данных магазина. Она позволяет динамично обновлять ассортимент и анализировать цены на рынке, предлагая потенциальным покупателям оптимальную стоимость предлагаемых товаров и услуг.
В 4y.ru представлена только реально имеющаяся на складе качественная продукция ведущих фирм-производителей, адаптированная специально для российского рынка...

Webrating.ru

Rambler определяет стратегию и готовится к новым покупкам (интервью Ирины Гофман)
 

Рынок очень позитивно воспринял новость о продаже акций RMG Проф-Медиа, некоторые эксперты называли это сделкой года... Как вы лично оцениваете приход такого инвестора как Проф-Медиа?

- Положительно, потому что это не финансовый, а стратегический инвестор с другими медийными активами и со знанием российского медийного рынка: можно ожидать много интересных кросс-проектов. Но, конечно, Rambler Media будет продолжать работать как самостоятельная компания, развиваясь преимущественно в Интернете.

Изменится ли что-то в Rambler Media с появлением нового акционера?

- Мы не думаем, что что-то существенно должно измениться. Как я уже говорила, Rambler Media сохраняет самостоятельность в управлении. Но, естественно, ожидается вхождение представителей Проф-Медиа в совет директоров согласно той доле в уставном капитале, которой владеет эта компания. Всего в совет директоров входит 7 человек.

Дата собрания акционеров, на котором будет решен вопрос о переизбрании совета директоров, пока не назначена.

Сохранится ли прежняя структура управления, не планируются ли кадровые перестановки? Планируется ли сокращение штата или, наоборот, увеличение?

- Мы не планируем каких-то значительных кадровых перестановок, Проф-Медиа также хочет сохранить работающий менеджмент. Так, что если изменения и будут, то только плановые.

Проф-Медиа уже высказывала свои пожелания относительно будущего развития RMG, ставились ли какие-то задачи перед менеджментом?

- Я думаю, Проф-Медиа как новый акционер сначала проанализирует текущую ситуацию. Никаких конкретных задач пока что не ставится, мы будем развиваться в соответствии со своими планами, которые достаточно агрессивны. Интернет-рынок растет, и наша задача в том, чтобы расти быстрее рынка - как с точки зрения расширения аудитории, так и с точки зрения увеличения рекламных доходов.

Пока стратегия развития и задачи, которые мы ставим перед собой, не расходятся с пожеланиями акционеров - все хотят роста.

На что планируется потратить средства от продажи Rambler TV и оставшиеся средства от IPO?

- С учетом тех средств, которые мы получим от продажи Rambler TV после закрытия сделки, у нас есть около $40 миллионов.

Что касается покупок, я уже говорила, что нас интересуют несколько направлений: поисковые системы, медийные проекты, коммуникационные проекты (такие как ICQ, «Дамочка»), проекты в области электронной коммерции, проекты, связанные с развлечениями в Интернете, проекты по увеличению рекламных и нерекламных поступлений. Приобретения мы будем совершать в соответствии с этими направлениями.
Наша задача - рост аудитории и ее монетизация.

Ведутся ли сейчас переговоры о покупке каких-либо компаний? Может быть, какие-то сделки уже близки к завершению, и вы можете о них рассказать?

- Переговоры ведутся постоянно. Не стоит говорить о возможных сделках до их завершения.

Сколько сделок до конца года может быть закрыто?

- Переговоры - процесс не быстрый. Мы не знаем точно, что когда завершится, но у нас в работе несколько сделок. Для нас основным критерием является не количество, а качество покупок.

Сколько средств до конца года планируется потратить на новые приобретения и сколько в следующем?

- Как я уже говорила, у нас есть $40 миллионов, которые мы хотели бы потратить на приобретения до конца 2007 года.

Какой объем инвестиций на приобретения был запланирован на 2006 год?

- Определенной суммы не было запланировано, потому что у нас нет задачи освоить средства как можно скорее и потратить их неизвестно на что. Мы хотим покупать интернет-бизнесы своевременно, так что к вопросу приобретения мы подходим достаточно осторожно, но при этом не хотим упускать возможности инвестировать в хорошие компании.

Хватит ли собственных средств на запланированные покупки? Не планируете привлекать займы?

- На запланированные покупки средств хватит. Мы не намерены в ближайшее время привлекать займы, хотя наша компания не имеет никаких долговых обязательств, и у нас такая возможность есть.

К тому же, поскольку наши акции торгуются на рынке, мы можем платить не только деньгами, но и использовать наши акции как валюту.

