Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
02 Августа 2001 года

Появилось: Григорий Шанаев: Надеюсь, что с моим приходом все не изменится, а лишь дополнится!
 

На этой неделе мы разглядываем сетевой профиль Григория Шанаева - бывшего директора интернет-агентства "Манифест", и нынешнего директора интернет-агентства ANet (холдинг "Алгоритм Груп"), походника, подводника, любителя рокабилли. Григорий рассказывает нам о том, как он пришел в "Манифест" и о том, как он ушел из "Манифеста", как планирует руководить своим новым агенством и как оценивает нынешнюю ситуацию на российском рынке интернет-рекламы, а также немножко о том, как проводил раньше и проводит сейчас свое свободное время. >>>

Появился: Еженедельный веб-обзор: неделя с 23 по 29 июля
 

Безвременно скончались журнал "eCommerce World" и интернет-супермаркет Bistronom.Ru; Носик высказывается об аресте "русского хакера"; друзья "русского хакера" снимают счетчики Рамблера со своих сайтов; Adobe вместе с EFF просит освободить Дмитрия Склярова; радиовещание через Интернет пока не эффективно; 40% российских банков уже предлагают интернет-банкинг; в Рунете впервые рекламируются сигареты, да еще и нестандартным способом; бывший директор "Рамблера" создает новую компанию; на b2b сайты ходит всего 3 тысячи человек в день; библиотекарь Мошков открыл книжную лавку; "Озон" доставляет заказы за 4 часа; бывшая лит.редакция "Озона" создает любой контент на заказ; российские пользователи самые образованные и активные, 63% из них реагируют на интернет-рекламу. >>>

Aif.Ru хочет продать товары с Prikup-а своим читателям
 

В течение августа в "витринах" AIF.RU будет представлено несколько десятков наименований, включающих компьютеры и комплектующие, мебель, часы, музыкальные инструменты, Hi-Fi аудио технику, компакт-диски и многое другое  >>

Нетоскоп: ICANN отдала домен .name под контроль Global Name Registry
 

Во вторник международная организация ICANN проголосовала за заключение контракта с компанией Global Name Registry (GNR). GNR будет главным регистратором домена .name. Контракт с компанией во вторник подписали президент ICANN Стюарт Линн и исполнительный директор GNR Эндрю Цай.  >>

M2K пытается построить элитную сеть на "сырой" технологии
 

Судя по всему, владельцы системы М2К решили попытаться занять нишу "элитной сети", которая освободилась недавно, после долгого и мучительного умирания некогда процветающей Reklama.Ru. Как заявлено на сайте, М2К VIP - закрытая сеть, в которую будут входить специально отобранные сайты с высокой посещаемостью, качественным содержанием и высокой рекламной эффективностью  >>

В Рунете растет количество женщин и чиновников
 

В первом полугодии 2001 года количество регулярных пользователей интернетом в России достигло 4 млн 200 тысяч человек. По данным исследования Web-Vector, исследовательской компании Комкон, за последние два года российская аудитория Сети выросла в 2,6 раза, при этом ежеквартальный прирост составлял 7-10%. Количество пользователей электронной почтой за этот же период выросло в 3 раза. По-прежнему основное количество интернет-пользователей сосредоточено в крупных и средних городах (3 млн 780 тысяч человек). Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории (910 тысяч человек).

Доля женщин среди российских пользователей интернетом достигла 40% (в середине 1998 года их было немногим более 30%).

Особой популярностью пользуется интернет среди подростков. По сравнению с весной 1999 года среди детей в возрасте 10-15 лет доля пользующихся интернетом увеличилась в 3 раза.

Самая многочисленная демографическая группа в российской аудитории интернета – люди в возрасте от 25-ти до 34-х лет (26%).

В последнее время наблюдается процесс приобщения к интернету представителей старших возрастов: почти в два раза по сравнению с 1999 годом увеличилось количество мужчин старше 55 лет, регулярно обращающихся к ресурсам интернета.

Наиболее активны в освоении электронной почты и Веба представители средств массовой информации, рекламного бизнеса, работники финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди занятых в этих сферах доля интернет-пользователей максимальна и варьируется от 25% до 40%. В течение последних 12-ти месяцев заметно увеличилось использование интернета работниками органов власти, как муниципального, так и федерального уровня.

По данным исследования, средний доход российского пользователя интернетом не превышает $200 на члена семьи в месяц. Это неудивительно, ведь более четверти интернет-юзеров составляют студенты и школьники, а квалифицированным специалистам в российских регионах зарплату не выплачивают в Евро. Только в Москве, каждый второй из пользователей Сети имеет среднемесячный доход более $150 на члена семьи в месяц, а 30% - более $250.

В течение первого полугодия 2001 года продолжалась выявленная ранее тенденция уменьшения средней продолжительности пользования Сетью: с 373,3 до 336,9 минут в неделю. Обращение российских пользователей к сети становится более частым и более коротким, фрагментарным. Если в начале 1999 года среднестатистический российский пользователь регулярно заходил на 2-3 сетевых ресурса, то к лету 2001 года его репертуар расширился в среднем до 9-11 сайтов.

Изменились информационные интересы пользователей: несмотря на то, что приоритет отдается информации развлекательного характера (анекдоты, музыка, знакомства, компьютерные игры), растет интерес к новостям политики и экономики, к онлайновой прессе, к новостям спорта (на 15-25% по сравнению с 1999 годом).

В течение первых двух недель августа на сайте Комкон также появится перечень популярных российских интернет-ресурсов (Top-100 Countdown).

Основатели новой баннерной сети питаются святым духом
 

Нижегородский Бизнес Портал и интернет-кампания "Русская Звезда" сообщили от открытии новой "уникальной мультиформатной баннерной сети" Babilon Exchange System - Russia.

Уникальность сети, по утверждению ее основателей заключается в том, что в сети отсутствует комиссия обмена, а кроме того, всем новым участникам после размещения кода начисляется по 20000 показов. А каждую неделю планируется проведение лотереи "с розыгрыванием" 25000 показов. Откуда собираются брать такое количество показов владельцы сети, не получающие за свою работу никакой комиссии, остается загадкой.

Тем не менее в сети уже участвуют около 100 сайтов в подсети "Россия" и около 18 - в подсети "Нижний Новгород".

Webrating.Ru

Sony подружилась с Yahoo!
 

Американское представительство японской компании Sony и американская Интернет-компания Yahoo объявили о подписании соглашения по продвижению контента и средств коммуникации, пишет еженедельник Adweek со ссылкой на Wall Street Journal. В частности, соглашение предусматривает разработку и продвижение совместного веб-сайта, розничную Интернет торговлю, консультационные услуги, а также интеграцию и продвижение контента. Кроме того, Sony получит доступ к маркетинговым услугам и программам Yahoo, позволяющим определять, оценивать и анализировать целевую аудиторию.

Advertising.Ru

BMW подтвердила эффективность рекламы в сети
 

Как сообщает The Guardian, посещаемость сайта германской автомобилестроительной компании BMW www.bmwfilms.com, на котором представлены рекламные ролики новейших моделей машин, достигла в июне рекордной уровня - 856 тыс. человек. По данным американской исследовательской компании Jupiter Media Metrix, это на 69 тыс. больше, чем в мае. По словам руководства BMW, с момента открытия сайта в апреле его посетило в общей сложности более 6 млн. интернет-пользователей. Как констатирует британская газета The Guardian использование альтернативных медиа в рекламных кампаниях еще раз доказала свою эффективность. По мнению западных экспертов, преимущество интернет-роликов заключается в том, что они могут лучше отразить достоинства автомобилей, чем телевизионная реклама, продолжительность которых ограничена. Для продвижения сайта также задействованы и печатные СМИ, в том числе газета The New York Times. Съемками роликов занималось американское рекламное агентство Fallon.

Advertising.Ru

У российского интернет-рынка выявлен потенциал - Lycos Europe начинает работать в России
 

9 августа 2001-го года состоится официальное открытие портала www.lycos.ru. Российский сайт принадлежит семейству Lycos Europe и станет 14-м в сети европейских порталов Lycos. Во избежание путаницы стоит заметить, что Lycos Europe является самостоятельной европейской компанией и имеет своими учредителями не только американскую Terra Lycos, но и и немецкую медиакорпорацию Bertelsmann AG .

Слухи о том, что Lycos собирается выходить на российский рынок появились довольно давно, выдвигались предположения, что Lycos возможно попытается купить одного из нынешних крупных игроков рынка для того, чтобы создать свой портал на его базе. Представители Lycos неохотно комментировали эти слухи, давая понять, что работа в России действительно ведется, однако, в каком направлении, пока говорить еще рано. Однако, уже на РИФе в марте этго года, Андрей Себрант, который был официально назван консультантом Lycos Europe в России и предположительно должен был занять пост руководителя российского отделения, отмел предположения о покупке стороннего проекта сказав, что не в правилах Lycos покупать чужой траффик и она скорее всего "займется разработкой собственного портала, заключив соглашения с разнообразными поставщикими информационного наполнения".

"С ноября 2000 года Lycos Europe тщательно исследовал потенциал российского интернет-рынка, чтобы получить ответ на вопрос, целесообразно ли выходить на этот рынок, и может ли опытный европейский игрок усилить свои преимущества, открыв представительство в Москве. Собственные исследования компании подтвердили, что рост активности в Интернете и увеличение числа пользователей создали значительный потенциал для бизнеса в областях электронной коммерции и интернет-рекламы" - сообщается в пресс-релизе . Команда специалистов из России совместно с коллегами, уже работающими над проектами в других странах Европы, занимается разработкой продукта с апреля 2001 года.

"Мы собираемся быстро завоевать интерес к нашему брэнду в первую очередь за счет привлечение обширного числа "новичков" Интернета", - заявил Джюнейт Балатаоглу, Генеральный директор филиала компании в России.

"Приход крупнейшего интернет-портала в Россию - событие знаковое для Рунета, свидетельство его зрелости и международного признания, - считает Генеральный продюсер "Лайкоса", Директор по стратегии и PR - Андрей Себрант. - Для меня большая честь быть причастным к этому событию, работать в одной команде с интересными и очень профессиональными людьми, как здесь в Москве, так и в различных европейских офисах "Лайкоса", с которыми мы сейчас плотно сотрудничаем". Андрей Себрант стал главным идейным вдохновителем и организатором проекта www.lycos.ru, приложил немало усилий для реализации проекта на русском рынке.

Как рассказал Webrating.Ru Андрей Себрант основным источником дохода российского портала станет реклама и всевозможные партнерства и совместные акции с представителями российской электронной коммерции. Первым и главным электронно-коммерческим партнером Lycos.Ru стал холдинг eHouse. Детали партнерских отношений с холдингом пока находятся в процессе обсуждения и не подлежат огласке.

Не смотря на то, что американская компания Terra Lycos уже давно реализует различные проекты, направленные на получение прибыли не от дешевеющей интернет-рекламы, а от платных сервисов, по словам Андрея, в ближайшее время платных сервисов для пользователей на Lycos.Ru вводить не планируется.

Как рассказал Андрей, специально для российской версии портала была разработана версия ядра поисковой машины Lycos, способная искать с учетом русской морфологии, что у нее, надо сказать, неплохо получается. По крайней мере "тест Антона Носика" - поиск словосочетания "Мастер и Маргарита" - она выполнила на отлично, первым результатом поиска выдав ссылку на электронную версию текста произведения Булгакова в библиотеке Мошкова. На запросы "Рамблер" и "Яндекс" поисковик также честно первыми выдал ссылки на сайты конкурентов (напомним, что "Рамблер" конкурентов по-прежнему "игнорирует").

Остальные подробности стратегического развития портала, равно как и информацию об особенностях и конкурентных преимуществах Lycos.Ru Андрей рассказывать пока отказался, сославшись на близость пресс-конференции. На данный момент на российском портале www.lycos.ru, российскому интернет-пользователю предложен стандартный набор портальных сервисов, включающих поиск, электронную почту, чат и интернет-каталог.

Webrating.Ru

Пси-Корпус предлагает WAP-тестирование в экстремальных ситуациях
 

Проект Пси-Корпус, являющий собой крупнейшее в Рунете собрание психологических тестов на различные темы сообщил о запуске новой услуги - теперь протестироваться и выявить все свои психологические проблемы можно будет в любом месте и в любой ситуации при помощи мобильного телефона на WAP-сайте "Пси-Корпуса" - wap.psihotest.ru.

Для нового сервиса специально были отобраны самые лаконичные тесты (быстрота прохождения в среднем 5 минут). Новый сервис будет доступен для свободного использования в течение 2-х месяцев. В дальнейшем он будет распространяться через подписку. Использование доступа к WAP-тестам обойдется пользователям в $2.00 в месяц.

"Разработка данного сервиса - результат упорной работы наших сотрудников - комментирует Ведущий специалист Пси-Корпус Денис Букин. - Среди тех, кто использует беспроводные средства комммуникаций в нашей стране, уже достаточно распространен принцип готовности платить разумные деньги за wap-сервисы. Мы общаемся с владельцами wap-порталов, особенно с операторами сотовой связи, и находим их понимание в плане нашего продукта. Уверен, что убедившись в качестве и необходимости наших тестов все большее количество пользователей станет подписчиками нашего сервиса - как на нашей системе так и на системах наших партнеров, среди которых будут крупнейшие операторы связи России и стран СНГ".

Webrating.Ru

"Яндекс" взял курс на крупных офф-лайновых и мелких он-лайновых рекламодателей
 

Вчера, 31 июля в московском отеле "Балчуг" состоялась пресс-конференция, посвященная прошедшему 30 июля совету директоров компании "Яндекс". В пресс-конференции приняли участие члены совета директоров и инвесторы компании: г-н Ал Феноти, г-н Бен Коль, г-н Джейсон Доунс, а также генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

На заседании совета директоров компании "Яндекс" были подведены итоги первого полугодия 2001 года, по оценкам самой компании на данный момент "Яндекс" занимает лидирующую позицию среди российских интернет-ресурсов. В качестве подтверждения этой точки зрения приводятся последние результаты исследований компании Гэллап Медиа, опубликованные в июле 2001 года. По результатам этих исследований "Яндекс" занимает первое место по размеру аудитории как в Москве (8.7% населения), так и во всей России (3% населения). Среди пользователей Рунета Яндексом по данным Гэллап пользуются 56%, тогда как Рамблером только 48%.

По данным исследования, проведенного по заказу акционеров "Яндекс" компанией FSquared Market Research and Consulting Company, "Яндекс" также лидирует среди офф-лайнового населения страны по узнаваемости бренда и узнаваемости рекламы, что впрочем не удивительно, т.к. в отличие от "Яндекса" "Рамблер" на телевидении практически не рекламировался (если не считать спонсорства в игре "Что? Где? Когда?").

Стоит отметить, что данные о лидерстве "Яндекс" не так однозначны, как это хотят представить представители компании, например, по данным исследования, проведенного в первом квартале 2001-го года компанией "Комкон", первое место по популярности среди российских интернет-пректов занимает ближайший конкурент "Яндекса" - "Рамблер", на долю которого приходится 60% аудитории Рунета, тогда как "Яндекс" собрал только 55.6%.

Как было сказано на пресс-конференции, маркетинговая стратегия компании привела к значительному росту доходов. За первое полугодие 2001 года продажи выросли на 96% относительно того же периода 2000 года. В 2001 году Яндекс планирует заработать $ 1.1 миллиона (без учета бартера), тогда как прибыль 2000-го года составила всего $400 тыс.

Кроме того, "Яндекс" сумел сократить свои расходы в первом полугодии на 40%. По словам инвесторов, имеющийся уровень доходов уже достаточен для самоокупаемости компании, однако инвесторы будут продолжать кладывать средства в развитие новых технологий, новых сервисов, а также отдела продаж и новых решений для рекламодателей.

На заседании совета директоров 30 июля были утверждены следующие первоочередные цели развития компании:

  • Дальнейший рост аудитории и упрочение лидирующих позиций;
  • Увеличение продаж;
  • Развитие персональных решений для рекламодателей и спонсоров;
  • Создание дополнительных продуктов и сервисов для пользователей Яндекса.

Основной упор в ближайшее время будет делаться на развитие новых маркетинговых инициатив компании и увеличение продаж. Совет директоров утвердил дополнительные инвестиции для расширения отдела продаж и развития бизнеса. Основной задачей новых сотрудников будет пропаганда интернет-маркетинга среди офф-лайновых компаний. Месячная аудитория "Яндекса", да и других крупных интернет-ресурсов сегодня уже превышает аудиторию некоторых известных российских газет и радиостанций, что делает интернет-ресурсы привлекательнымы для рекламодателей, заинтересованных в использовании разных рекламных средств при медиа-планировании.

Новый курс на повышение популярности интернет-рекламы в среде офф-лайновых рекламодателей уже несколько месяцев проводится компанией, одной из инициатив была реклама "Яндекса" на телевидении, направленная на бизнес-аудиторию.

Также на вчерашней пресс-конференции был представлен новый сервис Яндекса для небольших рекламодателей - служба Яндекс.Директ. С помощью Яндекс.Direct рекламодатели могут самостоятельно разместить свой текстовый рекламный блок с таргеттингом под ключевые слова в поисковой системе "Яндекса" и получать статистику по своему размещению. Оплатить услуги автоматической службы можно через Сбербанк или по кредитной карте. Такой автоматический сервис позволяет значительно сократить расходы на содержание отдела продаж компании и привлечь к приобретению рекламы на страницах поисковой машины множество мелких рекламодателей. Подобные автоматические сервисы действуют во многих западных поисковых машинах, в пример можно привести AdWords Advertising Program на Google.Com и Self Serve на Goto.Com.

Webrating.Ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2000, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное