Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

05 Сентября 2005 года

Поисковая оптимизация: от внешнего к внутреннему
 

Что самое трудное в работе оптимизатора? Вопрос риторический. Для профессионала, будь то свободный специалист или целая компания, вывод сайта по перспективным запросам на первую страницу или в первую пятерку - не проблема. Это - нормальные трудовые будни. Никто и не обещал, что будет легко. А вот когда клиент, вложивший в продвижение своего ресурса немалые средства, замечает, что «за один день и бедственную ночь» его сайт вывалился за пределы первой двадцатки, начинаются настоящие проблемы. Как объяснить человеку, что все его вложения аннулированы одним-единственным фактором: незначительной сменой поискового алгоритма, каким-то крошечным новшеством в учете внешних факторов?

Что было…
Раньше всё было проще. Тогда, на заре интернет-бизнеса, поисковые машины были не более разумны, чем, например, функция поиска в «Ворде». Впрочем, и Всемирная Сеть была не такой уж и глобальной, и пользователь мог решить задачу поиска нужной информации простым перебором дословных совпадений. Тогда и в самом деле можно было за адекватное время пересмотреть все сайты соответствующей тематики. Давно это было…

Потом пришли первые оптимизаторы. Назывались они как-то по-другому, но разве сейчас это важно? Пришли оптимизаторы, и работа ископаемых поисковиков была парализована. Обмануть кондовые алгоритмы оказалось не просто, а очень просто, чем новоявленные бизнесмены и пользовались. Пользователи поисковых систем, однако, новшество в должной мере не оценили. Так и началась беспрецедентная гонка поисковиков и оптимизаторов - гонка, выгодная для обеих сторон. Кроме, разумеется, владельцев сайтов.

Найти контент, максимально соответствующий поисковому запросу (то есть, содержащий информацию, необходимую пользователю поисковика) - задача, к решению которой можно подойти с самых разных сторон. Можно идти вслед за оптимизаторами (напомним, речь идет о наших предках - об оптимизаторах, основная задача которых заключается в обмане поисковых машин) и «учить» поисковые алгоритмы отличать самые популярные методы «накруток». Это делалось и делается до сих пор: многие белые методы оптимизации на наших глазах приобретают серый оттенок, а потом и вовсе чернеют. Можно вводить какие-то дополнительные факторы, например, правила оптимизации, исключающие возможность обмана, и внешние показатели вроде индекса цитируемости, позволяющие (в идеале) оценить «авторитетность» ресурса. Это тоже делалось и делается. Проблема в другом: и разработчики поисковых систем, и оптимизаторы, все понимали, что это - лишь костыли, позволяющие урегулировать какие-то частные проблемы, и вместе с тем открывающие путь для проблем новых.


Что есть…
Казалось бы, явление совершенно очевидное и предсказуемое. Но лежащую на поверхности истину, гласящую, что магистральный путь развития поиска в интернете - совершенствование алгоритмов анализа самого текста, - мало кто воспринял всерьез.

Многие специалисты, по долгу службы или по велению сердца отслеживающие все тенденции в этой области, всерьез насторожились не так давно, около года назад - когда стало очевидно, что Google коренным образом сменил алгоритмы ранжирования. Сайты, обладающие хорошим контентом, стремительно полезли вверх, вытесняя хорошо оптимизированные, богатые внешними ссылками ресурсы куда-то в подвал. Это заметили все, кого хоть сколько-нибудь интересует данный вопрос. Заметили - и пожали плечами. Да, Google, при всей своей популярности, «продажного» трафика почти не дает. Или дает, но в количествах, несопоставимых затратам на оптимизацию под прогрессивный алгоритм.

Всё бы это было, наверное, правильно, если бы не один нюанс: хорошо известно, что именно Google идет в авангарде поискового прогресса. И алгоритмы, применяемые этим поисковиком, рано или поздно вынуждены копировать разработчики других, более коммерциализированных поисковых машин. В том числе и всенародно любимого Яндекса. И для тех оптимизаторов, которых этот нюанс не обошел стороной, внезапное «падение» в Яндексе сайтов с высоким показателем цитируемости неожиданностью не стало. Поисковые алгоритмы совершенствуются и всё меньше нуждаются в «костылях» наподобие учета внешних факторов.

И что будет
Дальше будут неожиданности. Или, напротив, вполне предсказуемые изменения - в зависимости от уровня информированности наблюдателя. Задача, стоящая перед поисковиком - найти контент, максимально релевантный запросу, - будет решаться всё лучше. И роль технических факторов в самом ближайшем времени будет сведена к минимуму. Поисковые машины, включая Яндекс, всё более уверенней отличают хороший контент от плохого. Хороший - разумеется, в контексте запроса.

Характерно, что для этого поисковая машина вовсе не должна обладать искусственным интеллектом. Всё гораздо проще: задача может быть успешно решена (и уже решается тем же Гуглом, в меньше степени - Яндексом) при помощи обыкновенного контекстного анализа. Скажем, релевантность текста запросу «Наполеон» может быть вычислена просто на основе анализа слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в этом контексте. Например, «торт», «полководец», «коньяк», «император». Так, текст, рассказывающий о Наполеоне Буонапарте, будет несравнимо более релевантен, чем повествование о новом ресторане «Наполеон». А разве не этого хочет пользователь, набравший «наполеона» в строке поисковика?

Преимущество метода контекстного анализа текста заключается в том, что углублять его можно до бесконечности - позволяли бы машинные ресурсы, да была бы обширная база данных. Контекстные базы пополняются день за днем, да и с ресурсами у крупных поисковых систем проблем особых не возникает. А это означает, что уже в самом ближайшем времени роль внешних факторов и даже метатэгов может быть низведена практически до нуля. Поисковик получает возможность работать с контентом напрямую, всё более уверенно отличая качественный информативный текст от «мусора». Так что у нас есть все основания полагать, что недалек тот день, когда понятия «оптимизация» и «разработка контентного наполнения» станут синонимами.

Надолго ли - бог его знает. Скорее всего, надолго. Может быть, навсегда - если в распоряжении оптимизаторов не попадут полные и достоверные контекстные базы, что практически исключено. А следовательно, единственная методика поискового продвижения сайтов, которая выживет в новых условиях, единственная методика, на которую стоит делать ставку - это SEO-копирайтинг.

Searchengines.ru

Комфортабельный шум
 

О компании DataArt в США пишут гораздо чаще, чем в России. То же можно сказать о многих фирмах, занимающихся в Петербурге оффшорным программированием: на отечественном рынке они себя не рекламируют, в новостные ленты не попадают. Между тем методы и стиль их работы заслуживают внимания, во всяком случае по отношению к DataArt такое утверждение точно будет справедливым. По многим параметрам это необычная компания.

Она была основана в 1997 годуЕвгением Голандом, который в конце 1980-х годов, почти сразу после окончания школы, эмигрировал вместе с родителями в Америку. Там Голанд учился в Нью-Йоркском университете и после его окончания подрабатывал тем, что собирал на заказ персональные компьютеры. В какой-то момент нью-йоркские клиенты стали давать ему небольшие заказы по программированию. Еще через некоторое время Голанд, программист по образованию, понял, что в одиночку с ними не справляется. Он продал свой нью-йоркский бизнес по сборке компьютеров и договорился о сотрудничестве с четырьмя питерскими программистами, работавшими на базе Университета точной механики и оптики. Так появилась DataArt.

Сегодня в DataArt работают более 160 человек, большинство - в Петербурге. Сам Голанд, как президент компании, возглавляет головной офис в Нью-Йорке. У компании есть небольшие офисы, занимающиеся продажами в Силиконовой долине, Северной Каролине, Флориде, Англии и Германии. Кроме того, около 300 реселлеров продают ее услуги по всему миру. Зарегистрирована компания в США, в России она работает как представительство без образования юридического лица. Оборот за последние четыре квартала составил около 4,5 млн долларов. Свой вклад DataArt внесла и в развитие российского сегмента Интернета. Именно в DataArt в 1998 году был разработан первый и на сегодняшний день наиболее популярный сервис бесплатной электронной почты - Mail.ru.

DataArt не боится непрофильной активности, которая смущает топ-менеджеров многих компаний, отсекающих "лишние" направления деятельности. В прошлом году фирма открыла в офисном здании ресторан - для своих сотрудников и для работников других IT-компаний. Есть идея организовать корпоративный детский сад. Компания занимается благотворительностью, причем не только в России: в прошлом году она помогала жертвам цунами в Юго-Восточной Азии, регулярно проводит дни донора.

Эта фирма демократична по отношению к сотрудникам и поощряет их личные инициативы, включая такие, что, на первый взгляд, лишь опосредованно связаны с деятельностью компании. В 2004 году DataArt была признана лучшим работодателем среди российских IT-предприятий. Наконец, это просто симпатичная компания, сочетающая в себе такие приятные качества, как эффективность и расслабленность - в том смысле, что фирма стремится избегать формальных процедур, при этом четко соблюдая обязательства перед клиентами. О том, как добиться подобного сочетания, и о тонкостях ведения виртуального бизнеса корреспонденту "Эксперта С-З" рассказывают Евгений Голанд и генеральный директор петербургского офиса DataArt Михаил Завилейский.

Близкие по духу

Е.Г.: Наши основные заказчики - это малый и средний бизнес. Они представляют собой особый класс клиентуры. У них свои нужды, существенно отличные от нужд больших предприятий. Замечу, что компании оффшорного программирования должны работать или с большими, или с маленькими заказчиками, потому что это два разных рынка. Мы никогда не гонялись за большими заказчиками. Корпоративные ценности нашей компании, как они были построены с самого начала, благоприятны для того, чтобы предоставлять услуги для малого бизнеса.

- Как связаны корпоративные ценности с размером заказчиков?

Е.Г.: Существует прямая связь: в больших компаниях все происходит гораздо формальнее. Там есть корпоративные метрики и набор бюрократических процедур вокруг этих метрик. В маленьких компаниях все по-другому. В них проекты поменьше, конец проекта ощутим, акционеры вовлечены в процесс. Им не нужна бюрократия и лишние бумажки. Им нужны результаты. Если в больших корпорациях менеджеры строят карьеру и добиваются того, чтобы аутсорсеры работали по метрикам, то маленькие компании добиваются от аутсорсеров результатов.

М.З.: Поясню, как устроена работа DataArt с маленькими клиентами. В центре процесса разработки находятся клиент и его потребности. Это кажется банальной истиной для всех, кто работает по маркетинговым принципам. Но большинство компаний на нашем рынке поддались пропаганде индийских аутсорсеров, определяющих ситуацию на рынке, и фокусируют свое внимание на процессе. На процессе сертифицированной системы качества, который используется в рекламных брошюрах.

- Вы противопоставляете ориентацию на клиента и на процесс?

М.З.: С чего начинается общение с клиентом? Для нас ключевым моментом является не прохождение определенной фазы при описании процесса и подготовка документов, а установление отношений с клиентом. Иногда это немедленный выезд к заказчику и общение на его территории (три четверти клиентов DataArt - американские компании, одна четверть - английские. - "Эксперт С-З"). Иногда это длительная переписка или совместная работа над документом. Иногда это написание прототипа и длительный опрос клиента, что нужно поменять в этом прототипе, чтобы он стал похож на то, что заказчику действительно хочется. На том рынке, где мы работаем, люди не хотят ориентироваться на формальный документ, потому что он для них неудобен. На них таким образом перекладывают ответственность: если по форме все правильно сделано, а результата нет, значит, заказчик сам виноват. Иногда мы подбираем клиентов после индийских компаний, которые перегнули палку в формализме и сумели сдать проект, который не принес удовлетворения заказчику. Мы действуем в точности наоборот. Главное - это удовлетворение клиента, а наши проблемы мы должны решать сами.

- В каких отраслях сосредоточены ваши основные заказчики?

Е.Г.: Мы работаем на нескольких рынках. Прежде всего это финансовые услуги. Мы здесь обслуживаем все те же небольшие компании, но их обороты довольно существенны. Например, среди наших заказчиков есть хеджевые фонды размером в два миллиарда. Эти компании близки нам по духу, и они используют нас по двум причинам. Во-первых, мы совместимы с точки зрения наших ценностей, персонала и того, как мы работаем. Во-вторых, у нас есть индустриальная экспертиза. Мы понимаем их язык, понимаем то, как устроен этот рынок и какие на нем присутствуют технологии. Работаем и в других сферах - телекоммуникации, life sciences и так далее.

Эксперт-Северо-Запад

Нетрадиционная ориентация медиахолдингов
 

Сначала News Corporation Руперта Мердока (Rupert Murdoch) покупает интернет-портал Myspace, затем Trinity Mirror и Daily Mail & General Trust приобретают два рекрутинговых сайта - и все это происходит в условиях, напоминающих интернет-бум пятилетней давности

Контент решает все, но только если его носитель подходит аудитории. Поскольку тех, кто читает обычные газеты, становится все меньше, эксперты рекламного рынка, например сэр Мартин Соррел (Sir Martin Sorrell) из WPP, говорят об исключительно быстром переходе на нетрадиционные СМИ.

Медиагруппы вынуждены реагировать, так как рекламные бюджеты перераспределяются в пользу интернета, гарантирующего определенную отслеживаемую целевую аудиторию. The Business оперативно создал снискавшую популярность онлайн-версию www.thebusinessonline.com.

Не поддержав интернет-СМИ пять лет назад, рекламодатели постепенно проникаются к ним доверием.

В среду ассоциация Newspaper Society сообщила о том, что издатели региональных газет, стремящиеся превратить Сеть в источник роста, добились успеха: за 2004 год объем рекламы на сайтах, принадлежащих местной прессе, увеличился на 95,4%.

В марте компания Associated New Ventures, интернет-подразделение DMGT, приобрела Jobsite за 35 млн фунтов стерлингов, потратив еще 4 млн фунтов (5,8 млн евро, $7,1 млн) на прошлой неделе, когда добавила к своим активам Top-Consultant.com и Officerecruit.co.uk.

При этом она уступила в состязании за HotGroup, веб-сервис для кадровиков, на прошлой неделе отошедший Trinity Mirror за 50 млн фунтов.

Нарасхват идут не только рекрутинговые сайты, обладающие для газет очевидным синергетическим потенциалом. В июле Мердок выложил $580 млн за Intermix, владельца интерактивного портала Myspace, который предлагает читателям музыку, видео и новости по интересам, а также возможность общаться с единомышленниками.

По мнению Мердока, именно так в будущем люди захотят узнавать новости, и тогда Myspace станет прекрасной платформой для распространения контента других его медиаактивов.

Несмотря на то что Mad.co.uk, сайт для профессионалов СМИ, недавно зафиксировал заметный рост рекламы, компании пока медлят, и рост использования интернета опережает развитие рекламного бизнеса. Все больше людей проводят время в Сети, что является основной причиной повышения бюджетов на онлайн-рекламу. Кроме того, диверсификация телевидения, вызванная переходом на цифровой формат, заметно усложнила понимание того, кто что смотрит и в течение какого времени. Многие крупные корпорации считают, что 30-секундный ролик, ранее бывший основой любой массированной кампании, отживает свой век.

Вместо того чтобы сидеть перед телевизором, люди проводят 20% свободного времени в Интернете, где гораздо проще выбирать целевую аудиторию.

Деловая газета "Бизнес"

Вокабулярий спаммера
 

Компания Roaring Penguin обнародовала десятку ключевых слов, наиболее часто встречающихся в спаммерских посланиях. Большинство из них – совершенно непроизносимый набор символов латинского алфавита, предназначенный для введения в заблуждения байесовские фильтры почтовых клиентов.

Десятка эта, как пишет InformationWeek, была составлена на основе частотного анализа содержимого 54202 писем и будет, по всей видимости, пересчитываться ежемесячно, дабы держать нас в курсе событий и помогать настраивать спам-фильтры.

Итак, по итогам июля спамом можно считать письма, содержащие в себе следующие слова и словосочетания:

1. ndsfrwudG
2. Tadalafil
3. gation
4. ruptcy
5. obli
6. morta
7. remov
8. ffffd5
9. edit1
10. display-variation

Internet.ru

Дни рекламы в Томске приближаются
 

До 10 сентября 2005 года, включительно принимаются работы на конкурсы традиционные «Дни рекламы в Томске».

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное