Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
29 Мая 2003 года

PageRank мертв
 

Можно сказать, что настал момент оплакивать PageRank, секретный соус, который сделал "острым" механизм поиска Google и который мы однажды узнали и полюбили.
Блоги погубили PageRank. Это факт, что в онлайновом мире происходят довольно внушительные изменения каждые несколько лет. И, надо полагать, что PageRank устарел. PageRank, возможно, был хорош в среднем возрасте Интернета.
Его смерть не была объявлена, но все же это время близко. Ее символы были рядом повсюду долгое время. Вы видите, PageRank был простой, но в то же время блистательной идеей во время: использование структуры сети непосредственно для того, чтобы определить, что же популярно. Но это - в прошлом. Google больше не заинтересован исключительно в том, что выявить, что же является более популярным. Подобно большинству компаний, они также заботятся о продажах и том, что хотят их рекламодатели. Многие размышляют по поводу того, что Google отвечает на давление ситуации, чтобы сохранить блоги от заражения их результатов. Вывод из обсуждения Google, удаляющего (или не удаляющий) блоги из их индекса: Google не должен удалить их. Просто должен идентифицировать их надежным способом. Тогда они могут быть оштрафованы (получить более низкий PageRank). И, верьте этому или нет, но это не так уж трудно делать, если имеется хорошая карта сети и несколько блогов, чтобы использовать их как отправные точки. Это уже случилось. И результаты - неидеальны. Google по запросу "jeremy"[имя автора заметки], теперь выдает кое-что слишком отличное от того, что было прежде. Google теперь полагает, что моя домашняя страница более важна чем мой блог (Кажется, что Google только частично развернул это. Если вы существуете достаточно долго, вы можете получить старый ответ от одного из их кластеров поиска).

Давайте быть честными. Моя домашняя страница сосет. Больше никто не ставит на нее ссылок. Несомненно, имеются много старых линков, но давайте посмотрим на то, что Google может сообщить нам. Имеются около 600 ссылок на мою домашнюю страницу, в то время как замечены более 1 800 ссылок на мой блог. То есть имеются три раза больше линков на мой блог, и я бы доказал, что они более существенны. Они более новые. Они - часто больше, чем простые указатели, потому что имеется комментарий относительно меня или того, что я записываю. Но они не срабатывают. Делайте ваши выводы.

Google нужно решить действительно жесткую проблему. Она мало чем отличается от Принципа Неопределенности Гейзенберга. PageRank прекратил работать действительно хорошо, когда люди начали понимать, как работает PageRank. Действия Google, пробующего "понимать" сеть, заставил сеть непосредственно изменяться. Блоги - только недавний тому пример. Странно, но в отличие от многих предыдущих проблем Google (среди которых компании по оптимизации поиска; взаимные ссылки спаммеров-непотистов; гугл-бомбы), блоги не были разработаны специально для того, чтобы перехитрить Google. Они только используют сеть и гиперссылки. И теперь их оштрафуют.

Будет интересно видеть, как Inktomi и Microsoft также будут решать эту "проблему". Я должен обратить внимание, что это могла быть просто ошибка, и я только использую это как оправдание, чтобы написать заметку. Но вы все знали это, правильно?

Webrating.ru по материалам Jeremy Zawodny's blog

Открылся первый в Европе платный сайт для онлайн-дневников
 

Бывшие владельцы известного Интернет-аукциона Ricardo.de, который был продан в 2001 году за $163,5 млн, открыли первый в Европе платный сайт для "блогеров" - людей, ведущих онлайн-дневники, сообщает Reuters.

Хозяева ресурса, Стефан Гланцер (Stefan Glanzer), Стефан Вискеманн (Stefan Wiskemann) и Кристоф Линквиц (Christoph Linkwitz), назвали свое детище 20Six. Филиалы ресурса уже открыты в Великобритании (20six.co.uk), в Германии (20six.de), во Франции (20six.fr) и в Голландии (20six.nl).

Бизнесмены предлагают всем желающим бесплатно присоединиться к новому интернет-сообществу; в свободном доступе находятся все необходимые функции для создания и поддержки онлайн-дневника. За деньги пользователь может увеличить объем своего аккаунта, получить хостинг сайта, а так же воспользоваться другими услугами. Именно на этом рассчитывают заработать основатели 20Six. По словам совладельцев ресурса, сейчас ведутся переговоры с ведущими операторами сотовой связи, на предмет возможности для "платных" пользователей обновлять свой дневник через SMS - будучи вдали от компьютера.

Как отмечает Reuters, на сегодняшний день блогерские ресурсы в своей популярности превосходят основную массу Интернет-сайтов. За время войны в Ираке рейтинги онлайн-дневников значительно выросли; по оценке специалистов, четыре процента американских интернет-пользователей посещали блогерские сайты, чтобы получить информацию о ходе военных действий.

Lenta.ru

Mail.ru переходит на Google
 

Mail.ru, один из крупнейших российских порталов, начал тестовое использование поисковой системы Google на своём сайте. По информации специализированного издания Searchengines.ru, это произошло 23 мая, однако официально об этом пока не объявлено.

"Это первый в Рунете случай использования порталом национального масштаба поискового решения иностранного производства", - утверждает главный редактор Searchengines.ru Сергей Петренко. До сих пор для поиска по сайту применялась поисковая система, предоставленная "Рамблером", а ещё раньше в List.ru, ставшем каталогом Mail.ru, использовался Яндекс.Site. В то же время, по его мнению, масштабы происшедшего не следует переоценивать, так как поиск - вовсе не главный сервис на Mail.ru.

В настоящий момент окончательный переход Mail.ru на Google ещё не состоялся. "Поиск по каталогу (реально значимый для Mail.ru сегмент - в интернете можно поискать много где, а бывший list.ru иначе не "прочешешь") по-прежнему обслуживается Rambler, равно как, если после поиска по каталогу Вы ищете в интернете, Вы все равно ищете посредством Rambler", - говорит Иван Засурский из Rambler.

Пока неизвестно, приобрел ли Mail.ru программное обеспечение Google или поиск осуществляется все же самим Google, а Mail.ru только перерабатывает их. В этом случае каждый поисковый запрос переадресовывается к базе Google. Результат, полученный в формате XML, обрабатывается на сервере Mail.ru и только тогда отдается пользователю. Для экономии самые популярные запросы могут кэшироваться. "Стоимость такого использования - 1,5-2 доллара за тысячу запросов", - говорит Сергей Петренко. В то же время известно, что использование поиска Google на Yahoo, AOL и некоторых других западных сайтах обходится в 0,8-2 доллара США за тысячу запросов.

Вместо традиционных для Google текстовых рекламных объявлений Adwords в поисковых результатах Mail.ru выдаётся текстовая реклама, предоставляемая "Бегуном".

Rambler не позволял вставлять рекламу от "Бегуна" в свои результаты. "Мы не считаем, что можно вводить в заблуждение пользователя платными ссылками в поиске. Вероятно, именно этим и вызвано желание поэкспериментировать с Google", - предполагает Засурский. Возможно, Mail.ru надеется покрыть стоимость поисковых запросов зачетом со ссылок "Бегуна", предполагают в Rambler.

Ожидается, что официально о договорённости с Google будет объявлено на следующей неделе. На момент опубликования этой заметки комментариев от Mail.ru получить не удалось.

Компьюлента

Репортаж с сайта Yahoo!
 

Точно передать в рекламе суть деятельности Интернет-компании – задача нелегкая. Пытаясь найти удачное решение, рекламисты прибегают к помощи метафор, образов, ассоциаций, создают определенный эмоциональный настрой у потребителя. Компания Yahoo!, кажется, нашла новый, простой и в то же время радикальный способ решения этой проблемы: на биллборде, расположенном в самом сердце Нью-Йорка, на Таймс-Сквер, прохожим просто будут показывать, как работает поисковик Yahoo!.

Рекламная конструкция размером около 650 квадратных метров подключена к сети интернет, и транслирует на 11 экранах процесс поиска на сайте Yahoo! с задержкой в 20 минут. Директор по бренд-маркетингу и рекламе Yahoo! Андреа Катрайт так комментирует рекламную акцию: «Это самое известное в мире место встреч, и это помогает напомнить людям, что у них есть Yahoo! и ее поисковик, через который они смогут отыскать все, что им нужно». Биллборд на Таймс-Сквер стал частью глобальной рекламной компании Yahoo! по продвижению новой поисковой машины, наружную рекламу компания разместила так же щиты на оживленных магистралях Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско и Бостона, реклама размещается на телефонных будках, стенах в центре городов, на автобусах и на входах в крупные офисные центры.

Пожалуй, биллборд, созданный Yahoo!, относится не столько к наружной рекламе, сколько к средствам BTL: по сути, он – ничто иное, как презентация продукции компании, и презентация весьма удачная. Участие в ней примет огромная аудитория, причем как из числа местных жителей, так и из числа туристов – Таймс-Сквер является одной из основных туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Акция не останется незамеченной: и в виду места проведения, и в виду довольно оригинальной идеи. Причем Yahoo удалось привлечь не только внимание своих пользователей, но и внимание журналистов, обеспечив себе упоминания в СМИ.

В общем-то, идея не нова: интерактивные репортажи в сети существуют давно, и стали уже явлением обычным. Yahoo! лишь повернули процесс в обратную сторону, и вместо онлайн-репортажа в Интернет осуществили онлайн-репортаж из Интернета. Но, хотя новаторством акцию назвать нельзя, ввести моду на «трансляции из веб» Yahoo! вполне может.

PR-online


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное