Странный итог: обнаружена высокая конверсия всплывающих окон
29 мая на Internet.com появилась очередная заметка о pop-up (всплывающих окнах), которая сразу привлекла к себе внимание тем, что в ней приведены данные не только о высокой кликабельности такой рекламы, но и о ее высокой конверсии
(conversion rate - отношение числа пользователей, совершивших продвигаемое действие к общему числу пользователей, увидевших рекламу).
"В то время как Интернет-сервис-провайдеры предпринимают шаги, чтобы блокировать всплывающие окна, недавно были представлены для изучения новые результаты, почему этот формат имеет хорошую эффективность", - начинает свою заметку Internet.com.
За одну неделю экспериментов на сайтах, входящих в сеть Advertising.com с 15 млн. пользователей выяснилось:
- реклама в popup-окнах в 13 раз кликабельнее старого любимца - баннера 468х60. При этом конверсия такой рекламы в 14 раз больше.
- баннеры-"небоскребы" превосходят обычные баннеры на 60% по кликабельности и на 20% - по конверсии.
- растянутые, длинные баннеры - приводится пример 728х90 - более кликабельны, но у них меньше конверсия.
Согласно данным AdRelevance - исследовательского модуля Nielsen//NetRating, веб-издатели показали 13,4 млрд. всплывающих рекламных окон в первом квартале года, что дало 24-процентное увеличение по сравнению предыдущим кварталом.
"IT @Internet Awards" в поисках IT-специфики Интернет-конкурсов
29 мая в Центальном Доме Предпринимателя в Москве состоялось церемония награждения Интернет-конкурса IT@Internet Awards, организованная агентством A.M.PR. Конкурс проводился в первый раз. Премия вручается разработчикам, хостинг-провайдерам, дизайн-студиям, рекламным агентствам и прочим компаниям, работающим на высокотехнологичном рынке, за достижения в области IT-индустрии и Интернета. На сегодняшний день существует несколько аналогов данной Премии в российском секторе IT и Интернет-рынка - это и РОТОР, это и премия журнала "Компьютер-Пресс", если, конечно, за критерий аналогичности брать "признание коллег по цеху". В целом же правила выдвижения номинантов и победителей IT@Award не были сформулированы публично до самого начала церемонии.
При стечении немногочисленной публики в полупустом зале были объявлены победители и розданы цветы. На церемонии присутствовали представители некоторых агентств Интернет-рекламы - AdWatch, "Медиастарз", Prior.ru...
Интернет-агентство Prior.ru, входящее в группу компаний "Приор", получило IT@Internet Awards в номинации "За нестандартные подходы к Интернет-рекламе". В этой номинации награждалась компания, активно использующая новые технологии Интернет-рекламы.
"Мы не используем слово "нестандартный" по отношению к своим решениям", - прокомментировал Webrating.ru специфику участия в данной номинации генеральный директор агентства AdWatch Лев Глейзер.
Результаты премии в категории "Маркетинг и PR":
Интернет-реклама
I. AdWatch - 38%. II. IMHO/VI - 21%. III. Promo.Ru - 19%.
Интернет-PR
I. AdWatch - 37%. II. Mediastars - 32%.
III. Promo.Ru - 19%.
За нестандартные подходы к Интернет-рекламе
I. Prior.Ru - 25%
II. DEFA - 24%.
III. Promo.Ru - 18%.
"Данное событие будет широко освещаться в деловых и специализированных СМИ" обещают организаторы на своем сайте. Судя по отношению к Премии внутри Интернет-рынка, это случится вряд ли. Однако мнения присутвовавших на мероприятии деятелей этого рынка были по горячим следам собраны корреспонденткой Рунет.ру и будут опубликованы в ближайшее время.
"Золотой сайт" в поисках "золотой середины" объективности конкурсов
Как известно, 20 мая в Центре международной торговли состоялась церемония награждения Интернет-конкурса "Золотой сайт". Все победители были заранее проинформированы о своей победе в финале и приглашены на церемонию. Ее интрига была только в том, кто получит Гран-При. Он был вручен новому официальному сайту группы "Мумий Тролль". Мероприятие прошло по-домашнему, без скандалов. Его проводили не заезжие телеведущие, а председатель жюри конкурса Сергей Осипов, арт-директор компании Red Graphic Systems. То, что три награды получили представили спонсоров, никого не взволновало... По традиции, установленной в прежние годы конкурсом Награда.ру, сайт конкурса "Золотой сайт" в день награждения "лежал"...
Один из вопросов, который появился у Интернет-профессионалов во время и после
церемонии награждения «Золотого сайта»: а какая Интернет-премия выживет в ближайшем будущем? Наиболее распространенное мнение, которое витало в кулуарах, состояло в том, что выживет одна
премия. "Одна на всех, мы за ценой не постоим"? Но, кстати, цена может иметь определяющее значение. Потому что выбор скорее всего предстоит между дешевой премией, к которой может быть отнесен и "Золотой сайт", и дорогой - Национальной Интернет-премией.
Скоро, правда, предстоят подведения итогов еще двух Интернет-премий - "IT@Internet Awards" и WebПризнание-2003, но об их
лидерстве говорить не приходится.
А вот "Золотой сайт", напомню, - первый конкурс русского Интернета, его
награждения проводятся с 1998 года. На первых порах конкурс наделал ряд ошибок.
Но в 2001 году порадовал целым рядом нововведений, которые могли быть положены в
основу всякой успешной награды.
28 февраля 2002 года в Москве в клубе "Солярис" прошла обнадежившая автора этой заметки церемония награждения "Золотого сайта-2001". Основными целями церемонии были вручение Гран-при после подведения общероссийских итогов и создание атмосферы общения для приглашенных экспертов, победителей и
журналистов. Бессменный председатель оргкомитета конкурса "Золотой сайт", директор компании "Аурамедиа" Михаил Вахтеров первоначально искал для проведения церемонии нынешнего конкурса удобное Интернет-кафе в Москве. Однако в итоге было найдено удачное решение по трансляции заранее заготовленных скриншотов сайтов-призеров на экраны ночного клуба.
Объективный недостаток любых подобных конкурсов -
большое количество победителей, которое, во-первых, размывает внимание публики, во-вторых, требует длительной процедуры выдачи дипломов и последующих рукопожатий и оваций. На предпоследней церемонии "Золотого сайта" эта проблема решалась тем, что выдача дипломов и призов некоторым региональным победителям началась еще в рамках пресс-конференции конкурса, которая проводилась в тот же день в конференц-зале ИТАР-ТАСС. Кроме того, церемония в клубе "Солярис" обошлась без вставных художественных номеров, которые, кстати, было бы довольно затруднительно провести в зале, приспособленном исключительно для показа стриптиза. Также преодолению затянутости церемонии способствовали сами представители победивших сайтов -
большинство из них были не москвичи и не нашли возможность
приехать в Москву на финальную церемонию награждения. Сами эксперты с первой минуты церемонии могли общаться между собой за столиками клуба, причем не пустыми.
Таким образом один главных постоянных недостатков церемонии Национальной Интернет-премии - то, что она делается как бы не для зрителей в зале - был удачно преодолен на церемонии награждения предпоследнего "Золотого сайта"... Увы, практически все эти полезные особенности были утрачены в нынешнем году. Раздача статуэток, получивших название "Золотой кибермастер", проходила в ЦМТ по шаблонному сценарию.
В качестве лирического отступления о том, что такое сценарий церемонии награждения, на которой не приходится зевать, отмечу праздник Первой Национальной премии Российской академии рекламы этого года. В основу сюжетной линии церемонии был взят «телевизионный прерывистый ритм», когда во время просмотра в фильм постоянно врывается рекламная пауза... В этот вечер «показывали» спектакль Владимира Тыкке по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». А в «рекламных паузах» на сцену вызывались победители. Вот бы что-нибудь подобное было и для интернетчиков!
Последние два конкурса "Золотой сайт" содержали новшества в формуле своего проведения. Одно из мелких нововведений - возможность голосования членов жюри не по
почте, а непосредственно с помощью скрипта - наверняка в ближайшие годы станет основным алгоритмом сетевых конкурсов, включая даже литературные. А пока используется еще только в конкурсе РОTOP, насколько я знаю. Что же касается главных инноваций прошлого года - регионального принципа конкурса и открытия для всеобщего обозрения оценок каждого из экспертов, то они применялись и на нынешнем "Золотом сайте". Однако вряд ли перечисленные свойства важны для лидерства. Просто "Золотой сайт", проводимый под эгидой альтернативной
Интернет-академии - ВИА, получается почти по всем параметрам альтернативным Национальной Интернет-премии.
Андрей Травин, Webrating.ru - специально для Internet.ru
Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.