С точки зрения географии приобретений, какие компании интересуют? Планируете ли покупки компаний в регионах РФ, в СНГ или может быть в дальнем зарубежье? Новый акционер пока не ставил таких задач?

- Для нас важно не географическое положение компаний, а производимый ими продукт. Что касается регионального развития, у нас и на Rambler.ru и на Lenta.ru стартуют и уже стартовали многие проекты, которые направлены на региональную, и даже зарубежную аудиторию. Примером такой работы может быть проект Rambler New York, который представляет информацию и услуги для русскоязычных пользователей, проживающих в Америке. В рамках Rambler New York действует проект «Люди года USA». Мы рассчитываем, что эта акция стимулирует интерес пользователей, живущих за рубежом, ведь наша аудитория - это русскоязычные пользователи во всем мире, и их около 280 миллионов.

У компании есть планы расширения на Украине. Там у нас уже есть представительство и Rambler, и Бегуна. Разумеется, существуют планы, направленные на страны СНГ, но покупать компании в этих странах мы пока не планируем.

Вы говорили, что до начала IPO у вас был некий план по приобретениям. Много из этого плана удалось осуществить? Что-то добавилось к этому плану?

- По этому плану мы и работаем. Мы уже приобрели «Прайс Экспресс», Damochka.ru, «Баннер Банк» (сетевая система обмена баннерами BannerBank), у нас есть планы по выкупу дополнительной доли Бегуна (www.begun.ru, система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах - ред.).

Мы внимательно следим за развитием на рынке новых интересных компаний, смотрим на несколько start-up (запуск проекта с «нуля» - ред.), ведь интересны не только уже существующие компании и бизнесы, но есть и перспективные идеи.

Сейчас некоторые компании выкупают с биржи свои акции, чтобы использовать их в опционных программах для менеджмента. У вас есть такая программа и не планируете ли вы выкупать акции с рынка?

- Опционная программа для стимулирования менеджмента у нас существует с 2004 года. В программе задействовано около 8% акций.
Выкупать акции мы не планируем, потому что не хотим никакими нашими действиями понижать ликвидность компании на рынке.

В сентябре вы говорили о том, что холдинг ставит перед собой задачу повышения доли "нерекламных" доходов в выручке компании, развивая новые сервисы. Какова сейчас эта доля? За счет чего планируете ее увеличивать?

- Сейчас доля нерекламных доходов составляет примерно 10%. Увеличивать эту долю мы планируем за счет развития направления электронной коммерции и различных премиум-сервисов.

Например, электронную коммерцию будем развивать через «Прайс-Экспресс» (www.price.ru, интернет-каталог прайс-листов российских компаний - ред.), у которого бизнес построен в основном на доходах от размещения прайс-листов.

В Rambler-ICQ помимо рекламных доходов мы получаем доходы от SMS (отправка SMS-сообщений через ICQ), а сейчас будет развиваться также новые направления - голосовые услуги и т.п.

У нас стартовал проект Rambler Игры, который получает основные доходы не через рекламу, а через виртуальные платежи, связанные с процессом игры.
Платежи производятся как через нашу собственную систему, Rambler Plus, так и через систему микроплатежей с помощью мобильных телефонов.

Мы приобрели долю в компании «Шахматная планета», которая будет частью нашего портала «Игры». Количество игр растет, у нас в октябре за месяц 1,5 миллиона пользователей. Игры также встраиваются в Rambler-ICQ.

Проект «Объявления», который мы запустили совместно с изданием «Из рук в Руки», развивается как на рекламных доходах, так и на доходах от публикации и позиционирования объявлений. Некоммерческие объявления размещаются бесплатно, коммерческие (разделы «авто», «недвижимость» и т.д.) публикуются как через нашу систему платежей, так и через систему микроплатежей с помощью мобильных телефонов.

Мы обновили наш проект Rambler Mass Media, постаравшийся предоставить читателю максимум актуальной информации в рамках ограниченного пространства интернет-страницы. В новой редакции в структуру Rambler Mass Media были интегрированы тематические проекты портала - «Спорт», «Недвижимость», «Здоровье», «Финансы».
В рамках новой версии проекта запущены интернет-приложения - «Авто», «Стиль», «Дом», «Кошелек», которые представляют собой актуальную подборку последних материалов по тематике приложений.
Благодаря появлению региональных приложений, читатели могут просматривать как федеральные новости, так и новости своего региона.
На страницах проекта широко представлены видео, фото и аудиоматериалы.

Также мы улучшили раздел гороскопов. Проект зарабатывает не только за счет рекламы. Существенную часть доходов приносит возможность заказать на коммерческой основе персональный гороскоп.

Как осуществляются планы по расширению зарубежных продаж?

- В том числе и ради этого был задуман проект «Rambler New York». Из зарубежных направлений наиболее привлекательным для нас остается платежеспособная аудитория Северной Америки.

Вы сказали, что по-прежнему намерены увеличить свою долю в рекламном агентстве Бегун. Не планируется ли покупать аналогичные агентства?

- У нас есть собственное большое рекламное агентства Index 20, которое занимается медийной рекламой и работает с большими агентствами. Есть Бегун, который занимается контекстной рекламой микро-клиентов. И мы также разрабатываем и тестируем новую рекламную платформу для привлечения средних и малых клиентов.

В майском интервью, говоря о проекте с ICQ, вы сказали, что у RMG есть «несколько интересных планов» сотрудничества с зарубежными компаниями, однако не назвали их, потому что переговоры не находились на тот момент на стадии завершения. Может быть, сейчас вы сможете более подробно рассказать об этом?

- Мы заключили контракт с норвежской компанией Fast, которая является одним из передовых разработчиков мультимедийных кластерных поисков. В рамках нашего сотрудничества мы будем соединять нашу собственную поисковую систему с модулями мультимедийного поиска видео-, аудио- и т.д., которые предоставляет эта компания.

Как идет развитие имеющихся бизнесов? Что нового планируется привнести?

- В наших планах развитие направления финансов. У нас есть раздел «Финансы», мы будем его обновлять, делая основной упор на интересные широкой аудитории сервисные составляющие и личные финансы. Rambler является массовым порталом, и можно предположить, что часть посетителей заинтересована в получении финансовой информации. Все больше людей начинают задумываться, куда вложить деньги, как получить кредит на покупку недвижимости, машины и т.д. Для такой категории посетителей и задуман раздел «Rambler Финансы».

В этом году Rambler празднует 10-летний юбилей. Поэтому наш традиционный проект «Люди года» мы решили расширить до масштабов «Людей 10-летия». Принцип свободного выбора кандидатур, конечно, останется, но в первую очередь мы бы хотели просить наш «электорат» обратить внимание на тех, кого они уже выбирали победителями в предыдущие годы. Традиционно победители будут названы 31 декабря 2006 года.

До конца года будет открыта новая русская версия Rambler-ICQ 5.1, она уже готовится к выпуску. В этой версии будут включены улучшенные голосовые сервисы, видео- и аудиосервисы. В следующем году мы выпустим Rambler-ICQ 6.0

Очень активно работает электронное периодическое издание Lenta.ru, которое ежемесячно читает около 3 миллионов пользователей. Основное преимущество Lenta.ru в том, что большинство посетителей заходит на нее не по ссылкам с других сайтов, а через собственные закладки. Это говорит о том, что Lenta.Ru постоянно находится в числе лидеров и что очень велика лояльность пользователей. Lenta.Ru создает тематические приложения. В 2006 году успешно стартовали два тематических ресурса - «Авто» и «Недвижимость». Осенью был запущен аналитический ресурс «Энциклопедия ньюс-мейкеров» («Лентапедиа»). В отличие от большинства биографических архивов, это не статичные биографии, а живые статьи, в которых используются архивы Lenta.ru, наиболее полно отражающие жизнь людей, о которых идет речь в репортажах. Это уникальная новация, у которой аналогов нет.

Мы активно работаем над созданием единого блока электронной коммерции, в который будут интегрированы сервисы Price.ru.

Как развивается мобильный контент?

- Он сейчас почти полностью перепрофилируется на Интернет. Благодаря мобильному направлению, мы можем более эффективно обслуживать наши интренет-проекты. В социальных сетях, на сайтах знакомств, при продаже mp3-файлов, в разделе объявлений, в Rambler-ICQ - везде присутствует возможность интерактива и возможность увеличения доли продаж не через рекламу, а через SMS-мобильный контент.

Для нас это бизнес, который мы не развиваем как отдельно стоящий: его задача сопровождать интернет-проекты.

Нет планов его продать?

- Так как это не отдельно стоящий бизнес, мы не думаем пока его продавать, тем более что он помогает увеличивать доходы для Интернета.

Вы можете привести прогноз выручки, прибыли, EBITDA по итогам второго полугодия и по итогам года? Какого роста ожидаете? Когда будет опубликована отчетность?

- Результаты 2006 года мы, вероятно, объявим в конце марта 2007 года. Очевидно, что тенденция роста рынка сохранится. В первом полугодии 2006 года наши доходы в интернет-направлении выросли на 137%, а рынок интернет-рекламы за тот же период вырос примерно на 70%. Наша задача в том, чтобы компания росла быстрее рынка.

Как вы оцениваете развитие Интернета в текущем году и какова доля Rambler в рунете?

- Рост проникновения Интернета примерно 25-30% каждый год. По данным исследовательской компании Комкон, Rambler пользуются 65% российских пользователей.

Сколько у вас пользователей?

- Аудитория Rambler составляет около 23,5 миллиона уникальных пользователей в месяц, у Lenta.ru - 3 миллиона, у остальных проектов - 2 миллиона. Около полутора миллионов пользователей ежемесячно пользуются Rambler-ICQ.

РИА "Новости"

Rambler проснулся
 

Слоганы Рамблера, передающие привет Яндексу

Многообещающий стартап для москвичей
 

Крупный городской сайт Москвы должен появиться до конца декабря. Проект разрабатывается частными лицами и, по заявлению его представителя в интервью TelNews, может войти в десятку самых крупных порталов Рунета, чему поспособствуют инвестиции в размере $1 млн.

Планы московской мэрии осуществили частные разработчики, имена которых пока не раскрываются. Сайт Moskva.Com будет оформлен в стиле UGC (Users Generated Content). В генерации и наполнении сайта контентом наряду с редакцией будут участвовать непосредственно посетители - частные лица и представители московских компаний из различных сфер бизнеса. Представители проекта утверждают, что аналогов будущего московского сайта в чистом виде в российском сегменте Интернета не существует, а некоторые его функции и возможности можно сравнить с такими проектами как Livejournal.com, Mail.Ru, E-xecutive.ru, Afisha.ru, Lenta.ru.

Основной отличительной особенностью стартапа должна стать новая технология управления информацией, при которой пользователи сайта приравниваются в правах к редакции, то есть редакторы сайта и частные пользователи работают с одной системой, в одном интерфейсе. Объем инвестиций в проект на настоящий момент составил более $1 млн. Впрочем, имена инвесторов тоже пока не разглашаются. Также, по неподтвержденным данным, мэрия Москвы уже долгое время ведет переговоры о покупке домена Moscow.ru с целью создания официального городского сайта.

Остается добавить, что по состоянию на сегодняшний день сайт Moskva.com недоступен, а по адресу Msk.ru идет ежедневный обратный отсчет количества дней, оставшихся до открытия проекта. Правда, стоит отметить, что запуск, судя по всему, намечался на минувшие выходные, но уже в воскресенье, когда указанные сроки истекли, отсчет начался заново с отметки «6 дней».

О планах и целях столь масштабного проекта можно размышлять долго, поэтому мы обратились за комментариями к директору по маркетингу Moskva.com >Михаилу Денисову, согласившемуся рассказать TelNews, в частности, в какие сроки сайт планирует достичь планки в 1 миллион посетителей:

- Чьи инвестиции были вложены в этот проект?

- Инвестиции вкладывает группа инвесторов, пока до официального старта проекта названия компаний не разглашаются.

- Чем обусловлен такой большой объем инвестиций?

- Инвестиции требуются на разработку технологически нового движка формата web 2.0., работа над которым шла более года, а также на обеспечение инфраструктуры проекта, технической базы и на его продвижение.

- Будут ли вообще разглашаться личности авторов, и почему они пока не разглашаются?

- Личности не афишируются до официального старта проекта. Хотя никакого секрета в том, кто создает проект, нет. В проекте не ставится упор на фактор личности. Реализацией занимается специально созданная команда, привлеченная под проект из разных интернет-компаний и даже из нескольких городов, в зависимости от опыта.

- Есть ли у сайта аналоги, если не в российском, так в других сегментах Сети? Какие?

- По некоторым функциям, предусмотренным на сайте, можно назвать такие аналоги как Livejournal.com и Mail.Ru - это если сравнивать по критериям организации личного пространства пользователя - фотогалереям, файловым и видеоархивам. E-xecutive.ru - аналог в области профессиональных комьюнити. Google.com - пример организации работы с пользователем с автоматической идентификацией при работе с разными сервисами. Карта Москвы на сайте напоминает Google Maps.

- Будет ли сайт рекламироваться? Если да, то каким образом?

-Да. Предусмотрен рекламный бюджет. Сайт будет рекламироваться как с помощью онлайн-ресурсов, так и в оффлайне.

- Будет ли на сайте размещаться реклама?

- Безусловно. В основном, будет медийная реклама, анимированные баннеры и контекстная реклама.


- Расскажите, пожалуйста, о возможностях обычных пользователей на этом сайте.

- В том то и дело, что пользователь Moskva.com становится центральным элементом сайта: вокруг пользователя организованы основные сервисы. Его личное пространство - это часть сайта, переданная ему в полное управление. Это своего рода ноу-хау проекта.

В личный раздел пользователя интегрированы все возможности работать с сайтом, отслеживать свою активность на сайте, управлять списками друзей, отправлять приватные сообщения и многие другие. Вот некоторые возможности пользователя:

1. Собственный блог, собственные форумы и личные темы на других форумах.

2. Фотогалереи - как личные, так и галереи тех комьюнити, в которые входит пользователь.

3. Частные новости (персональные новости, либо новости своей организации).

4. Файловый архив. Каждый пользователь имеет возможность хранить файлы на серверах Москвы.com. Сохраненные в частном файловом архиве документы или программы доступны пользователю в любое время и не зависят от его места нахождения. Доступ к файлам может быть открытым, а может быть защищен паролем. Объем личных файлов практически не ограничен.

5. Удобная система навигации и управления личным разделом. Все операции, доступные в частном разделе, интерфейсно и функционально созданы так, чтобы быть интуитивно понятными. В разделе интегрированы все возможности работать с сайтом, отслеживать свою активность на сайте, управлять списками друзей, отправлять приватные сообщения и многое другое. Например, загрузить фотографии в галерею можно просто выделив и перетащив файлы из окна Windows с жесткого диска компьютера. Система автоматически сожмет файлы для удобного в Интернете формата, сохранив возможность скачать их и в реальном размере, автоматически отсортирует и добавит в фотогалерею. Каждый зарегистрированный пользователь сайта получит простой адрес личной страницы, по которой будет доступен его частный раздел. Формат адреса: Имя (ник).moskva.com (например: ivan.moskva.com).

- Попадание в десятку самых крупных порталов Рунета - это цель или уже факт (на момент открытия сайта)? Если цель, то в какие сроки рассчитывается ее достижение?

- Пока это цель, но для этого есть все предпосылки и частично аудитория. После открытия в состав проекта войдет несколько сайтов, специально созданных для объединения в крупный проект. Уже в первый месяц мы рассчитываем на аудиторию, близкую к 1 миллиону посетителей.

- Какие компании и на каких условиях будут участвовать в наполнении сайта контентом?

- Если речь идет о бизнес-новостях, то со всеми компаниями, размещающими новости, будут вестись договорные отношения. Другие формы контента собираются с обязательным соблюдением авторского права, либо это собственные разработки или материалы. Значительная часть наполнения - это личные разделы и независимые авторы.

- Сколько человек будет занято в поддержке сайта, и кем будет оплачиваться их работа?

- Период плановой окупаемости проекта - около 3-х лет. До выхода на окупаемость используются привлеченные инвестиции. Занято будет то количество персонала, которое необходимо для поддержки сайта такого масштаба.

- Будет ли как-то фильтроваться информация, оставляемая на сайте обычными пользователями?

- Сайт Moskva.com - это свободное пространство для самовыражения, публикации частных мнений, открытых дискуссий. Редакция придерживается политики толерантности и невмешательства. Однако в случае появления на сайте экстремистских, неэтичных и противоречащих законодательству материалов редакция будет настаивать на том, чтобы данная информация была скрыта из общего доступа.

Telnews.ru

Агентство Promo Interactive разнообразило рекламные кампании для "Независимости"
 

Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive запустило ряд рекламных кампаний для автодилеров. Некоторые из них отличаются необычным креативом и исполнением.

Автодилеры все чаще соревнуются в оригинальности способов подогреть интерес потенциальных покупателей. Так, например, в салонах Группы компаний «Независимость» Вам предложат широкий выбор сезонных программ при покупке автомобиля. На информирование потенциальных покупателей о промо-акциях направлены рекламные кампании, запущенные в Интернете.

«Наибольший интерес представляют фронтлайны по продвижению Volkswagen Passat для подразделения «Независимости» - «АвтоГанзы», - говорит Екатерина Маковецкая, аккаунт-менеджер агентства Promo Interactive. - При создании этих рекламных носителей получилось добиться интересного эффекта: цвет машины меняется в зависимости от положения курсора на странице сайта. Применение такой технологии позволяет отслеживать движение курсора по странице. Возможно, скоро получится добиться такого же эффекта не только для фронтлайнов, но и баннеров».

Посмотреть необычный баннер можно в портфолио агентства по адресу: http://portfolio.promo.ru/pf/23656 .


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное